26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Сергей Васильев: «Отношения с клиентами – это главное»

Российский рынок смазочных материалов, а говорим мы о массовом сегменте или о редких жидкостях, развивается бурными темпами. Среди множества предложений покупатели обычно отдают предпочтение конкретным брендам, не рискуя экспериментировать, а потому поставщики такой продукции – это всегда успешные компании с многолетней историей.

Наш корреспондент встретился с директором владивостокского филиала компании «Мировые смазочные материалы» Сергеем Александровичем Васильевым и задал собеседнику ряд вопросов относительно жизненных принципов и личного взгляда на сегодняшнюю ситуацию на рынке технических жидкостей.

AG: Прежде всего хотелось бы узнать подробнее о компании «Мировые смазочные материалы».
– На сегодняшний день структура компании включает в себя семь подразделений по всей стране. Кроме нас, это филиалы в Хабаровске, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. А начиналась наша деятельность именно со столицы Приморья. Всего коллектив филиала насчитывает порядка 70 специалистов – как работников офиса, так и складского подразделения. В настоящее время ассортимент продукции компании практически полностью перекрывает весь транспортный рынок и включает в себя как популярные масла и технические жидкости, так и узкоспециализированные материалы. «Мировые смазочные материалы» выступают официальным партнером таких торговых марок, как японские TOTACHI, ENEOS, американская Chevron, российская «Роснефть» и оригинальных масел от японских автоконцернов. Также мы выступаем поставщиками аккумуляторов от корейского бренда Atlas и японской компании Alaska, фильтрующих элементов TopFils и различных сопутствующих товаров.

Сергей Васильев: «Отношения с клиентами – это главное»

AG: В первую очередь вы работаете с оптовыми клиентами?
– Наверное, говорить о том, что упор в своей работе мы делаем на оптовых продажах, будет неверно. Один из наших приоритетов – равные условия как для крупных розничных сетей, операторов различной техники и собственной сети сервисных станций, так и для отдельных магазинов и станций замены технических жидкостей. Всего же в списке наших партнеров по всей стране значится более чем 4500 компаний различных форм собственности.

AG: Сейчас вы – руководитель крупнейшего филиала. Каким был личный путь в «масляном» бизнесе?
– В компании я работаю довольно давно, уже 11 лет, но не с самого ее основания (вообще же история «Мировых смазочных материалов» началась в 1999 году. – Прим. авт.). Начинал с должности менеджера, затем стал начальником отдела продаж – и в настоящее время являюсь директором старейшего и одного из самых крупных региональных филиалов. Однако с рынком смазочных материалов до прихода в компанию прежде никогда не сталкивался.

AG: С чего же начиналась карьера?
– Свою трудовую деятельность начинал с работы на оборонных предприятиях, а на Дальний Восток попал по распределению после окончания Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР, ранее – Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. – Прим. авт.). Руководство предприятия «Гранит», как знают многие, располагается во Владивостоке, а меня как молодого специалиста на несколько лет отправили в Комсомольск-на-Амуре настраивать электронику непосредственно на объекте. Буквально через месяц схожим образом на этот объект направили другого молодого специалиста – Дмитрия Геннадьевича Тунгусова, будущего основателя компании «Мировые смазочные материалы». Мы стали хорошо общаться, дружить семьями, а заодно и стараться найти дополнительный заработок. Здесь хочется сказать, что Дмитрий Геннадьевич по природе своей стратег, он может составить план действий на долгосрочную перспективу и заразить своей идеей окружающих.

AG: Сейчас такой идеей стал успешный бизнес. А в былые годы?
– Могу привести сразу несколько примеров, которые сейчас покажутся забавными, а на тот момент, на конец 1980-х годов, аналогов нашим идеям практически не было. Например, выезжали в воинские части и показывали солдатам в клубах фильмы, привозя с собой телевизор и магнитофон. Также на тот момент я серьезно занимался фотоделом и мы организовывали выездные съемки солдат, чтобы те могли отправить снимки домой. Сейчас такие примеры выглядят обычным делом, а на тот момент все это придумывалось без всяких других примеров.

AG: А как судьба связала вас с радиоэлектроникой?
– Сам я родом из Читы и в институт поступал на выездной комиссии. Еще со школьных лет мне нравилось разбираться в различных системах: играл в вокально-инструментальном ансамбле, а дорабатывать инструменты приходилось своими силами. Было интересно: образно говоря, припаиваешь два транзистора и диод – и вот перед тобой уже готовый электронный медиатор, инструмент звучит совершенно иначе. Словом, определенное желание получить профессию уже было, так я и стал конструктором-технологом радиоэлектронной аппаратуры.

AG: Расскажите подробнее о своей семье.
– С женой мы поженились еще на пятом курсе института и счастливы в браке по сей день. Старшая дочь уже получила высшее образование с отличием, вышла замуж и воспитывает сына. Сейчас ему полтора года, и всей семьей мы стараемся не пропускать ни одного нашего корпоративного мероприятия. В частности, раз в неделю на несколько часов мы арендуем крытый каток, и многие сотрудники с удовольствием занимаются спортом. Играем и в футбол, сейчас активно готовимся к любительскому турниру с зарубежными партнерами, который пройдет в Южной Корее в начале сентября. И всякий раз старшая дочь с внуком нашу дружную команду поддерживают. А младшая дочь в этом году окончила колледж и сейчас поступает в университет.

Сергей Васильев: «Отношения с клиентами – это главное»

AG: Наверное, активное участие в мероприятиях компании – не единственное хобби?
– Главным увлечением, помимо участия в спортивной жизни компании, для себя я считаю стендовую стрельбу. Интерес появился совершенно случайно, когда коллеги обсуждали различное оружие. Оформил охотничий билет, получил разрешение на гладкоствольное ружье, приобрел самый бюджетный вариант, и вскоре всей семьей мы отправились на стрельбище в район Шаморы. Процесс меня, что называется, зацепил, тем более что сразу стал добиваться неплохих результатов, а вскоре купил уже более «уважаемое» ружье марки Browning и подал заявку на участие в соревнованиях. В первой же серии из 25 выстрелов удалось попасть в 23 «тарелочки», чему удивились все опытные соперники, после, правда, расслабился и по итогам трех серий выстрелов занял «почти призовое» четвертое место, что для новичка считаю очень хорошим результатом. Продолжаю тренироваться и в нынешнем сезоне, хотя не всегда удается угадать с погодой и свободным временем.

AG: Наш традиционный вопрос: многое ли связывает вас с автомобилями, помимо работы?
– Первым моим личным авто еще в период работы в Комсомольске-на-Амуре стал «Москвич-412», который был куплен совершенно случайно и, можно сказать, не глядя. Тогда я приобрел эту машину, а заодно и гараж со всем содержимым, который никогда не видел, у одного офицера и проездил на ней около трех лет. Состояние этого «Москвича» трудно описать словами, но все же тому продавцу я искренне благодарен: за все это время конструкцию автомобиля изучил «от и до», всегда ремонтируя и обслуживая технику своими руками. Сейчас автомобили на наших дорогах уже совершенно другие, изменился и рынок сервиса, поэтому теперь я считаю, что все работы должны выполнять профессионалы своего дела. В нынешнем году я сделал себе подарок на день рождения, купив Lexus GX460: считаю, что автомобиль такого уровня вполне заслужил, и эта покупка все мои ожидания оправдала.

AG: И вернемся к работе. Что сейчас происходит с нашим рынком технических жидкостей?
– В настоящее время российский рынок смазочных материалов продолжает наполняться. Приходят новые поставщики, новые бренды, и, таким образом, работать становится сложнее. Поэтому для успеха в делах руководители и должны расставлять приоритеты. На первом месте для компании «Мировые смазочные материалы» стоят отношения между сотрудниками и клиентами. Повторюсь: нам важен каждый партнер, будь то крупная компания или же начинающий предприниматель. В пример могу привести работу нашей службы логистики: вне зависимости от общего количества заказов экспедиторы с продукцией выезжают по всему Приморскому краю по четкому графику, осуществляя доставку за счет нашей компании, и даже владелец небольшой розничной точки всегда знает, что в определенный день у него будет новое поступление товара. В работе нужно доверие и не следует ставить себя выше клиента, иначе он может отвернуться от вас и обратиться к другим поставщикам.

Сергей Васильев: «Отношения с клиентами – это главное»

AG: Но отношения с партнерами – далеко не единственный залог успеха?
– В нашем деле многое зависит и от качества предлагаемой продукции. Один раз в каждый квартал мы делаем контрольную экспертизу смазочных материалов, импортерами которых выступает компания, дополняя результатами этих анализов те тест-репорты, которые предоставляют изготовители. Разумеется, важна и ценовая политика, и здесь у крупных поставщиков есть определенные преимущества. Но любому человеку в делах и вне бизнеса требуется не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к новым вершинам.

Помимо всего перечисленного, огромное значение имеет коллектив. У нас работают высокопрофессиональные сотрудники, каждый из которых является незаменимым участником всего процесса работы компании. Мы стараемся поддерживать теплые дружеские отношения, устраиваем совместные выезды, корпоративы, спортивные мероприятия для сотрудников. Участвовали в первомайской демонстрации, также нередко выезжаем в другие регионы по приглашению партнеров, участвуем, например, в крупнейшем спортивном мероприятии в Амурской области, которое организовывает наш дилер. Считаю, что неотъемлемая часть успеха – именно в слаженной работе коллектива, и при таком подходе любые цели становятся достижимыми!