19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Олег Денисевич: «Без практики в спорте ничего не добьешься»

Последние пару лет на верхних ступенях пьедестала в профессиональном дальневосточном дрифте прочно закрепились хабаровчане, которые сильны и в нынешнем сезоне Восточной лиги Russian Drift Series. Но и среди приморских пилотов есть по-настоящему сильные спортсмены, способные побороться за подиум. Среди них и Олег Денисевич, который сам себя претендентом на победу в чемпионате не считает, а вот своими результатами на трассах доказывает совершенно обратное.

AG: На представлении пилотов на каждом из этапов RDS тебя представляют как пилота из Дальнегорска. Это твой родной город?
– Не совсем так, но считаю его настоящей родиной. Родился я в Белоруссии, а затем родители переехали в Приморский край, и в детский сад и школу я пошел уже в Дальнегорске. Оттуда же уходил в армию и там начинал свою карьеру. И сейчас, уже живя во Владивостоке, часто приезжаю на малую родину, где до сих пор живет много моих друзей.

AG: Как судьба связала твою жизнь с техникой?
– Мой отец работал водителем грузовика, и я часто бывал у него на работе, проникался этим видом транспорта. Смотрел, как взрослые водят такие большие машины, как чинят их, и в итоге тоже решил стать водителем. Вот и сейчас я работаю на большегрузе в транспортной компании, а дрифт, как и у всех остальных пилотов RDS Восток, – это лишь главное хобби.

AG: Наверное, спорту и посвящена большая часть свободного времени?
– Можно сказать, практически все свободное от работы время уходит на дрифт. Это тренировки, ремонт, общение с такими же увлеченными гонками людьми. А отдых предпочитаю спокойный, домашний или в виде поездки на море в обществе любимой девушки.

Олег Денисевич: «Без практики в спорте ничего не добьешься»

AG: А почему появилось желание участвовать в дрифте?
– За миром автоспорта следил давно: смотрел трансляции раллийных гонок, этапы «Формулы-1», а вот дрифт мне долгое время был неинтересен. Как таковых кумиров в мире автогонок никогда не было – как человека с техническим складом ума больше интересовали особенности болидов, которые на «гражданских» авто кажутся нереальными, и, конечно, борьба на трассе.
А в один момент, увидев местную гонку на картодроме «Змеинка», а было это четыре года тому назад, уговорил Дениса Ри прокатить меня «боком» в его автомобиле. Этот заезд показался мне настоящим аттракционом, а затем, когда подсел пассажиром к Косте Авшарову, уже кое-что начал понимать в технике дрифта. Что называется, загорелся этим видом спорта и осенью приобрел себе заднеприводный Nissan 180SX – тот самый автомобиль, на котором выступаю до сих пор.

AG: Умение дрифтить пришло быстро?
– Поначалу казалось, что ничего сложного в технике дрифта нет, но первые же пробные заезды доказали: все наоборот. Не мог пройти в скольжении буквально ни одного поворота, хотя со стороны все выглядело просто. Тогда я уговорил гонщика и организатора Дмитрия Семенюка помочь мне в практике и начал готовиться к дебюту в RDS Восток буквально за три недели до первого этапа. Получилось так, что в первый сезон я фактически тренировался на глазах у зрителей, но часто мне встречались сильные соперники, и заезды с более опытными гонщиками позволили научиться многому.

AG: Какую ты ставишь для себя цель на нынешний дрифтовый сезон?
– На данный момент (по итогам трех этапов RDS Восток 2013. – Прим. авт.) я занимаю вторую позицию в чемпионате. Хотелось бы закрепить этот результат и стать серебряным призером 2013 года. На первое место и не претендую: внутренне не чувствую себя чемпионом. Сильных соперников у нас немало, и вторая строчка по итогам года стала бы хорошей наградой. Могу сказать, что каждый из восьмерки лучших пилотов нынешнего сезона вполне может свести мои надежды к нулю.

AG: Кто из соперников, на твой взгляд, кроме Ильи Федорова, действующего чемпиона, может оказаться в тройке победителей серии 2013 года?
– Это те спортсмены, которые в большинстве случаев проходят в топ-8: Антон Дубовик, Егор Шумилкин, Макар Черныш, Александр Булычев и Константин Авшаров. Они едут стабильно, и с каждым этапом заезды становятся все более сложными и в то же время зрелищными. Контактная борьба у нас стала обычным делом.

Уровень чемпионата растет, и первый этап на только что построенной площадке на трассе Primring стал хорошим примером: даже «несокрушимый» Илья Федоров вполне может не пробиться в финал после схватки с сильным соперником.

AG: Не возникало ли у тебя лично претензий к судейству на дальневосточных этапах?
– Нет, никогда. Считаю, что судейская бригада RDS Восток – это настоящие профессионалы своего дела. Со стороны многим кажется, что дрифт – по большей части шоу, а ведь судьям нужно заметить каждую возможную ошибку пилота, чтобы быть объективными. Даже если у кого-то и возникают вопросы, то по итогам гонок все спорные моменты разрешаются и негатива не остается.

AG: В последнее время дрифт в нашем регионе становится все популярнее. Появляются любительские чемпионаты, например Drift Street Legal. Каковы перспективы пилотов, выступающих сейчас еще как новички?
– Думаю, что нынешнее положение вещей – это совершенно нормально. Существуют любители, которые только пробуют себя в настоящих соревнованиях, при этом профессионалы выступают в другой серии. Одни еще только учатся, другие же чего-то добились. Хорошо, что есть любительские чемпионаты, ведь они позволяют действительно талантливым гонщикам прийти в RDS с определенным опытом.
К примеру, Эдуард Маляров, который еще в прошлом сезоне «гонялся» в Drift Street Legal, совсем недавно впервые попал на подиум уже в профессиональной серии. И вошел в тройку призеров совершенно заслуженно. Новичками таких спортсменов назвать никак нельзя.

Олег Денисевич: «Без практики в спорте ничего не добьешься»

AG: Никто из любителей не обращался к тебе с просьбой научить их технике дрифта?
– Таких предложений не было, да и вообще я считаю, что одним спортсменам дано стать хорошими учителями, а другие, к таковым себя и причисляю, способны выступать, но не учить.

AG: В нынешнем сезоне у тебя появился новый спонсор. Расскажи подробнее об этом партнерстве.
– Этим спонсором является нефтяная компания «Альянс». Я очень благодарен этой компании за финансовую поддержку, за счет которой появляется возможность как можно больше практиковаться и сосредотачиваться на тренировках, квалификациях и самих гонках. В дрифте подобная поддержка очень важна, ведь без наличия спонсоров спортсмен буквально зацикливается на экономии резины, максимально бережет технику – а в результате ничего не добивается. Практика – залог победы, и это касается не только нашего вида спорта.

P. S. Буквально в день подготовки этого номера AG к печати Олег позвонил нам и сообщил о только что свершившейся своей победе на IV этапе RDS Восток. Поздравляем талантливого приморского пилота с таким серьезным успехом в карьере!