26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Никита Шиков: «Счастлив побывать на родине российского дрифта!»

27 апреля профессиональный дрифтовый сезон под эгидой Russian Drift Series стартовал гонкой Восточной лиги. Зрителям эти соревнования запомнились в первую очередь рекордным числом участников, среди которых было немало новичков. А вот самим пилотам и организаторам гонок I этап чемпионата 2013 года запомнился участием в качестве главного судьи пилота Западной конференции Никиты Шикова. Перед самым началом заездов наш корреспондент пообщался с прославленным московским дрифтером.

AG: Никита, для начала предлагаю познакомить читателей с твоей спортивной карьерой. Как давно ты в дрифте?

– В официальных соревнованиях, которые прежде проходили под эгидой «Формулы Дрифт», а теперь в формате Russian Drift Series, я полноценно участвую с сезона 2008 года. Начинал как любитель и по итогам первого же года выступлений смог занять на абсолютно стандартном спорткаре – а тогда правила были намного мягче – восьмое место среди 45 участников. Сказывалось множество тренировок и любительские заезды, в которых я принимал участие с 2006 года.

AG: Каких высот удалось достичь к настоящему моменту?

– Сезон 2009 года я провел уже как участник полноценной команды, выступая не только в России, но и в украинской лиге D1UDF, не раз удавалось обойти сильных соперников и подниматься на подиум. Вплоть до прошлогоднего финала моим «боевым» автомобилем была Toyota Altezza с 3-литровым турбомотором 2JZ-GTE, который после соответствующих операций выдавал до 400 «лошадей». Теперь же внутри нынешнего коллектива Team TS Power удалось подготовить сразу две готовые к соревнованиям машины: основным в грядущем сезоне станет Lexus IS350 (первый профессиональный дрифтовый болид на этой основе во всей Европе. – Прим. авт.), а в качестве резервной будет использоваться Toyota Supra. Мощность двигателей обоих авто – около 550 «коней».

На сегодняшний день в моем активе уже три звания вице-чемпиона RDS Запад, международный кубок фестиваля тюнинга «Автоэкзотика-2011» и второе место на «Супер DRIFT Битве» того же года, которая традиционно проводится в Красноярске.

AG: Какую роль дрифт играет в твоей жизни?

– Для меня «езда боком» уже давно перестала быть просто увлечением. На данный момент дрифт – это даже не просто профессия, а настоящий смысл жизни. Могу сказать, что именно этот вид спорта делает меня счастливым.

AG: А как же близкие люди, друзья?

– Без поддержки семьи и любимой девушки мне пришлось бы гораздо сложнее, и простые жизненные ценности – это та часть внутреннего благополучия, которая всегда с тобой. И все-таки от своей работы человек тоже должен получать только положительные эмоции.

AG: Твое участие в I этапе дальневосточного чемпионата в качестве судьи связано с приглашением организаторов?

– Не совсем так. В дрифте я участвую благодаря партнерству с компанией Red Bull, которая всегда поддерживала активный образ жизни вообще и технические виды спорта в частности. Во многих дисциплинах у компании есть свои официальные участники, известные как Атлеты Red Bull. В дрифте, включая меня, во всем мире таких спортсменов всего трое. Кроме меня, таким статусом также обладают украинец Александр Гринчук и новозеландец Майк Майддетт. Наша общая цель – продвижение дрифта как спортивной дисциплины в массы.

И вот не так давно в рамках проекта «Открытый урок от Red Bull» мне поступило предложение провести лекцию для студентов одного из городов нашей родины на выбор – в Калининграде или Владивостоке. Помня о скором начале дальневосточного дрифтового сезона, я, не раздумывая, выбрал вариант с посещением Приморского края, а дату проведения урока мы приблизили к старту чемпионата RDS Восток.

AG: Что стало определяющим фактором в выборе точки твоего визита?

– Во Владивостоке я впервые, вообще так далеко в родной стране я еще не был – прежде доводилось приезжать максимум в Иркутск. Кроме «Открытого урока Red Bull», в Приморье я уже успел принять участие в экскурсии по Владивостоку, посмотреть многие достопримечательности и, в частности, побывал на легендарной «Змеинке». Вся Россия знает, что именно на треке этого картодрома в вашем крае наш дрифт зарождался еще в середине прошлого десятилетия и только после этого распространился по всей стране.

Кроме того, хотелось еще раз встретиться с дальневосточными гонщиками, с которыми мы вместе выступали на «Битве» в Красноярске, познакомиться с другими спортсменами, лишний раз оценить их уровень подготовки, а может быть, и подсмотреть какие-то необычные технические приемы. Поэтому было особенно приятно оказаться здесь не в качестве зрителя, а в роли судьи.

AG: Только что пилоты RDS Восток завершили квалификационные заезды. Что можно сказать об их нынешней подготовке и перспективах дрифта в нашем регионе?

– Ваши гонщики отлично «вкатаны» в небольшие трассы вроде артемовского трека, хотя в ходе квалификации некоторые опытные пилоты и совершали ошибки. Думаю, что такие помарки связаны в первую очередь с самим стартом сезона: посади меня за руль собственного авто на «домашнем» треке прямо сейчас – не думаю, что получится проехать намного лучше. Словом, у дальневосточников в дрифте есть огромный потенциал. Есть и высокие результаты, и победа хабаровчанина Ильи Федорова на прошлогодней «Битве» – лучшее тому подтверждение.

P. S. Для нашего собеседника дрифтовый сезон 2013 года стартовал спустя полторы недели после I этапа RDS Восток. К сожалению, еще на тренировке перед первой гонкой RDS Запад на треке в подмосковном Мячково техника подвела Никиту и он не смог принять участие ни в квалификации, ни в парных заездах. А впрочем, сезон только начинается.