29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Анатолий Дульцев: «Гонки – это инвестиции в будущее»

Среди дальневосточных автоспортсменов пока еще очень мало тех, кто готов принять участие в гонках национального, а уж тем более мирового уровня. Но уже скоро ситуация может измениться: появляется инфраструктура, спортом интересуются крупные компании и так далее. И все же первым шагом для будущих шумахеров становятся региональные соревнования, которые зачастую проводятся на одном только энтузиазме. Среди людей, выходящих на старт, привлекающих в автоспорт молодежь и помогающих техническим дисциплинам развиваться, и наш сегодняшний собеседник – Анатолий Юрьевич Дульцев, руководитель компании «Оверс» и одноименной гоночной команды.

AG: Название вашего коллектива давно на слуху у приморских любителей автогонок. Наверное, компания пришла в спорт одной из первых?

– Нет, одними из первых представителей бизнеса в приморских шоссейно-кольцевых гонках были компании «Филток-2» и «Шелдс», мы же некоторое время оставались в стороне от соревнований, и только после появления личного интереса с моей стороны стала создаваться команда «Оверс», привлекающая молодых и перспективных гонщиков. Это было около десяти лет тому назад.

AG: А первым шагом на этом пути стали самостоятельные выступления?

– Да, в свое время я окунулся в мир шоссейно-кольцевых автогонок, которые уже долгие годы проводятся во Владивостоке на картодроме «Змеинка». На тот момент там уже сформировался своеобразный «монокубок» на автомобилях Honda Civic и CR-X, и я также стал выступать на одной из подобных машин. Помимо летних шоссейно-кольцевых соревнований, в которых наравне с молодежью выхожу на старт до сих пор, раньше я принимал участие и в зимних трековых автогонках, где есть определенная специфика.

Я пришел в автоспорт уже в зрелом возрасте, поэтому серьезных результатов добиться не удалось, а вот заразить идеей автогонок младших коллег и привлечь новых пилотов получилось.

AG: Расскажите о пилотах «Оверса» и их последних достижениях. В каких дисциплинах представлена команда?

– В шоссейно-кольцевых гонках за наш коллектив сейчас выступают Сергей Заикин – победитель чемпионата 2012 года – и Андрей Воробьев. В авторалли в зачете полноприводных машин честь «Оверса» защищает сразу два экипажа. С тем же Сергеем Заикиным и его штурманом Тимофеем Гостищевым мы работаем уже довольно давно, а недавно к команде присоединились Владимир Зайченко и Станислав Александров.

На первой гонке нынешнего дальневосточного чемпионата, ралли Амур – Зея 2013, экипажи заняли второе и шестое места соответственно, что говорит о возможностях наших более опытных гонщиков и перспективах «молодого пополнения». Кстати, сейчас мы рассматриваем возможность выступления и в «младшем» моноприводном зачете, таким образом, команда не стоит на месте.

AG: Кто и в каких условиях занимается подготовкой «боевых» автомобилей?

– Работа над техникой к соревнованиям и тренировкам ведется на собственной базе «Оверса», мы располагаем всем необходимым оборудованием и инструментом. Плюс большой коллектив механиков всегда готов прийти на помощь. А вообще я считаю, что каждый спортсмен должен знать технику, на которой он выступает, не только в теории, но и на практике. К тому же личное участие гонщика в подготовке автомобиля к соревнованиям позволяет получить более точные настройки, о которых мастера со стороны могут и не подозревать.

IMG_2726.jpg

AG: Получается, и вы сами можете поменять офис на мастерскую и заниматься машиной?

– Совершенно верно. Как и другие спортсмены, я сам готов заняться обслуживанием и ремонтом автомобиля, все-таки в технике разбираюсь неплохо.

AG: Наверное, с автомобилями и связан весь ваш трудовой путь?

– Нет, вообще я родом из династии военных и сам много лет отдал службе на Тихоокеанском флоте. В запас ушел в звании капитана второго ранга, после чего стал ходить в море на судах Управления научно-исследовательского флота ДВО РАН. И по чистой случайности оказался «на берегу». Появилось желание попробовать себя в чем-то новом, а в эти годы рынок подержанных «японок» как раз набирал обороты. Так, собственно, и пришел в автобизнес.

В один момент, а было это около 15 лет назад, объем импорта иномарок сократился и нужно было искать какое-то новое направление деятельности. Для меня этим направлением стала продажа контрактных запчастей, и именно тогда была основана компания «Оверс».

1_2.jpg

AG: Расскажите о деятельности вашего коллектива.

– Компания действует уже около 15 лет, и основное направление нашей работы – это розничная продажа контрактных японских автозапчастей и оптовые поставки узлов и агрегатов в другие российские регионы. Сейчас у нас действует большая площадка с собственной мастерской и складом во Владивостоке, а запчасти закупаются непосредственно у партнеров в Стране восходящего солнца.

AG: Наверное, по долгу службы за границей оказываетесь нередко?

– Раньше бывал в той же Японии довольно часто, когда требовалось провести переговоры с поставщиками, а теперь все связи давно налажены и отношения с зарубежными партнерами оформлены, стал путешествовать реже. В то же время периодически летаю в западные регионы нашей страны, поэтому застать меня в офисе можно не каждый день.

AG: А удается ли в поездках найти время для личных интересов?

– Конечно, в командировках я в первую очередь решаю деловые вопросы, но и время на отдых обычно находится. А главное увлечение всей моей жизни также связано со спортом.

В молодости, еще до поступления в училище, я играл в футбол, в том числе и проходил подготовку в юниорской школе владивостокского «Луча» и находкинского «Океана». Затем учеба и служба не позволили продолжать заниматься спортом, но интерес к футболу со мной до сих пор. Стараюсь не пропускать ни одной игры «Луча-Энергии» на домашнем поле, а во время командировок на запад нашей страны посещаю матчи национальной Премьер-лиги. Однажды даже побывал на игре чемпионата мира в Стране восходящего солнца (в 2002 году Япония принимала этот турнир совместно с Южной Кореей. – Прим. ред.), опять же совместив зрелищную игру со своей важной командировкой.

AG: Напоследок – вопрос о взаимодействии бизнеса и спорта. Могут ли автогонки на нашем местном уровне приносить выгоду компаниям, поддерживающим соревнования и спортсменов?

– Как таковой прямой выгоды от участия в соревнованиях для компании сегодня нет. Конечно, благодаря успешным выступлениям в гонках название «Оверс» сегодня более знакомо автомобилистам, чем у тех компаний, которые полностью сосредоточены только на работе. Развитие автоспорта – это еще и путь к приобщению к автомобильной культуре для всех, кто приходит на соревнования. Поэтому отсутствие отдачи «здесь и сейчас» – это вовсе не повод отказаться от поддержки гонок, хотя эта сторона вопроса и не находится на поверхности.

Добавлю, что сейчас в Приморье наблюдается очень положительная тенденция: если прежде в автоспорт вкладывались исключительно компании, напрямую связанные с машинами, запчастями, шинами и аксессуарами, то теперь на гонки обратили свое внимание и бизнесмены, чей род деятельности довольно далек от уже перечисленных. В настоящее время ожидания многих связаны со строительством и вводом в действие спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо». Если в крае появится хорошая гоночная инфраструктура, то и технические виды спорта смогут выйти на новый для себя уровень.