19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Андрей Молочин. Золотые руки автосервиса

Загоняя автомобиль на ремонт или получая уже готовую машину, редко кто вспоминает, что за приветливыми улыбками приемщиков и менеджеров скрывается целый коллектив мастеров, иногда делающих такую работу, которую и представить сложно. Или же наоборот, бывает так, что едва знакомые между собой люди при первой же возможности советуют друг другу обращаться не в какую-то определенную мастерскую, а к «тому самому» мастеру, которого они считают лучшим. Словом, автосервис держится на простых мастерах, таких как Андрей Молочин из компании «Субару Клуб».

AG: В чем заключается ваша нынешняя работа?
– Занимаюсь многим. В основном – обслуживанием двигателей, но не серьезным ремонтом, иногда делаю ходовую часть. Все-таки наши дороги далеко не идеальны, и многие клиенты обращаются в первую очередь с проблемами в подвеске. А своевременное обслуживание двигателя – это гарантия его долгой и успешной службы.

AG: Почему решили стать механиком? Наверное, с детства была тяга ко всему техническому?
– Не сказал бы, что было огромное желание, но после школы решил поступить в техникум и получить рабочую профессию автослесаря. И далее уже стал работать по специальности.

AG: Как давно вы пришли в «Субару Клуб»? С чего начинали свою деятельность здесь?
– Нынешняя сервисная станция была основана как компания по продаже контрактных запчастей для авто марки Subaru, затем началась и установка этих деталей. И вот уже несколько лет ремонт и обслуживание являются нашим основным видом деятельности.

AG: Помните свой первый автомобиль?
– Конечно. Первой машиной, на которой ездил самостоятельно, был Nissan Pulsar, а затем в личной собственности уже появилась Toyota Crown. На дворе стояли 1990-е, и развитого сервиса и рынка запчастей еще не было, поэтому ремонтировал все своими силами, во многом помогали друзья.

AG: И сейчас ваша личная машина, разумеется, Subaru?
– Как ни странно, нет. Сам предпочитаю более практичные авто, которые пригодятся и для семейных дел. Да и вообще, целыми днями вожусь с Subaru, и желания садиться в автомобиль той же марки и после работы не возникает. Хочется разнообразия.

AG: За годы работы у вас, наверное, накопилось немало курьезных случаев. Вспомните некоторые из них?
– Конечно, случалось всякое – и по вине клиентов, и по нашему недосмотру. Большинство из этих моментов – истории технические, и простым читателям они будут неинтересны.

При замене двигателей на контрактные или при сборке «конструкторов» случалось такое, что уже после установки нового движка во впускном коллекторе «проявлялись» лишние мелкие детали или же нужные для повторной сборки запчасти, разобранные в Японии, превращались в головоломку, которую в любом случае приходилось решать.

AG: С точки зрения специалиста, авто марки Subaruзаметно отличаются от конкурентов?
– Смотря с чем сравнивать. Конечно, оппозитные двигатели и части полноприводной трансмиссии AWD – не самые простые агрегаты. И долгие годы считалось, что авто этой марки для своих владельцев и механиков превращаются в большую проблему, хотя такое утверждение никогда не было правдой. Но ведь за последние годы и другие производители создали множество технически сложных узлов и систем, порой намного более плохо поддающихся ремонту и обслуживанию. Все современные автомобили становятся совершеннее, а потому и требовательнее. А марка Subaru, можно сказать, в определенный период своего развития просто опередила время.

AG: Насколько нам известно, вы работали с некоторыми дальневосточными раллистами, выступающими на автомобилях вашей профильной марки. Опишите этот этап своей биографии.
– Да, и история «Субару Клуба» тесно связана с приморским авторалли и многими знаменитыми экипажами. Одно время механиком спортивной команды был и я, работал с экипажами Егора Украинца, Александра Гамаюнова и Ильи Дулова. С последним пилотом сотрудничать понравилось больше всего. Но со временем от участия в работе со спортивной командой решил отойти, так сказать, дать дорогу молодым. Да и выходные хочется уже просто расслабиться, а не проводить гоночные дни на ногах от рассвета и до захода солнца.

AG: Как вы считаете, какой процент успеха в гонке зависит от команды механиков?
– Здесь нужно понимать, что на том уровне, на котором соревнования проводятся в Приморье, пилот сам является и инженером, и немного механиком. Во всей команде есть тесная связь. И победа в гонке – это общее дело. Главное – успеть «подлатать» спортивный автомобиль во время перерывов между этапами. А в более престижных соревнованиях доля важности и четкости работы механиков уже увеличивается.

AG: Как проходит ваш выходной день? Есть какие-то серьезные увлечения?
– Особых интересов сейчас нет, от того и отдых получается разнообразным. Часто выходные посвящаю семье – жене и дочке – и решению каких-то домашних проблем. Раньше, когда еще имел дело с нашей раллийной командой, времени близким хватало не всегда, теперь многое изменилось.

AG: Больной для многих «технарей» вопрос: в отпуске давно были?
– Давненько, но по личным соображениям. Вообще же сложностей с получением отпуска не возникает. Во время последнего отдыха ездили с семьей к родственникам на Сахалин, а так путешествуем редко.

AG: Напоследок снова о работе. Можно ли описать типичного для нашего региона «субариста»?
– Еще несколько лет назад на машины этой марки садились обеспеченные люди, которые прекрасно понимали, что в содержание автомобиля с покупкой оригинальных запчастей и «расходников» нужно будет серьезно вкладываться. А в эпоху «конструкторов» все чаще стали появляться клиенты, купившие авто буквально на последние деньги и приходящие в ужас от цен на детали. Сейчас же особо никого выделять не хочется и марка Subaru стала намного популярнее, чем в былые годы, и каких-то главных категорий покупателей уже нет.

Досье AG
Андрей Молочин
Возраст: 39 лет.
Семейное положение: женат, дочери 8 лет.
Образование: среднее техническое.
Специализация: механик широкого профиля.
Стаж работы: более 10 лет.
Личный девиз: «Не делай людям того, чего не хочешь получить в ответ».