28 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Мария Панова. Королева драйва

Ну как, говоря в мартовском номере AG о женщинах, можно было обойти стороной нашу сегодняшнюю героиню? Тем более такую, которая в моторах, скорости и тюнинге разбирается куда лучше, чем многие представители сильной половины человечества.

Известный в России пилот, участник и призер многочисленных соревнований по драгрейсингу регионального и федерального масштаба, чемпионка, держащая рекорд России на 402 метра (8,233 сек.), да и просто красавица – и это все о ней, о приморчанке Марии Пановой. О девушке, для которой рев мотора и запах жженой резины – неотъемлемая часть жизни.

AG: Мария, здравствуйте. И для начала расскажите, пожалуйста, когда произошло ваше первое знакомство с автомобилем? И как это знакомство переросло в спорт?

– До получения водительского удостоверения родители разрешали мне порулить своим автомобилем вне дорог общего пользования. Наверное, лет в 12 я в первый раз села за руль авто. В спорт это переросло, когда в Приморье начали организовывать легальные соревнования в Штыково и на Шаморе.

AG: Вообще, женщина-рекордсменка в драгрейсинге – большая редкость. Вы так не считаете и не льстит ли вам это?

– То, что есть рекорд, – это заслуга команды в целом и достижение общее. Soarer (автомобиль, на котором Мария в 2011 году установила рекорд, – прим. ред.) – результат работы целого коллектива людей, движимых общей идеей. Я горжусь, безусловно, что общими усилиями, мы достигли хороших результатов.

Мария Панова. Королева драйва

AG: Как думаете, ваши достижения задевают мужчин – участников драг-битв?

– В глубине души, наверное, они чувствуют дискомфорт, но никогда себе в этом не признаются, ведь мы все друзья.

AG: Ваше первое личное авто – что оно собой представляло? И подлежало ли оно «апгрейду»?

– Это была Toyota Chaser Tourer V. Она была моим первым опытом доработки автомобиля. Вышло неплохо. По тем временам она хорошо ехала и регулярно давала мне возможности выиграть.

AG: Насколько нам известно, в драге вы уже порядка восьми лет. И за это время побывали за рулем не одной «лошадки». А ведь это достаточно дорогое удовольствие. Откуда берутся средства? Помогают ли единомышленники и кто они?

– Да, драг – очень дорогой вид спорта, так как это техническая дисциплина. При прочих равных быстрее будет тот, у кого выше бюджет. Тянуть проект в одиночку – удовольствие не из дешевых. Мне, безусловно, помогают. Как семья, так и Total Race. Все работы они осуществляют бесплатно, да и с запчастями нередко решают проблемы. Когда мы установили в июне 2011 года рекорд, а после «убили» мотор, стремясь ехать еще быстрее, появился спонсор – «Дальневосточное агентство сертификации». Благодаря ему мы успели восстановить машину к финалу и закончить сезон чемпионата России на третьем месте.

Мария Панова. Королева драйва

AG: В июне прошлого года вы выступали за команду TotalRace. Как мы понимаем, «прокачкой» ваших «коней» занимается именно одноименная московская тюнинг-мастерская?

– Да, все вопросы по машине решают они. Мы сотрудничаем уже более пяти лет на командной основе

AG: Что вас связывает с этой компанией?

– У нас общие цели в спорте и амбиции – добиться от своих автомобилей такой отдачи и надежности, чтобы быть быстрее всех, выигрывать гонки. Кроме того, нас связывают дружеские отношения.

AG: Если говорить все о том же июне 2011-го, что повлияло на вами установленный рекорд? И что он вам дал?

– В первую очередь, на рекорд повлияла надежность машины на тот момент. Мы нашли оптимальный баланс, когда Soarer едет быстро, но не на своем пределе и, соответственно, не ломается. Плюс ко всему погодные условия сложились в нашу пользу, обеспечив хорошее сцепление с трассой и прохладный воздух. Рекорд дал мне новых спонсоров, а Total Race укрепили свой авторитет среди тюнинг-ателье России и зарубежья.

AG: Не могли бы вы на зависть всем мужчинам-автолюбителям перечислить все ваши победы?

– А можно не на зависть? (Смеется.) Я очень давно езжу в драге, уже не припомню все приморские этапы, где давали грамоты. Из существенных – рекорд России и СНГ в Drag-Bitva 2008; II место в классе 4WD в той же Битве; II место во 2 классе по итогам чемпионата Приморского края 2007; лучшее время трассы в Тушино, 2008 год; II место в Кубке России 2009; I место в 5 классе по итогам чемпионата Приморского края 2010; рекорд России и СНГ в 2011 году; III место в чемпионате России по драгрейсингу 2011 в классе Unlimited Street.

AG: А вообще, в драгрейсинге, на ваш взгляд, от чего зависит победа?

– Абсолютно от каждой мелочи. Если что-то пошло хоть немного не так, ты проиграешь. В драге мелочей нет. Уж слишком невелико время заезда, поэтому в случае ошибки или заминки исправлять ее будет некогда. Очень многое зависит от людей, которые рядом, от работы команды и от взаимопонимания внутри процесса подготовки машины и пилота к старту.

Мария Панова. Королева драйва

AG: Так понимаем, автомобили для соревнований по драгрейсингу у вас одни, по дорогам города вы наверняка ездите на какой-то одной, более-менее спокойной машине? Что собой представляет такое ваше авто сегодня?

– Это Nissan Skyline GT-R V-Spec II Nur, 4WD, Twin-Turbo, МКПП, 350 л. с. (это один из существующих 750 экземпляров таких авто, – прим. ред.). Отличный автомобиль, но не для наших дорог.

AG: А как дела обстоят с нарушением скоростного режима вне рамок соревнований?

– Стараюсь этого не делать. На меня во многом повлияла жизнь в Новой Зеландии. Если по приезде сюда я норовила превысить, проскочить, где-то дрифтануть, иными словами, переносила агрессивную модель российской езды на дороги чужой страны, то по истечении времени мне уже сложно было представить, что это были мои мысли – отправиться ночью на парковку и подымить резиной, или же развернуться на ручнике на дороге общего пользования, или превысить в городе скорость. Культура вождения в цивилизованной стране заставляет больше думать о безопасности окружающих, внушает осознание ответственности за свои действия. К тому же есть гоночные треки, где почти каждые выходные проходит ивент – приезжай и наслаждайся свободой, дыми сколько хочешь, выпускай пар.

AG: Вам однажды удалось побывать на съемках известной всему миру телевизионной программы Top Gear. Расскажите о своих впечатлениях.

– Это было больше двух лет назад. Автошоу такого масштаба я видела впервые. Было много впечатлений. От автовыставки раритетов, что была организована, до показательных выступлений под открытым небом. Финалом всего, конечно, было главное шоу с участием ведущих английской версии.

AG: Чем вы занимаетесь помимо, как многие это называют, автомобильного безумства (имеется в виду увлечение драгрейсингом)?

– Занимаюсь журналистикой – пишу для российского издания. В связи с этим посещаю множество автоспортивных мероприятий, делаю фотоснимки. Занимаюсь воспитанием своей маленькой дочки. Также не упускаю возможности, если есть свободное время, съездить на тренировки. Это драг, дрифт, джимхана, картинг.

AG: Раз вы уже обмолвились о своей дочке, расскажите еще немного о своей семье. И сказывается ли на ней ваша тяга к драг-достижениям?

– Я увлекаюсь далеко не только драгрейсингом. Просто с драгом так сложилось, что есть машина и команда, которая меня поддерживает. Меня интересует каждая дисциплина автоспорта. Семья, конечно, хотела бы, чтобы выходные мы чаще проводили в парке или на пляже, чем на треке, поэтому стараюсь выбирать мероприятия, чтобы оставалось время и на семью. Моя дочь вообще, как только увидит спортивный автомобиль, дымящий резиной, показывает пальчиком и говорит: «Мама!» Так и живем (улыбается).

Мария Панова. Королева драйва

AG: Как любите проводить свободное время?

– Как угодно, главное, чтобы с семьей.

AG: Как и что жительницу приморской Находки занесло в Новую Зеландию? И чем вы там сейчас занимаетесь?

– Я здесь по семейным обстоятельствам. Занимаюсь журналистикой, пишу статьи на спортивную тематику.

AG: Планируете ли возвращаться в родные края и когда?

– Да, я приеду весной.

AG: Ну, и последний вопрос: какие планы личного, да и спортивного характера строите на ближайшее время?

– На 2012-й нет пока никаких планов, так как все упирается в бюджет. Как что сложится, не знаю. Может, вообще оставлю драгрейсинг и переквалифицируюсь в какую-нибудь другую дисциплину – есть несколько предложений от команд. Время покажет.