29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Роман Строганов: Всё только начинается…

Драг-рейсинг – автомобильные гонки на ¼ мили (402 метра) – молодой, но очень популярный в России вид спорта. Поскольку Владивосток является автомобильным городом, данное спортивное направление развивалось здесь стремительно, но хаотично и сумбурно. Автомобильные гонки устраивались инициаторами из молодежной среды в ночное время суток, в черте города, что несло угрозу для жителей Владивостока и его гостей. В 2006 году Спортивно-технический клуб «Драг рэйсинг клуб» легализовал гонки, придав им статус открытого Чемпионата Владивостока по драг-рейсингу, выполнив не только социальную задачу (приобщение активной части молодежи к данному виду спорта), но и «забрав» с городских улиц часть так называемых «ночных гонщиков».

AG: Расскажите пожалуйста, как всё начиналось?
- С нашего легендарного Штыково. В самый разгар «штыковских» гонок мы вошли свежей волной. Сначала просто появлялись новые люди, с едиными интересами, образовалась определенная компания, а затем и зародился гоночный клуб под названием Street Racing Club. Правда он просуществовал недолго, команда быстро развалилась. Всю свою деятельность я начинал именно там. После его распада, была мечта организовать свой драг-рейсинг клуб, и, однажды, она сбылась. Я решил попробовать сделать все сам. Просто начал работать, продвигаться, появились сподвижники, которые помогли мне, и в итоге все получилось, как видите, стал президентом клуба. Официальная дата рождения Drag Racing Club – 9 июля 2006 года – в этот день прошли наши первые соревнования. Да, нам всего год, это не много, но и не мало. Времени оказалось достаточно, чтобы образовался единый сплоченный коллектив.

AG: Почему выбор пал именно на драг? Стечение обстоятельств, или есть определенные причины?
- Интерес к спортивным автомобилям был у меня с раннего детства. Потихоньку все стало завязываться, попал в компанию увлекающихся спорткарами, проявил себя как хороший организатор, и когда у нас возник вопрос, что теперь будет на вновь открытой трассе с удивительным именем «Лазурная» в районе Шаморы, естественно, упускать момент не захотел. Решил взять ответственность по организации будущих гоночных мероприятий в этом великолепном месте на себя. К тому же, уже ужасно надоело проводить нелегальные заезды в Уссурийске, хотелось чего-то большего.

Драг-рейсинг Шамора.JPG

AG: Чем трасса в Штыково для этого не подходила?
- В прошлом году мы провели две гонки в Штыково, и обнаружили множество моментов, по которым категорически не хотели бы проводить там свои соревнования. Практически все они касаются условий безопасности. Бетонные стыки – главная проблема этой трассы. Именно из-за них теряются динамические показатели авто. Машина не может показать свою полную мощность, удивить зрителей великолепным временем и максимальной скоростью из-за ежесекундных ударов подвески о край новой плиты. По той же причине на такой трассе машина чаще ломается.

AG: Нынешняя трасса на Шаморе отвечает всем нужным требованиям?
- Трасс, отвечающих всем требованиям в Приморье нет. Таких треков так просто не найдешь, их нужно строить специально. Наша полоса на Шаморе в длину составляет 720 метров, тогда как по всем нормам 800 – это самый минимум. Что касается покрытия, то здесь оно более приемлемо, хотя тоже есть свои нюансы. Вообще говоря, у меня есть готовый проект комплекса нужного нам уровня, разработанный мной лично. Там учтены все моменты, касающиеся не только драг-рейсинга, но и дрифтинга, а так же шоссейно-кольцевых гонок. Но инвесторов для его строительства, естественно, не нашлось, а администрация Владивостока даже рассматривать его не собирается, ей это совершенно не интересно. Поэтому все так и остается всего лишь на бумаге.

AG: И все-таки, в данном виде спорта прогресс идет?
- Прогресс идет в нашем клубе. Изменяется подход к соревнованиям – с каждым разом улучшается организация мероприятия, приобретается опыт. Зарабатывать на этом невозможно. Одна полоса, которая нам не принадлежит (берем в аренду), требует больших вложений. Но все же в Штыково никогда не было такой качественной организации соревнований, как на Шаморе.

AG: Драг в Приморье сильно отличается от московского или питерского?
- Думаю, что да. Хотя бы просто по классу автомобилей, уровень подготовки которых у нас намного выше. По большей части благодаря Японии, находящейся под боком.

AG: В шаморовском мероприятии может принять участие любой желающий? Вы предварительно не смотрите на оснащенность авто?
- Да, любой желающий. На прошлых соревнованиях можно было видеть абсолютно стандартные Toyota Carib и Prius, которым там совершенно нечего делать. Просто люди, не лишенные чувства юмора, приезжают и «отрываются» вместе со всеми.

AG: Как изменилась ваша жизнь после того, как начали заниматься драг-рейсингом?
- Морально это тяжелая работа. Естественно, выматывает. На мне лежит ответственность за организацию всего мероприятия в целом: необходимо подготовить трек, протестировать отсечку, установить вдоль трассы ограждение, выстроить оцепление, организовать продажу билетов, проследить за регистрацией участников, установкой баннеров и трибуны, это не говоря уже о прессе и еще нескольких сотен аспектов. Я стал больше уставать, но зато приобретается небывалый опыт, тем более, что это не только профессия, но и образ жизни, поэтому я выкладываюсь полностью.

Роман Строганов (1).jpg

AG: Есть ли личный автомобиль?
- Да, Skyline в тридцать втором кузове, оснащенный механической коробкой переключения передач. Он в стандартной комплектации, мне хватает. Но когда-нибудь я тоже приму участие в драге.

AG: Тяжело ли заниматься организацией всего этого, быть одним из главных, и не участвовать?
- Да, на каждых соревнованиях ужасно тянет на трек.

AG: Чем занимаетесь в межсезонье?
- Тюнингом. С ребятами открыли свою мастерскую, любим работать собственными руками.

AG: В будущем изменения в клубе ожидаются?
- Строить, строить и еще раз строить. Мы и дальше будем развивать внутреннюю структуру клуба. Планируется решить вопрос с полосой и сформировать единую команду в рамках нашего клуба из 5-6 участников, которые могли бы выезжать за пределы города на различные соревнования, для начала хотя бы в Хабаровск.

AG: Какая самая большая проблема вашего мероприятия?
- Главное бедствие нашего мероприятия – это неуправляемая толпа. Бывает очень тяжело успеть вовремя все проконтролировать.

AG: Имеете ли какое-либо отношение к ночным гонкам?
- Сейчас только как зритель. Когда-то сами ездили в Уссурийск – там есть недостроенная дорога. Но потом все это закончилось, так как не хотелось вступать в конфликт со стражами порядка.

AG: Хватает ли спонсоров?
- Нет, катастрофически не хватает. Будь иначе, давно бы достроили полосу. Сейчас это дело первой необходимости. Администрация помогает лишь тем, что выделяет два наряда милиции на само мероприятие, но в этом они и сами заинтересованы.

AG: Ранее кем-нибудь работали?
- Да. В корпоративном отделе, менеджером по продажам. Считаю что через это все должны пройти.

AG: Как семья относится к вашему виду деятельности?
- Семья у меня небольшая, все одобряют, а некоторые даже помогают. Например, Ольга Васильевна – пресс секретарь клуба – моя мама.

AG: В какой профессии могли бы еще себя увидеть?
- Только гонщиком! Жизненной цели заработать много денег не преследую. Все мы смертные, как говорится, пришли и ушли. Жил один год в Германии. Есть мечта довести наш владивостокский автоспорт до того же уровня, который видел там.

AG: Что пожелаете нашим читателям?
- Удачных стартов и удачных финишей!