30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Шоссейно-кольцевые мотогонки: первый блин не комом

AG: Что для вас мотоцикл – хобби или что-то большее?
– Это часть жизни, отдушина, которая позволяет почувствовать себя вне обычной реальности. Ехать по дороге, полностью присутствуя там. Мотоцикл позволяет ощутить силу, мощь движения настолько реально, насколько это вообще возможно. С мотоциклом я уже шесть лет. Начинала с нуля, упорно тренируясь. Каждый мотоциклист проходит какой-то путь в выборе байка своей мечты. Мой путь привел меня в категорию спортбайков. У нас немало байкеров, которые катаются на чопперах, много людей, увлекающихся мотокроссом, эндуро. Эти два направления прокачаны – гонки, слеты. А спортбайком никто не занимается. Не потому что нет тренеров. Просто нет людей заинтересованных, которые смогли бы взять дело в свои руки и что-то организовать. Спортбайк для города не предназначен – ему нужна хорошая трасса. На нем человек становится компьютером, выполняющим сложные расчеты движений, которые на обычной городской дороге совершать сложно. Руление происходит всем телом, а не только руками. А при езде в черте города посадка очень неудобна, да и мотоцикл греется. У нас есть возможность достать хорошие японские мотоциклы, люди любят спортбайки – они красивые, несут в себе определенную энергетику. Но применить их негде. Потому и возникла идея шоссейно-кольцевых гонок. Мотоциклами увлекается в основном молодежь, у многих в голове еще ветер. Мы показываем способности мотоциклов в гоночных условиях, и ребятам становится понятно, что это не игрушка.


Ирина Антропова, Владивосток

AG: Какие были требования к участникам?
– Достаточно жесткие. Обязательна полная экипировка, возраст старше 18-ти, категория А. Мы показываем 16-17-летним мальчишкам, что на спортбайке надо ездить именно так – по кольцу на оборудованной трассе, где он развивает скорость от 20-ти до 140 км/ч на коротких дистанциях…

AG: Как вам трасса?
– Это больной вопрос. Змеинка – трасса для картинга. Но других нет, и нет надежды, что их построят. Мы сами сделали гравийные ловушки, отсыпали 80 тонн мелкого щебня, покрышки возили две недели. Но это капля в море. Трасса – масштабное сооружение, и мы создали минимальные условия.

AG: Неужели никакой надежды на строительство трассы?
– Чтобы построить трассу, нужен серьезный проект, вложения, сильная заинтересованность. Вообще, любой трек в частной собственности – прибыльный. Он сдается в аренду – и авто-, и мотогонщикам, и картингистам. Если бы такая трасса появилась, мы бы точно ее арендовали. Очень хочется профессионально проводить тренировки. А пока что мы огораживаем Змеинку, объясняем всем, что это не просто так, что ребята готовятся к соревнованиям, нужна свободная трасса. Приходится ее каждый раз чистить щетками, и если кто-то приезжает не во время тренировки, то возникают проблемы с машинами, песком и камнями на дороге. Мы боялись, что у нас узкий трек, но оказалось, что он уже, чем московский, всего на метр, хотя, конечно, короче. Так что не нужно строить грандиозных сооружений, просто сделать хорошее покрытие и ограждения.

Шоссейно-кольцевые мотогонки во Владивостоке

AG: Как вы готовили участников?
– Мы начали тренироваться за 1,5 месяца. Провели пять тренировок. Всего на гонку выехало десять человек. Один на 400-кубовом мотоцикле. Соревноваться ему было не с кем, но он по-честному занял первое место. Остальные девять – литровые спортбайки – мощные для такой трассы мотоциклы. Зрелище великолепное – как девять реактивных самолетов.

AG: А зрителей много было?
– Все склоны были усыпаны, около тысячи человек – для Змеинки это беспрецедентно. Но мы еще не всех собрали!

AG: Как со спонсорами?
– Спонсорских денег у нас вышло всего 7,5 процента от всех затрат – дело новое, неохотно дают деньги.

AG: Какие планы?
– У нас есть федерация мотоспорта, встанем в календарь на следующий год. Будем формировать спортклуб, а на его базе проводить профессиональные тренировки и чемпионат в несколько этапов. Может, даже вырастим чемпионов!

AG: Идея пришла в голову внезапно?
– Я человек импульсивный, решила – сделала. За два месяца. Чем дольше думаешь – тем меньше шансов воплотить в жизнь.

AG: А за кого болели?
– Болела за своего любимого, Романа Нагибина. Гонки – его стихия. Он мне очень помог в организации. Роман занял 3-е место при равных со всеми шансах. Я, конечно, прыгала до потолка, была очень рада! Роман говорит, что трек довольно сложный, короткий – постоянное ускорение-торможение, повороты. Ребята приезжали мокрые с ног до головы, но счастливые. Эйфория, поливание шампанским, блеск в глазах, заслуженные награды. У меня спрашивают: почему ты это делаешь, зачем? Мне кажется, все люди делятся на домоседов и не домоседов. Среди не домоседов есть особые люди – райдеры. Если это есть внутри – оно тебя все время заставляет делать подобные вещи, и приходится реализовываться. Кто знает, тот меня поймет…