9 Октября 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

И о погоде…

На излете периода теплых дней и с высоты приобретенного за это время опыта можно смело утверждать: все упреки в адрес приморской погоды лишены всяческого основания. Правда, это лишь половина фразы, вторая требует более тщательного обоснования и некоторого пояснения. Поскольку звучит так: для тех, кто понимает! Нет, не в сложных и запутанных схемах прогнозистов или мутных метеосводках, понятиях «грозовой фронт» и «относительная влажность», не в… Впрочем, чего лезть в дебри природоведения, когда разговор об экономике!

Приморские погоды для людей знающих, искушенных и предприимчивых – часть бизнеса, реальный источник доходов, дающий не менее осязаемый кусок хлеба с толстым-претолстым куском масла. Поскольку именно непредсказуемость местного климата позволяет им (это я о тех молодцах, что разбираются) жить припеваючи. Имея при этом постоянную работу, неплохо оплачиваемую из бюджета. Сиречь из наших с вами взносов в общенациональную копилку. И главное – все чисто (так и хочется добавить «конкретно»). Поскольку весь фокус происходит на глазах изумленно публики. Правда, в отличие от цирка официального, в этом, неофициальном, зрители аплодируют не часто. Более вероятен другой сценарий – с обилием ненормативной лексики, бессильным скрежетом зубов и бесконечными тратами. На что? На восстановление своей «ласточки», вынужденной месяцами (!) ездить по разбитым дорогам. Причем первый раз дороги разбиваются колесами самой машинки, а потом – ремонтниками. Последние, разработав методику «ямочного (иногда его еще называют «заплаточным») ремонта», убили такое количество зайцев, что это уже попахивает экологической катастрофой!

Первый, самый жирный из них, конечно же, бесконечные подряды. Ведь одна заплатка даже на штанах вовсе не избавляет их от появления другой. А дороги, в отличие от штанов, используются куда как активнее и куда как менее бережно. Второй «заяц» – практически нерегламентируемая и неконтролируемая длительность работ (говорить о качестве – просто дурной тон). Которые к тому же делятся на несколько этапов: подготовка, заливка, укладка, выравнивание. И вот тут-то возникают уши другого «зайца» – необходимость паузы. Вызванной, как несложно догадаться, погодой. Дело в том, что «окультуренные» природные ямы (которым придали черты правильного многогранника) ямами быть не перестают. И в ожидании, когда их заполнят темной вязкой жидкостью, по привычке именуемой асфальтом, продолжают свою работу – разбивают подвески, рвут резину, рихтуют поддоны. Сколько им пребывать в таком состоянии, знают только в небесной канцелярии. Сотрудники которой, заботясь отчего-то исключительно о дорожниках, насылают на «город нашенский» то снег, то дождь, то туман, то жару. И каждая из этих «погод» идеально подходит для того, чтобы… ничего не делать. А потом, когда уже можно… правильно, начать все снова. Ибо подготовленные к заливке контуры утратили четкость, и гарантировать качество в таком случае невозможно. И значит, вполне вероятно, потребуются новая смета, новые вложения и дополнительные расходы. И так можно «работать» бесконечно. Что, собственно, и происходит повсеместно и постоянно. Ибо погода в Приморье была и остается «приморской» – почти непрогнозируемой. Отчего у самих приморцев к ней регулярно возникают претензии. Но что они смыслят в определении «хорошая погода»?! Не дано им… Для тех, кто знает и понимает, она очень хорошая!