6 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Думать вредно

С удивлением узнал, что главным виновником серьезных аварий (нередко со смертельным исходом) в США является... задумавшийся водитель. И это в Америке-то! Но именно так утверждает, согласно результатам исследований, американская компания Erie Insurance Group.

В этом случае просто страшно представить, что могло бы произойти с населением Американского континента, окажись они (ну бывают же чудеса!) на наших «направлениях». Ведь если при состоянии дорог в Штатах они могут позволить себе задуматься, то в России они бы просто не смогли расслабиться. И значит, думали бы, и думали, и думали…

О том, за какие грехи попали они в эту дикую страну с недоразвитыми сервисом, отсутствием дорожного покрытия и, мягко говоря, неучтивым отношением одного водителя к другому. О том, почему при таких налогах никто не озаботится хотя бы косметическим ремонтом дорог. Ну если не всех, то хотя бы главных. Ну пусть не самых главных, но хотя бы федерального значения. Пусть не на всем протяжении, так хотя бы в районе, где размещаются представители власти. А то, право, как-то неудобно… О том, почему «лежачих полицейских» на дорогах заметно больше, чем «стоячих». И почему последние не занимаются исполнением служебных обязанностей (регулировкой движения, обеспечением исполнения законности и соблюдения ПДД), а собирают штрафы в спорных зонах. А еще бойко загружают припаркованные в неположенном месте автомобили, не удостаивая взглядом несчастного водителя, мечущегося между крановщиком и своей «ласточкой».

Кстати, о стоянках. О них янки лучше вообще не думать. Ведь жителю цивилизованного мегаполиса ни за что не понять, почему парковать машину в городе незаконно уже по определению. Поскольку знак «Стоянка запрещена» давно стал неизменным атрибутом перекрестка и любой площадки, сколько-нибудь пригодной для остановки. Впрочем, им, убогим, никогда не взять в толк, почему те же городские власти не зарабатывают на этом, строя платные парковки или устанавливая счетчики. Но куда там! Это вам не благополучная Америка, господа. Ведь это нужно вкладываться в строительство, в закупку необходимого оборудования. Зачем, когда и так хорошо! «Выхлоп» кешем тот же, а хлопот никаких.

И вот о чем просто страшно рекомендовать думать нашим закордонным коллегам, так это о состоянии дорог. Ведь это же какой гибкостью ума нужно обладать, чтобы понять: на скользкой зимней дороге автомобиль может чувствовать себя увереннее, чем на сухой летней. Поскольку, помимо философских знаний, потребуется хотя бы общее представление о химических и физических процессах, которые происходят с молекулами воды и молекулами того, из чего так непрочно сколочены российские дорожные покрытия. Снег, выпадающий в декабре, по неписаным приморским законам в декабре же и тает. Заполняя получившейся жижей большую часть ям, дыр и щелей. Превращая на три-четыре месяца воспетую поэтами ухабистую российскую дорогу в почти ровную. Впрочем, как в сказке про Снегурочку, эта тоже длится недолго. С весной, как и положено, снег превращается опять в воду и, наконец, испаряется. И дорога опять превращается в привычную – никакую. И обливается кровью сердце автовладельца, когда он слушает стоны и скрипы, хруст и грохот во внутренностях любимого авто. Вся вина которого состоит лишь в том, что не повезло ему остаться в тихой и дисциплинированной Японии. И значит, мучиться ему теперь здесь, в холодной и неприветливой России, до самой смерти. Такой скорой на таких дорогах…

И чудится мне, что печальным результатом этого процесса (непрерывного думания) стал бы поголовный падеж слабых и таких не приспособленных к жизни в России потомков гордых и непобедимых бриттов. Может, лучше порекомендовать им подумать о другом – как же хорошо, что живут они не в России. И порадоваться этому обстоятельству. А если на радостях они и въедут куда, так ведь у себя же. А значит, и разберутся со случившимся там же. По закону и по совести…