19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Интернет-жизнь владивостокского кино

Во Владивостоке снова снимают кино. На этот раз короткометражное. Судя по трейлеру фильма «Не повезло» – делают на совесть, с легким криминальным сюжетом и азартом. Актеры, конечно, недотягивают до заявленной истории, но есть подозрения, что в полном варианте авторские находки скрасят некоторые недостатки картины.

Вообще, кино во Владивостоке снимают редко, и у каждой картины, как и у автора, своя история. Кто-то, только заявив о себе, считает, что с ходу перерос местный уровень и поглядывает в сторону столицы, кто-то, взяв деньги взаймы, уже несколько лет монтирует готовый материал, каждый раз добиваясь неутешительных результатов, кто-то, заново оценив свои возможности, переснимает практически готовое кино в совершенно новом качестве. Несмотря на кажущееся обилие историй, кинематограф приморской столицы держится только на энтузиазме отдельных личностей. Обещанная киностудия на острове Русский так и осталась только в мечтах. Найти профессиональную съемочную группу и хороших актеров в городе достаточно сложно. На вопрос, что делать, каждый ответит по-своему. Но сейчас путь решения задачи один – нужно снимать.

Эра YouTube, навороченных сотовых телефонов, моды на непрофессионализм (научиться снимать кино под руководством признанных мэтров в России можно всего лишь в нескольких городах) открыла возможности даже для тех авторов, которые затерялись в глубинке. Таким образом некоторую известность за пределами региона получили создатели вампирского хоррора «Проект «Панацея», на которых обратили внимание в Америке. Пускай картина еще находится в стадии продакшен, но пример показателен – автор может напрямую взаимодействовать со своим зрителем. Пока мейджоры распределяют государственные средства на социально важное кино, голодные и злые авторы из глубинки активно осваивают просторы интернет-пространства.

В похожей ситуации оказываются и создатели фильма «Не повезло». Они уже начали распространение контента через социальные сети по своим знакомым, некоторые из которых уже давно покинули родные пенаты и перебрались на запад России или за рубеж. Через них ссылки на кино перекинутся дальше, а там уже короткометражка заживет своей жизнью. Повезет – соберет множество просмотров, не повезет – сгинет в пучине похожего контента. В лучшем случае на фильм может обратить внимание человек, связанный с кинопроизводством, и тогда таланту откроется дорога в светлое будущее.

Здесь, конечно, можно усмотреть некоторую иронию: попробуй выискать настоящего автора среди разноголосого хора кликов и ссылок. Но перед глазами владивостокцев есть хороший пример в лице Павла Руминова, начинавшего снимать клипы «Мумий Тролля» в конце 1990-х, а потом выбравшегося на просторы российского кинополя. Сегодняшние Руминовы, пожалуй, оказываются даже в несколько более выгодном положении, чем тогдашние. Помимо вышеупомянутых причин, есть еще одна. Находясь вне кинопроцесса, современные авторы, желая снимать свое кино, избавлены от насущного вопроса: сколько денег может собрать твое творение. Благодаря этому можно парить на крыльях творческой свободы – бедным, но счастливым. Это позволяет реализовывать все намеченные планы, помня, что недостаток финансов должен не сковывать фантазию, а, наоборот, ее раскрепощать. Главное – научиться обходиться минимальными средствами и искать свою публику в Интернете.

Сегодня можно вспомнить десяток таких примеров, если, конечно, вычеркнуть чрезмерные амбиции тех «художников», которые начинают играть в величие задолго до того, как оно придет. А в большинстве случаев его и вовсе не случается.