30 Ноября 2021 г.     0.00 ()     0.00 ()

Место жительства: Владивосток, пробка

Похоже, после саммита АТЭС-2012 «приоритетным национальным проектом» местного значения для Владивостока становится борьба с автопробками. Новый губернатор Миклушевский, до этого туманно заявлявший то о «декриминализации региона», то о создании правительства Приморского края, сделал на этот счет очень конкретное заявление: «Люди недоумевают: почему подготовка к саммиту завершена, введены в эксплуатацию мосты и новые дороги, а проблемы с трафиком только усугубились?»

Задавшись этим вопросом, губернатор поручил своим подчиненным во взаимодействии с властями Владивостока выработать нужные решения, которые в течение доброго десятилетия почему-то не вырабатывались. По мнению губернатора, надо не только «решить вопрос с незаконными парковками вдоль городских дорог», но и «подумать и о строительстве новых дорог» в самом автомобильном, если считать на душу населения, городе России.

Действительно, саммит АТЭС, дав Владивостоку ряд неоспоримых инфраструктурных благ, перезревшего вопроса с пробками отнюдь не решил. Заметно разгрузилось лишь одно направление – с Чуркина в центр и обратно (за счет ввода в строй моста через Золотой Рог, который дал немного передохнуть вечно переполненной площади Луговой). Остальные направления остались «при своих». Мост на Русский, при всей своей грандиозности, не городской объект в полном смысле этого слова, мост на Де-Фриз – тоже. Дорога-дублер вдоль Амурского залива от автовокзала до «Дальпресса», о которой говорят не первый десяток лет, не строится; связка между «Дальхимпромом» и Горностаевской трассой заморожена; введенная в строй дорога Седанка – Патрокл мало того что осыпается, в городском движении она практически не участвует, так как до сих пор не связана с основными артериями Владивостока съездами и развязками. Этот список можно без труда продолжить. Более того, возникло полумистическое ощущение, что город – это огромный сообщающийся сосуд и вечная пробка на Спортивной – Луговой по законам сохранения материи и энергии не исчезла, а переехала на Вторую Речку – в район перекрестка Русской и проспекта 100 лет Владивостоку. Хотя, казалось бы, ремонт многострадального мостика через Вторую речку завершен и даже южная сторона не менее многострадальной Бородинской наконец заасфальтирована…

До сих пор городские власти пытались решить вопрос полумерами в виде «оптимизации» схемы движения, выражавшейся главным образом во внедрении односторонних, а кое-где даже левосторонних дорог – как в Японии (к «японскому чуду» это, правда, не привело, зато вызвало, с одной стороны, гнев губернатора, а с другой – не менее жесткую реакцию прокуратуры, потребовавшей вернуть патриотическое правостороннее движение на улицах Семеновской и Мордовцева). Свежо прозвучала радикальная идея мэра Владивостока Пушкарева перенести мэрию с Океанского проспекта на берега бухты Патрокл. Мысль неплохая (экс-губернатор Дарькин в свое время тоже поговаривал о переезде «белого дома» на Русский), но труднореализуемая. К тому же не факт, что, если в здании мэрии расположится очередной офисно-торговый центр (а есть другие варианты?), пробок на Фонтанной и вообще в центре города станет меньше. Для этого надо либо увеличивать количество дорог, либо уменьшать количество машин на этих дорогах. Оба шага непростые, и еще непонятно, какой сложнее и болезненнее.

Есть, впрочем, и позитив. Мэрия не сразу, но все же отреагировала на призывы прокуратуры, отказавшись в конце октября от левостороннего движения в центре (правда, сделав вид, что претензии надзорного органа ни при чем – просто «продолжается работа по оптимизации схемы движения транспорта»). После процитированных выше заявлений губернатора городские власти вновь заговорили и о строительстве дублирующей дороги по побережью Амурского залива от самого Эгершельда до «Зари». Посмотрим, ограничится ли дело и на этот раз риторикой. Скепсис уместен потому, что на фоне не решающихся годами локальных дорожных проблем подобные громкие идеи (тот же мэр Пушкарев недавно предложил построить мост на Песчаный) кажутся маниловщиной. Но, с другой стороны, еще недавно такой же маниловщиной казались и мосты на Чуркин и Русский.