28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Мысли на обочине

Как видно из приведенного выше перечня, хотя бы минимальная забота о пешеходе продиктована здравым смыслом. Так рачительный хозяин дает нагулять жирок домашней живности – чтобы и молока она давала побольше, и яйца откладывала почаще, и пух с перьями был погуще. Но, похоже, те качества, что присущи сельскому «мироеду», отнюдь не свойственны жителю мегаполиса. Поскольку о самой массовой категории пользователей дорожного полотна – пешеходах – здесь думают меньше всего. А, скорее всего, не думают вовсе. Столь неожиданный вывод напрашивается сам собой, достаточно лишь пройти (?) по центру города. Индустриальный пейзаж «там и сям» оживляется проплешинами засыпанных песком участков да грудами подготовленной к укладке брусчатки. На такие пустяки, как пыль в жару, грязища в дождь и непроходимая «пересеченка» во все остальные времена даже внимания никто не обращает. То ли привыкли, то ли смирились… Но что поражает гораздо сильнее, так это трогательные пестрые ленточки, протянутые вдоль проезжей части. Это леера, призванные оградить и защитить пеших от «конных», двигающихся на своих двоих от перемещающихся на своих же четырех. Надо ли говорить, что и те и другие топают и катятся по территории, для пешеходов закрытой изначально. Но, как известно, «если нельзя, но очень хочется, то можно». Видимо, именно этим афоризмом руководствовались те, кто решил пустить пешеходов по дороге. И действительно – а куда их девать?! Ведь «ходють и ходють», дома им не сидится… И только мешают так славно начавшемуся и продолжающемуся грандиозному созидательному процессу. А еще освоению бюджетных средств. Ведь что может быть лучше – малыми силами приглашенных «звезд-гастарбайтеров» потихоньку, не торопясь, уложить за весну-лето слой тротуарной плитки. Сделать это априори с нарушениями. А потом, после общения с главой города, все это вскрыть и начать заново. Просто мечта основоположников марксизма-ленинизма – все работают и зарабатывают. Ну, с последним пунктом, хочется надеяться, рано или поздно разберутся компетентные органы, а с первым и разбираться не требуется – результаты налицо. Да и пусть бы работали, пусть бы химичили (в России, как известно, казнокрадство – национальный спорт), да только бы не мешали жить и ходить. Причем эти два понятия в настоящее время связаны неразрывно. Ведь когда летящий автомобиль и бредущий человек соприкасаются, автомобиль, как правило, побеждает. Об автомобилях и автомобилистах – разговор особый. Их тоже жалко. Но справедливости ради стоит сказать, что на наших «дорогах» (кавычки – не опечатка!) они подвергают опасности не столько себя, сколько подвеску и нервную систему. Пешеходы такой роскоши лишены по определению. Поскольку в случае «не приведи бог» они страдают не в пример сильнее. Как долго продлится вся эта «строительная вакханалия», сказать не может никто. Хотя бы потому, что к извечным российским бедам с дорогами и дураками наше время добавило еще парочку – безнаказанность и безразличие. И похоже, что, пока не исчезнут (или хирургическим путем не будут удалены) две последних, с двумя первыми сделать ничего будет нельзя. Печалит одно: «в эту пору прекрасную…». Ну, дальше вы знаете.