28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Africa Eco Race 2017. Пересечь Сахару на электромотоцикле

Всего четыре десятка лет назад немногие верили, что мотоциклисты смогут ездить по дюнам. Но мотогонщик Тьерри Сабин, потерявшийся в январе 1977 года в Нигере во время ралли Абиджан – Ницца, выбравшись, придумал внедорожную гонку Париж – Дакар. Выиграл, между прочим, первый марафон в 1979 году (тогда автомобили и мотоциклы соревновались в общем зачете) именно мотоциклист.

 C тех пор мотозачет считается самым зрелищным, хотя и самым сложным испытанием. До сих пор никто еще не рискнул пройти марафонскую внедорожную дистанцию на полностью электрическом мотоцикле.

Сегодня в России разработано двухколесное транспортное средство, которому не требуется традиционное топливо, а аккумуляторная батарея обеспечивает достаточный запас хода. Именно на таком экологически безвредном мотоконцепте намерен пересечь с севера на юг пустыню Сахара мастер спорта международного класса Арно Жакар (Arnaud Jacquart). Многократный призер международных и российских соревнований, вице-чемпион мира по ралли-рейдам FIM (+450cc), француз, выступающий под российским флагом, примет участие в ралли-марафоне Africa Eco Race, стартующем 31 декабря 2016 года из Княжества Монако.

Это крупнейшее африканское ралли проводится по классическому дакаровскому маршруту, и в режиме гонки Арно предстоит преодолеть за две недели порядка 6500 километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Заметим, что большая часть дистанции придется на бездорожье, а точнее пустыню. «Дозаправка», то есть замена батарей, по правилам ралли, будет осуществляться на контрольных пунктах, размещенных по маршруту организаторами. Для подзарядки аккумуляторов автомобиль технической поддержки оборудован солнечными зарядными устройствами.

Внедорожный марафон – серьезное испытание для любой спортивной техники, и для дебюта электрического мотоцикла борьба за призовые места не является самоцелью, хотя он и обладает достаточно мощным электроприводом и взрывным ускорением. На данный момент главное – продемонстрировать возможности экологически безвредного транспорта: ведь если электрический мотоцикл способен преодолеть пустыню, значит, эта технология может войти в повседневную жизнь и освободить планету от загрязнения.

А самый протяженный пробег на электромотоцикле во внедорожных условиях претендует быть зафиксированным на страницах Guinness World Records.