26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Отдых в стиле эндуро

AG: Твой опыт общения с байками на момент старта?
– До поездки в Таиланд часов 18–20. С кроссовым мотоциклом я познакомился в Питере, прошел три часовых профессиональных тренировки. Все серьезно – кроссовая трасса, тренер, разгон – торможение – повороты – переключения скоростей. Плюс к этому, получил категорию «А» (еще 15 часов обязательного вождения) и международные права. Почувствовав, что могу это сделать, принял решение поехать куда-то и получить практические навыки, раскататься.


AG: Как вообще с опытом подобных «отдыхов»?
– Основные виды отдыха последние семь лет – гидроцикл и сноуборд. В Индии (там «скатывались» с высоты 5200 м) посмотрел и покатался на двухколеснике. Там же, помимо каких то философских идей, родилась мысль, что пора поехать уже на серьезном байке.


AG: Почему для «прохватов» был выбран Таиланд?
– Место, где я был, не совсем Таиланд. Это два острова, на одном из которых живут мои друзья. От них и узнал, что есть возможность взять напрокат новый эндуро и что на острове условия настоящей кроссовой трассы. Дороги там – куски бетона, перемежающиеся грунтовкой с камнями, палками, размытой дождями глиной. Дороги регулярно ремонтируют, но они также регулярно размываются тропическими ливнями. Плюс климат – это все же влажность и жара.

IMG_4065.jpg


AG: Какие маршруты выбирал и почему?
– Маршрут складывался так: у меня была точка, откуда стартовал, доезжал до конечной запланированной (так называемая вью-пойнт – самая высокая точка, откуда видно весь остров) и возвращался назад. Вью-пойнты обозначены на картах, имеют видовые площадки. Каждая находится на разных вершинах, и, соответственно, дороги к ним были разные.


AG: Ты сказал, что это острова. Если чуть подробнее?
– Первый – небольшой (километров 15 в поперечнике) остров Панган. Северная, западная и южная его часть максимально цивилизованны, все в бетоне. По другой проехать непросто – лес, джунгли, спуски, подъемы, грунтовые дороги в сезон дождей размываются, из-за узости бывает проблемно разъехаться. Основная трасса еще более или менее, все другое – обычные лесные дорожки.


AG: Какие байки выбирал и почему?
– Всего было три мотоцикла. В первый день взял мотардовский Kawasaki (D-tracker X) и просто объехал остров по хорошим бетонированным трассам. На следующий день поменял его на Kawasaki KLX 250 и уже поехал в лес. Когда переехал на второй остров – Тао, взял Honda XR250.


AG: И как впечатления?
– Были эпизоды, когда эти мотоциклы вывозили меня из таких мест… И я мысленно благодарил японскую мотопромышленность за то, что она делает такие замечательные мотоциклы. Так, один раз в джунглях мотоцикл перегрелся и встал, автоматика отключила. Ситуация неуютная – джунгли, связь не берет, до ближайшей цивилизации километров шесть. Но через двадцать минут байк завелся и довез меня туда, куда и требовалось.


AG: А куда сумел доехать?
– Объехал все. Все вью-пойнты, обозначенные на картах. Правда, не до всех можно доехать, иногда приходилось идти пешком. Бывало, что едешь по тропе, жесткий крутой подъем, думаешь: «Как же буду возвращаться?» Другими словами – это порой просто дикие места. Старался уложиться в световой день, обошлось без ночевок.

P1070679cr.jpg


AG: Значит, какой-то серьезный багаж с собой не брал?
– Нет, у меня был рюкзачок с минимумом вещей – аптечка, карта, немного еды, фонарик, нож, кое-какие инструменты и два фотоаппарата. С собой привез шлем, очки, наколенники, налокотники, без «черепахи» (жарко!). Когда светило солнце, приходилось надевать длинную футболку, чтобы не сгореть, перчатки и кроссовки. Не стал брать мотоботы, о чем позже пожалел – вернулся весь в синяках. Думал купить что нужно на месте – ничего не продается.


AG: Мотопутешествие в Таиланде – это сфера туризма или просто прокат для любителей экстрима?
– Нет, такой услуги там нет. Экипировку купить нельзя, нет проложенных маршрутов. Экстремалы едут на собственных мотоциклах, их сразу видно. Как раз по экипировке.


AG: Как организовывалась поездка?
– Всего по острову ездил шесть дней. Утром выезжал размяться, а потом – в джунгли. 40 минут занимал проезд из одной части острова в другую. На дорогах много людей, собак, много «чайников», которые только вчера сели на скутер. Приходилось останавливаться, помогать, даже оказывать медицинскую помощь. Времени не хватило, объехал не все. Там много необозначенных дорог – едешь, не зная куда. Иногда местные подсказывали – туда можно поехать и посмотреть красивые какие-то места. Хотелось же привезти еще и фотографии, а не только рассказы о том, где проехал. Заезжал в южную часть острова, в Хадрин. Где на пляже проводятся грандиозные вечеринки, в туристический сезон собирается до 15 тысяч человек. Этим, собственно, остров и славен. Дороги хорошие, но многие бросают байки на подъезде (в Тонг Сале) и берут такси. Потому что спуститься к пляжу тяжело – спуск крутой, затяжной, «слепые» повороты, плотное встречное движение, народ нетрезвый. Нашлось едва ли не единственное место, где можно было спуститься на байке, чтобы погонять по песку.


AG: Если говорить о цене вопроса, насколько дороги такие путешествия?
– До Бангкока и обратно чартером обошлось в 20 тысяч. До места и назад – еще 5000 рублей. Сервис отличный, все отстроено. Снять дом на месяц порядка 10 тысяч, питаться можно в частных ресторанчика (три блюда – 150 рублей), в ночью в найт-маркетах, где блюда готовят на тележках, оборудованных в кухни. Хит – Sring roll 10 рублей, есть с курицей и овощами, трубочка из рисовой бумаги с начинкой обжаренная.


AG: А мотоциклы?
– Если рассчитываешь платить каждый день – новый эндуро стоит 500-600 рублей в день, плюс 100 рублей на бензин. Если брать сразу на месяц, можно скинуть до 300 рублей в сутки. Но бизнес там строится на другом – если царапаешь пластик, счет за это начинается с 50 долларов. Можно пойти в мастерскую, и тебе сделают за половину суммы. Но если не хочешь заморачиваться – возвращаешь мотоцикл в том виде, какой есть, и платишь, сколько скажут.

IMG_3882.jpg


AG: Это был первый этап, теперь второй…
– Идея была такой – посетить острова Панан и Самуи. Но из-за погоды ничего не успевал (был там в ноябре, когда полным ходом шел сезон дождей). Потому поехал на маленький остров Тао, наиболее подходящий для моих целей. Там всего два цивилизованных побережья с отелями, барами, ресторанами. Все остальное – джунгли, горы, плохие дороги. Проехать по которым можно лишь на легком мотоцикле. Этот этап оказался более серьезным по сравнению с первым. Что видно даже при аренде мотоцикла или скутера – вся техника «обута» в серьезную шипованную резину. И когда заезжаешь в джунгли, понимаешь, для чего все это было нужно, – на другой просто не проедешь.


AG: Что удалось здесь посмотреть?
– Здесь за два дня, что у меня были, много объехать не успел. Сюда нужно заезжать на месяц! Мне рассказали, что на острове есть настоящая кроссовая трасса, где тренируется один из самых серьезных гонщиков Таиланда. И что там скоро может открыться школа для туристов, желающих научиться ездить на «кроссовиках». Но сам остров – одна большая трасса. Здесь интересно еще и тем, что Тао – Мекка для дайверов. Хорошие глубины, много спотов, мест, где дайверы могут понырять. Отличная рыбалка. Один день мы попытали счастья, сходили на марлина и на рыбу-парусник. Клюнуло, тащили 40 минут, дважды она подходила к борту, но в конце концов отрезала своим носом поводок. Может, в следующий раз…


AG: А что с мото?
– Мало удалось поездить. Зато дважды ночью положил «Хонду». Хотелось проехать именно ночью, специально для этого взял эндуро (чтобы фара была). Но дальше просто не рискнул. По времени можно было опоздать на рыбалку. Потом опоздать на паром… Да и оставить что-то нужно на следующий раз. Объеду еще этот остров.


AG: Насколько опасны такие путешествия?
– Острова – это полноценные туристические зоны. Люди живут туризмом, и потому там безопасно. Единственное, что могут – вытащить деньги. Да и то, на мой взгляд, занимаются этим не местные. Что касается нападений, думаю, что ездить все же лучше группой. Если что-то произошло, человек может себе помочь. Но лишь до какой-то степени. А ведь случиться может всякое. Небезопасно еще и потому, что дороги, по которым едешь, общего пользования. Значит, есть реальная опасность аварии.

IMG_3896.jpg


AG: Был ли в твоем восьмидневном приключении момент, который запомнился особо?
– Был такой вью-пойнт… Едешь по узкой колее вверх, места для разворота нет, и остается одно – ехать дальше и вверх. Один жесткий подъем, другой, а что наверху – неизвестно. Ехал, ехал.... И вдруг увидел такой маленький рессорт – домики, бар, навстречу идет хозяин, впечатленный тем, что кто-то до него добрался. Ощущения были такие, как когда первый раз меня высаживали на вулкан со сноубордом с вертолета и скатываться нужно было километров пять. По целине, уклон крутой, много камней… И вот когда, оказавшись внизу, смотришь вверх и понимаешь, что ты это сделал, – вот такие же чувства были у меня и после заезда на первую серьезную горку. Это было самое ярке впечатление. После него я понял, что смогу проехать везде. Похвалил себя и поехал дальше без страха.

Текст: Вадим Николаев
Фото: Юрий Перетягин