30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Kawasaki Vulcan Classic 400. Действующий «Вулкан»

Солидных, многокубовых чопперов любителями езды нынче приобретается заметно больше, чем эндуро или, скажем, спортбайков. Что, люди стали ленивее? Или классика вновь входит в моду? Может быть… Но, скорее всего, мы просто стали отдавать дань истинной, неприукрашенной красоте, строгости форм и, что немаловажно, элементарному комфорту.

Для души
Еще недавно мотоцикл был тружеником, помощником, рабочей лошадкой. Теперь его приобретение, как правило, не связывают с острой необходимостью. Он появляется в домашней «конюшне» для утренних прогулок, вечерних «прохватов», просто для удовольствия. Понятно, что при существующем громадном выборе остановиться на чем-то конкретном очень непросто. Но если все же определиться с основными параметрами, то задача перестает быть неразрешимой. Раз так, 400-кубовый классический чоппер, возможно, идеальное начало для мотокарьеры. А если добавить сюда же эстетическую составляющую, то прищуренный от блеска хрома взгляд сам остановится на Kawasaki Vulcan Classic 400. Только вслушайтесь в звуки его имени: «Вул-кан». Что-то такое могучее, скрыто-грозное, но при этом без шершавостей и острых углов. То же и с внешностью. Мотоцикл по настоящему красив. Для начала можно просто любоваться его плавными линиями, вытянутым бензобаком, необычайно выгнутыми сиденьями и эффектно вывернутыми «рогами» руля. Но не стоит забывать о том, что он еще способен ездить. И как!

1 - Kawasaki Vulcan Classic 400.JPG

Vulcan обладает одним карбюратором на оба цилиндра, что отражается на его более простой регулировке. Про синхронность можно забыть, а что касается характеристик, то положение дел это не меняет. Некоторая аскетичность приборной панели во многом обязана собой приставке «классический» в имени байка. На Kawasaki Vulcan из приборов присутствуют только спидометр, одометр, счетчик суточного пробега и три лампочки: давление масла, нейтраль и состояние аккумуляторной батареи. Во всем остальном Vulcan тоже приверженец чопперной классики – сиденье, руль, бак, крылья, переднее колесо, заднее крыло и прочее, и прочее. Соответственно, он обладает некоторыми недостатками, присущими всем чопперам. В первую очередь – это дуплексная рама – она имеет низкую жесткость на скручивание. Другими словами, если придется с кем-то крепко «поцеловаться» в дороге, рама согнется и есть шанс стать обладателем кривого, в самом прямом смысле слова, мотоцикла! К счастью, на управляемость такая жесткость рамы не влияет. Легкость управления и устойчивость на дороге обеспечиваются еще и низким центром тяжести. Правда, за счет очень невысокого клиренса. Что при прочих равных условиях дает шанс пробить картер. Впрочем, чоппер не для «пересеченки». Единственное «но», ко всему вышесказанному, это то, что к чопперной посадке и к выносу вилки стоит привыкать, для того чтобы как следует маневрировать на мотоцикле.

У многих вызывает подозрение тонкое переднее колесо. Считается, что дорожные неровности в этом случае ощущаются особенно явственно. Но, если вы увидите мотоциклиста, неважно, на толстых ли, на тонких ли колесах, которого не «колбасит» на шероховатостях, можете загадывать желание. Хотя такой шанс едва ли представится, поскольку этого сомнительного удовольствия на двухколесном аппарате избежать не удастся. А как сильно – это зависит прежде всего от жесткости рамы. У такого колеса другая задача. Благодаря своим размерам оно меньше чувствует кочки и обладает большей жесткостью, по сравнению с 16-дюймовым задним колесом. Говоря о спицованных колесах, нельзя не отметить некоторые неудобства: во-первых, они неудобны тем, что нельзя поставить бескамерную резину, а во-вторых, за ними надо ухаживать, причем погнутое колесо выпрямить сложно, по крайней мере, сложнее, чем литое.

Для тела
Сидеть на «Вулкане» очень удобно, ноги отдыхают, руки отдыхают, спина тоже не жалуется, правда, родное штатное сиденье мало предназначено для долгой дороги, тем не менее оно удобное. У такой вальяжной посадки есть недостаток: если нет ветрового щитка, при скоростях выше 140 км/ч с мотоцикла начинает сдувать (проблема сразу исчезает, если поставить стекло). Правда, чопперы строят не для гонок. Пассажиру, кстати, тоже достаточно комфортно. По сравнению с теми же спортбайками, он ощущает себя как дома на диване. Обзор в зеркалах полный. Если их правильно настроить, то «мертвой» зоны почти нет. Автомобилю в нее попасть нереально, поскольку он длинный, и, когда только его заднюю часть видно в зеркалах, фасад становится видно боковым зрением. Чтобы посмотреть в зеркало, нужно лишь перевести взгляд, не поворачивая головы.

3 - Kawasaki Vulcan Classic 400.JPG

Теперь движок. 55 паспортных «лошадей» достаточно, чтобы забраться на любую горку, обогнать, не переключаясь лишний раз на пониженную, 4-ю, передачу. А динамики хватает на то, чтобы с места «сделать» практически любую машину. Главная передача цепная. Значит, о ней лучше не забывать и смазывать – в противном случае она «загнется» раньше времени, а менять ее –предприятие не из дешевых. Но, чтобы успокоить самых экономных, следует сказать, что нагрузки на цепь не такие значительные, как, например, на спортбайках, значит, и мазать ее перед каждым выездом не требуется. И, чтобы закончить разговор о ходовых качествах, два слова о тормозах. Передний тормоз хватает очень жестко, и потому надо привыкнуть им пользоваться, а то есть опасность обогнать собственный мотоцикл при резком торможении. Задний, архаично-барабанный, более мягкий. Чем сильнее давишь на педаль, тем он чувствительнее и крепче. Это теоретически избавляет от заклиниваний и, как следствие, заносов. Если же все-таки колесо заблокировалось, мотоцикл скользит прямо. Но это на хорошей дороге. А на плохой… В общем, аккуратнее с тормозами.

Езда и уход
Езда на чоппере – отдельная глава. Путешествие на «Вулкане» – ее самая увлекательная часть. Создается впечатление, что на нем не едешь, но гуляешь. При средних скоростях 60-70 км/ч и у водителя, и у пассажира может сложиться ощущение, что это некий променад на свежем воздухе с обязательным запахом леса, видом заката… В то время, когда все куда-то спешат, торопятся. Если же притормозить и внимательно вглядеться в лица этих торопыг, станет ясно, насколько они завидуют такому движению. Понятно, что для долгой и надежной эксплуатации мотоцикла от владельца потребуются некоторые усилия по уходу за ним, несложные и неутомительные. Его надо мыть, протирать и полировать. Вообще, «Вулкан» – это хром, хром, хром! А он должен блестеть. Так что, если вы не можете подойти к своему байку без темных очков, – все сделано правильно.

Для чего, для кого
Это главный вопрос, когда выбираешь мотоцикл. Следует заметить, что если есть мысль «делать» все машины на светофоре, гонять без оглядки на Правила движения и прочих его участников, то этот мотоцикл не для вас. Правда, если все-таки хочется открутить ручку газа и почувствовать зверский характер, то… откручивайте и чувствуйте. Но вообще Kawasaki Vulcan предназначен для того, чтобы кататься, наслаждаясь. Для этого он и создавался – ездить с удовольствием самому и притягивать взгляды других. А если потянуло в путешествие, возникло желание «заглянуть за горизонт», то и здесь препятствий не возникнет. Надо лишь обзавестись кое-какими вещами для дальней поездки – и вперед! На «Вулкане»!

4 - Александр Новиков.JPGМнение владельца. Александр Новиков.
AG: Как давно увлекаетесь мотоциклами? И сразу, сколько всего их было?
– Больше десятка. Это отечественных. Из «японцев» – это третий.
AG: Кто был до этого?
– Honda CBR и Honda Bros. На данный момент остановился на «Вулкане».
AG: Почему именно «Вулкан»?
– Очень нравится. Характерный звук, удобная посадка… Ну и просто очень нравится.
AG: Коротко об истории приобретения мотоцикла, как он давно у вас и пробег за это время?
– У меня он уже третий год. Проехал около полутора тысяч километров.
AG: Какие-то ярко выраженные недостатки у него есть?
– Я не определил никаких недостатков, только плюсы. Было одно неудобство. Не было защиты на выхлопную трубу. Обжигало ногу, портило одежду. Сам сделал кожух. Теперь все нормально.
AG: Это все? Может, малый объем бака? Недостаточная мощность для езды со вторым номером?
– Нет, с этим нормально. Бак большой, хватает, чтобы проехать приличное расстояние. Движок экономичный, мощный. У меня друг под 90 килограммов веса... Вдвоем идем под «сотню» и даже больше.
AG: Не сдувает на такой скорости?
– Да. Если идешь 100-120 км/час и есть порывы ветра, то без ветрового стекла очень ощутимо.
AG: Что бы вы хотели изменить?
– Вот если бы кардан был – машина была бы просто идеальной. Но и без него техника изумительная. Потрясающий мотоцикл, езжу, наслаждаюсь…