28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Yamaha SR500. Интернациональная классика

Последнюю классическую британскую «одностволку» – а этот тип мотоцикла полвека царил на дорогах всего мира – сделали в 1971 году. Прошло всего 6 лет, и выброшенная на свалку мотоистории схема возродилась, на сей раз в Японии. Машина, с которой началась новая классическая мотоэра, выпускается до сих пор!

С момента своего появления в 1977-м Yamaha SR500 считалась очень стильной машиной, причем этот стиль безошибочно английский. Классическая ясность форм, изящный каплевидный бензобак, спицованные колеса, характерный звук большого одноцилиндрового мотора – ах, старушки плакали от умиления! Красивая машина, удивительная судьба... Этот мотор (в шасси мотоцикла двойного назначения ХТ500) покорил пески Сахары – первые победные строчки в истории ралли-рейда «Париж-Дакар» записаны гонщиками на этих мотоциклах с этим движком. Когда же в 1990-х годах англичане взялись за возрождение легендарной марки BSA, то агрегаты позаимствовали все у той же SR500. Столько лет прошло, а мотоцикл до сих пор популярен. Любопытно, что в угоду моде на ретро мотоцикл с 1985 года выпускали с барабанными тормозами на обоих колесах. Лишь к сезону 2002 года вернули «диск» на переднее. Заодно установили новый карбюратор, обновили систему зажигания и настройки подвесок. Любители шика могут заказать черно-серебристую окраску. Но настоящие энтузиасты отдают предпочтение «британскому зеленому».

Технические характеристики Yamaha SR500
Габариты (длина): 2085 мм
Колесная база: 1410 мм
Высота по седлу: 780 мм
Сухая масса: 153 кг
Двигатель: Одноцилиндровый, 4-тактный, SOHC, воздушного охлаждения, 499 куб.см 
Максимальная мощность: 32 л.с. при 6500 об./мин
Максимальный крутящий момент: 63 Нм при 5500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП, цепной привод
Максимальная скорость: 160 км/ч
Объем топливного бака: 14 л