29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Имя им – «Серебряный легион»…

Мотоцикл, несмотря на наличие целых двух колес и всего одного седла, тем не менее категория коллективная. И значит, не отрицая индивидуальности себя и своего владельца, все же предпочитает существование в стае. Причин тому множество. Тут и желание всадника покрасоваться, и ощущение дружеского плеча, и осознание равенства среди избранных… Понятно, что это далеко не полный список того, почему такие неповторимые и непохожие, такие свободные и непокорные байкеры предпочитают сбиваться в могучие кучки. Именуемые для ясности и определенности мотоклубами.

Мотоциклетное межсезонье – отличный повод поразмышлять на эту тему. Но не растечься мыслью по древу, закопавшись в собственных выводах и глубокомысленных аллегориях на тему «МС – кто они?», а постараться выяснить суть происходящих с «вольными стрелками» трансформаций. И тут, как всегда, в дороге одному справиться бывает не просто. А значит, не лишне будет обратиться за помощью к знающим людям, знакомым с темой не понаслышке. Сегодня гостем AG стал первый избранный президент мотоклуба (МСС) «Серебряный легион» Максим Вакулич – V-Макс. Почему президент первый, почему «Легион» серебряный, откуда берут свое начало владивостокские мотоклубы и о многом другом – в нашем разговоре.

AG: Даже союз двух людей, как правило, имеет свою «историю любви». Что уж говорить об альянсе нескольких, которые составляют основу клуба «Серебряный легион». С чего начинался «Легион», кто был его основателем?
– Началось все довольно давно. Когда я только-только начал ездить на мотоцикле официально (это случилось в 2004 году), то довольно быстро познакомился с байкерами. И в частности с Валерой Володарским – Самураем. Он-то и пригласил меня к себе в гости, «на гору». А позже «Русские самураи» взяли меня в друзья, и с ними я много ездил, через них со многими познакомился и даже был принят в ряды членов клуба (пришлось пройти все обязательные вступительные процедуры, чтобы получить цвета). Но со временем «мальчик вырос». И как выяснилось, не только я. Эта группа людей захотела идти своим путем, развиваться самостоятельно. И вот в конце 2007 года мы решили создать свой клуб и даже взять под себя какое-то байкерское мероприятие. Чтобы не только покатушки устраивать, но и внести свою лепту в общегородское байкерское движение. Можно сказать, что «Легион» начался с 10-12 человек. Тех, кто ушел из «Самураев» сразу после проведения первого значимого для нас мероприятия (которое, к слову, мы проводим в этом году уже в седьмой раз) – предновогоднего байкерского корпоратива («байкератива»). Известно, что каждый мотоклуб в городе берет на себя проведение какого-нибудь важного мероприятия – открытие-закрытие сезона, байкслет, День мотоциклиста… И вот нам, тогда еще «Самураям», доверили организацию и проведение общегородского байкерского корпоратива. И мы его сделали!

AG: Это мероприятие и стало некой точкой отсчета истории «Серебряного легиона»?
– Да, именно отправной точкой, некой датой (29 декабря) образования клуба. Хотя официальным днем рождения клуба мы считаем 14 января 2008 года. Тогда на первом собрании было выбрано и название клуба – «Серебряный легион». Слово «серебряный» здесь не случайно. Это напоминание о попытках проведения реформ еще в рамках клуба «Русские самураи». В свое время возникло предложение разделить клуб на две части. Одна из которых жила бы под знаком (шевроном), на котором изображено солнце («Дневные самураи»), а вторая – под знаком с серебряной луной («Ночные самураи»). Предложение тогда не прошло, а когда мы образовали свой клуб, мы и слово, и суть оставили. А «Легион» появился в результате длительных обсуждений, сложного выбора, многочисленных вариантов, голосования… «Легион» – это то, что людей сплачивает, делает их крепче. «Серебряный легион» всем понравился, так и живем.

AG: Символ клуба, надо понимать, оттуда же?
– Да, когда шло обсуждение (а происходило оно в школьном классе), я прямо на доске набрасывал эскизы. Так и появились мотошлем и шлем легионера, практически наложенные друг на друга. Потому что я убежден: в названии и символике мотоклуба обязательно должна присутствовать мотоциклетная тема. Некоторые отчего-то от такого негласного правила отступают. И, на мой взгляд, это неправильно.

AG: «Легион» родился в январе 2008-го. Как шло становление клуба?
– Первым делом, как это и положено, мы известили о появлении мотоклуб «Железные тигры». И о том, что никаких организационных форм на себя пока не накладываем (мы не были ни МС, ни МСС). Кстати, тогда у нас не было даже президента клуба, был совет, в который на тот момент входили пять старейшин. Нечетное число было выбрано специально, чтобы при голосовании исключить равенство голосов. Мы прожили таким составом почти шесть лет, позиционируясь как единственный клуб, у которого нет президента. Первый выезд под знаменем клуба со своими цветами состоялся на открытии сезона в 2008 году. Тогда те, кто о нас только слышал, еще и увидели нас.

AG: Но ведь это же было не все, что сделано за первые полгода жизни клуба…
– Да, действительно… В феврале того же 2008 года группа «Ураган» выиграла грант на проведение концертов в рамках фестиваля «Приморский рок». Перед ними стояла задача прокатиться по краю в поисках талантов. Вот тогда они и попросили нас помочь им с атрибутикой – предоставить флаги, мотоциклы… Мы ездили с ними из города в город, возили мотоциклы, помогали с организацией и даже осуществляли охрану мероприятий. Получилось, что и ребятам с концертами помогли, и о себе заявили.

AG: Что было потом? Какие события, свершения можно назвать наиболее значимыми в жизни мотоклуба «Серебряный легион»?
– На момент появления клуба в городе не хватало одного важного байкерского мероприятия – общего предновогоднего корпоратива. Все просто – летом есть что провести, куда поехать. А что делать зимой?! Ведь так хочется всех увидеть, пообщаться, потусить. И тот корпоратив в 2007 году, помимо того что оказался удачным, еще и появился очень вовремя. Тогда никто и не думал, что он станет традицией. Но на следующий год как-то само собой возникло – надо проводить. И мы поняли – все, это уже наше. И сейчас уже можно сказать, что летом мы просто катаемся, а зимой занимаемся непростым и нужным делом – организацией «байкератива». Поверьте, это очень сложный, трудоемкий, затратный и длительный процесс. Ведь каждый такой корпоратив неповторим – под него пишется сценарий, приглашаются группы, берутся в аренду или даже шьются костюмы. Это полноценное сказочное шоу для взрослых людей! О том, насколько оно стало интересным, говорит тот факт, что к нам уже приходят с детьми. Получается, что нам удалось совместить байкерские традиции и какие-то общепринятые концертные номера. К примеру, у нас исполнялись бальные танцы. Это вызвало шок! Брутальный народ, все в коже, только-только заправляются, ждут рок, а здесь вальсирующие пары, саксофон… Моя мама стала любительницей и завсегдатаем этих мероприятий, она уже своих подружек подтянула. Ее там даже больше знают, чем меня (смеется). Так что проведение «байкератива» – наше самое важное и значимое дело. И не потому, что больше мы не потянем, – больше нам просто не нужно.

AG: «Легион» начинался с десяти человек. Что изменилось в составе клуба за прошедшие годы? Члены его стали старше или моложе?
– Как-то так у нас получилось, что за годы существования число членов клуба остается неизменным – чертова дюжина. Кто-то приходит, кто-то уходит, но цифра почти всегда постоянная – 12-13 человек. Мы вроде и не разрастаемся, но в то же время и не сокращаемся. И, наверное, это хорошо. Поскольку, как сказал один мой хороший знакомый, «колхоз должен быть маленьким». Что касается возраста членов клуба, то можно сказать: нас 50 на 50. За это время мы и сами стали старше, и получилось, что мы с вице-президентом Сашей (Эвором), пожалуй, самые возрастные. Нам, что называется, за 30. Самым «маленьким» – чуть за 20.

AG: Существуют ли предпочтения в байках? И кто «вторые номера» «легионеров»?
– Что касается «вторых номеров», то здесь следует помнить о байкерской сущности – желании прокатить симпатичную девчонку. Но тут у кого как сложилось. Я женат, мой «второй номер» – жена (кстати, полноценный член клуба Юля Золотая). Так же у других, кто постарше. А кто еще свободен, те, конечно, еще ищут! (Смеется.) А по байкам… Мы никогда не ставили целью ездить всем на конкретной марке или модели. В городе я знаю только два клуба, члены которых жестко привязаны к классу мотоциклов – «спорты» и чопперы. Наш клуб знают как едва ли не самый лояльный, поскольку мы не предъявляем к членам клуба каких-то особых требований. Ни в части мотоциклов, ни в вопросах приема.

AG: И раз уж затронули эту тему… Сложно ли стать «легионером»?
– Есть устав, где все ясно и четко прописано. Там указано, что нужно иметь права, желательно наличие мотоцикла. Человек обязательно проходит испытательный срок. Это все для того, чтобы посмотреть на кандидата, узнать, что он собой представляет. Чтобы не пришлось за него в последующем краснеть или отдуваться. Но в жизни бывает всякое, все мы люди… Случается, что по тем или иным причинам приходится продать мотоцикл. Но это не является основанием для того, чтобы избавляться от этого человека. И можно сказать, что внутри клуба мы прекрасно дружим. И с чопперами, и со спортбайками, и даже… с временно безлошадными. Понятное дело, есть у нас «проспекты» (кандидаты в члены клуба) и есть просто «группа поддержки». Это наши большие друзья, оказывающие любую помощь, участвующие во всех мероприятиях, но… не желающие вступать в клуб, поскольку хотят остаться вне клубной политики. Это их выбор…

AG: А какие-то особые процедуры при вручении цветов существуют?
– Да, существуют. Но пока в связи с реорганизацией мы никого не принимаем и само мероприятие заморозили. А прежде к процедуре вручения цветов готовился специальный напиток (жуткая смесь из рома, водки, коньяка, лимона, лайма и еще много чего), который кандидат (уже член клуба!) обязан был выпить. Но главное состояло в другом. У нас было кожаное полотно, на котором была написана клятва. Она торжественно зачитывалась кандидатом, после чего он накалывал палец и ставил свой отпечаток кровью на этот кожаный свиток. Но прошла реорганизация, кто-то ушел, кому-то эта традиция не понравилась, и потому пока эта реликвия лежит в архиве. Сейчас разрабатываем новый принцип, новые правила, которые, я думаю, новым членам клуба понравятся.

AG: Если собрать воедино все идеи, принципы, философию, можно ли вывести суть мировоззрения клуба «Серебряный легион»?
– Наверное, такое же, как у любого байкерского клуба: дружить, кататься, общаться. Потому что на сегодняшний день (и это я могу смело утверждать) 99% мотолюдей города и даже края – наши друзья. Почему не все 100%? 1% – он обязательно найдется. Они не враги, просто не совпали мнения. Пока…