26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Мототоксикоз. Варианты лечения.

Этой болячки нет ни в одном медицинском справочнике. Симптомы и методы лечения ее не изучаются, а любые мрачные прогнозы по расширению ареала заражения и числа заболевших упорно игнорируются. Как результат, за последние (байкеры и летчики предпочитают определение «крайние») годы количество пострадавших выросло в разы, и с каждым новым сезоном их становится все больше. И что особенно печально – врачи бессильны! Ибо нет лекарства от того, что в узких кругах принято называть «мототоксикозом».

История болезни

Откровенно говоря, термин весьма условный. И по счастью, почти не имеющий отношения к тому самому токсикозу, что довольно успешно лечится практикующими эскулапами. Капельница с глюкозой, кусок мела или зеленое яблоко давно стали незаменимым подспорьем для страдальцев, желающих восстановить нарушенный кислотно-щелочной баланс. Увы, в случае с «реальным байкерами» такими примитивными методами не обойтись. Ведь мототоксикоз – заболевание более души, нежели тела. И врачевать по этой причине приходится не осязаемую плоть, но категорию нематериальную, до последнего времени едва ли не отрицаемую. И если по поводу наличия или отсутствия души у отдельных индивидуумов можно поспорить, то присутствие ее в обязательном порядке у байкера – неоспоримо. Хотя бы потому, что она болит. И происходит это всякий раз, когда со всей очевидностью во весь свой нелепо огромный рост перед ним встает осознание непоправимого – сегодня «покатушек» не будет! И неважно, что стало причиной – дождь ли, запрет жены (или мамы), дырка в картере или тривиальное отсутствие денег – боль от недосягаемости столь желанного прохвата бывает порой невыносима. И объяснить ее примитивными химическими процессами, булькающими где-то глубоко в тушке, увы, не получится. Без упоминания души тут не обойтись, ибо больше болеть там просто нечему. И поскольку таблеток «для души» нет и быть не может, хорошо помогает…

молитва. И небо порой снисходит к молящему, «подкидывая» ему то солнышко, то благосклонность родных, а то и денег… на мастера и «бензик». Но это летом или хотя бы в сезон. А что делать зимой?! Когда даже «вэдэшные» джипы бессильны перед натиском стихии и пофигизмом дорожных служб. Когда не то что ехать на открытом всем ветрам байке – даже в закрытом автобусе-то холодно. Когда… Впрочем, этот длинный ряд можно тянуть до бесконечности. Быстрее и проще понять – нельзя, и все! Ну, не сезон… Но что-то же делать нужно, а то как бы чего не вышло. Да так оно и случалось – не выходило. Пока не пришли они – компьютеры. А с ними и компьютерные игры – стратегии, аркады, экшен. И (внимание!) автомотосимуляторы. Вот тут-то и вздохнули с некоторым облегчением «выбитые из седла» зимней стужей, измученные пешими прогулками и измотанные мототоксикозом байкеры. Ибо это была пусть и неважная, но хоть какая-то замена обожаемому, но такому недоступному сейчас моцу. Но сказать, что «все заверте…», что проблема решилась и исчезла, едва ли возможно. В конце концов, никогда резиновая женщина не заменит настоящую. Но в отсутствии последней напряжение снять поможет…

С «двушечки»

Ушлые разработчики игр сразу поняли, что заинтересует потенциальных потребителей их продукции. И, засучив рукава, взялись «выдавать на-гора» симуляторы на любой вкус. И немало в том преуспели. Сегодня число «симулянтов», что, не покидая любимого домашнего кресла, бесстрашно пожелали пересесть в кабины самолетов-вертолетов-паровозов-танков-болидов, исчисляется миллионами! Даже убежденные поклонники Sim’ов, квестов и игр «Кто хочет стать миллионером?» нет-нет да и прервутся на минутку-другую. Только для того, чтобы пошевелить закрылками виртуального истребителя, услышать рев многосильного движка нарисованного «Тигра» или погоняться с копами по загородной трассе на машинке, на которую в реале даже посмотреть не дадут. И все было бы совсем хорошо, если бы упомянутые «разрабы» уделили хоть немного внимания… байкерам, их нуждам и пожеланиям. Но увы… Приходится признать со всей откровенностью: игр для «двухколесных» почти нет. Ключевое слово здесь «почти». И значит, что совсем про них не забыли и кое-что припасли. Что именно? Не газуй, все по порядку…

Один из первых мотосимуляторов – Road Rush – появился в давние, «теперь почти былинные» времена DOS и Norton. Более того, игрушка предназначалась вовсе не для компа и Windows, а… для приставки Sega Genesis. Главный герой ее – крутой байкер, наматывающий километры по хайвеям Штатов. Там, как известно, неспокойно, и ему на протяжении всей игры приходится активно «бодаться» со всеми встречными. Популярность Road Rush у «приставочников» подвигла владельцев перевести шедевр на ПК. А когда в версии для Windows’95 появился мультиплеерный режим (а с ними и возможность играть ввосьмером), игра стала просто культовой. И это при наличии ужасной музыки, отсутствии новых трасс и ограниченном наборе оружия. Впрочем, на том безрыбье даже это было хоть что-то.

С появлением новой «винды» и внедрением новых (более скоростных и производительных) процессоров в активе «компьютерных байкеров» появилась и новая игрушка. Рожденная в 1998 году Motocross Madness произвела тогда настоящий фурор. Как несложно догадаться по названию, предназначена она была для любителей «помесить грязь». Но и те, кто в обычной мотоциклетной жизни и капле дождя не позволит упасть на начищенный до блеска хром, в полной мере оценили отличную графику, реалистичную физику и многообразие трасс. Вышедшая двумя годами позже игрушка получилась даже лучше: трасс прибавилось (их стало более 70 – от крытых арен до заснеженных гор, ферм, лесов, пустынь), а выбор реально существующих «кроссачей» вырос до 20 (от 125-кубовых Yamaha до мощных «шестисоток» KTM). Появилась и возможность самостоятельной настройки байка под условия гонок, трассу и даже погоду. В общем, в этой игре ничто не помешает в охотку погоняться, попрыгать с трамплинов, потолкаться с виртуальными соперниками и извозиться вволю в хорошо прорисованном жидком месиве.

Призовой фонд

А теперь пришло время поговорить о тройке призеров, сиречь о фаворитах компьютерных игр в классе мотосимуляторов. Как несложно догадаться, приведенный ниже список отнюдь не полный. Хотя бы потому, что устареет еще до того, как будет опубликован, – разработчики таки одумались и уже вовсю клепают новые игры, которые, можно не сомневаться, откроют новую эру в жанре симуляторов вообще и тех, что с приставкой «мото», в частности…

Первая в списке игра, которая уже выделена в особый жанр игр, – GTA IV (Grand Theft Auto IV) – пожалуй, самая реалистичная в серии. Сюжетная линия в играх этого типа стандартная: игрок управляет преступником, эдаким асоциальным элементом, который при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж и плохим парнем. Просто свершать злодеяния ему приходится исключительно для восстановления попранной справедливости. В игре присутствует много новшеств. В частности, мобильный телефон и GPS-модуль, благодаря которым возможности коммуникации и ориентирования существенно расширяются. Но важнее, что имитация жизни выполнена на очень и очень высоком уровне, а графика местами просто ошарашивает. К положительным моментам игры можно отнести абсолютную свободу передвижений, возможность настройки мотоцикла и смену его на другой или на машину – в зависимости от задачи. Отсюда и минусы: погоняться не с кем, нарушать ПДД нельзя, а физика «игрушечного» мотоцикла крайне далека от реальной. Но самое печальное, для игрушки потребуется комп с серьезной начинкой. Требования к «железу» данной игрушкой явно завышены.

Под номером два в списке виртуальных таблеток от мототоксикоза стоит тоже очень не молодая, но весьма достойная игра Test Drive Unlimited. Она для мечтателей, желающих не просто покататься на дорогущих ТС (в игре упор все же делается на авто), но и ощутить себя прожигателем жизни. Этот шанс игрушка предоставляет на все сто! Гонять придется по тропическим курортам, по дороге подбирая очки за выигрыш и красивых телок (можно, кстати, и парней). Выбор занятий на острове огромен, как и сам остров. Можно участвовать в гонках, подвозить моделей, покупать новые тачки и недвижимость. Ну и, понятное дело, ездить наперегонки с копами, которые в случае вашего проигрыша способны выписать такой штраф, что придется начинать игру с самого начала! Графическое и звуковое оформление на должном уровне, но говорить о совершенстве едва ли уместно. Зато модель поведения байка на дороге на голову выше, чем в GTA. Что можно оценить благодаря очень качественной картинке от первого лица, либо одетого в шлем, либо нет (значит, можно маленько понарушать). Гоняться можно как с мотоциклами, так и с машинами. Чему весьма способствует богатый выбор техники – одних мотоциклов 20 видов плюс индивидуальные настройки. К недостаткам (помимо уже указанных) можно отнести… отсутствие повреждений при крэшах. То есть при желании можно смело врезаться в столбы и машины. И ничего вам за это не будет. Благодаря этому и весьма скромному трафику на нарисованных улицах особого драйва от покатушек ждать не стоит.

И третий по списку и, пожалуй, первый по крутости симулятор – Superbike World Championship 2011. Еще и потому, что предоставляет возможности почти реально поучаствовать в настоящем чемпионате мира по мотогонкам сезона 2008 года. Со всей сопутствующей ему атмосферой, девушками и фишками телетрансляций. Но важнее другое – в игре с пугающей достоверностью воспроизведены все нюансы мира состязаний. От реалистичной физики (обеспечивающей ощущения, неотличимые от ощущений при гонках на настоящем мотоцикле) до правдоподобного поведения соперников на трассе. Байк, в отличие от аркадных симуляторов, здесь ведет себя, как настоящий. А значит, на треке легко можно словить вобблинг или, перегазовав в повороте, вылететь из седла мотоцикла. Хочется еще больше драйва? Да легко. В свободное от гонок время можно будет попрактиковаться в стоппи и вилли. Ощущения – один в один. И при этом можно не бояться уронить байк, повредить пластик или свернуть шею. Не хватило адреналина? Тогда вам в меню, где, помимо классического режима «Чемпионат», можно выбрать «Быстрые гонки», «Бросаем вызов» и «Гонки на выходных». Высочайшая реалистичность в каждом позволит-таки «полирнуть кровь» или пощекотать нервы. И, повторимся, без малейшего риска… Большим минусом является отсутствие русского языка. Впрочем, это можно отнести и к достоинствам – будет возможность подтянуть инглиш. Не все же немецкий по порнофильмам штудировать.

К финишу

Как видно, с мототоксикозом бороться можно. И хотя полного излечения не гарантируется, самый сложный – зимний – его период пройдет не так болезненно. В этом деле главное пережить кризис, который, как правило, приходится на самые холодные месяцы. А к весне станет полегче. Еще и потому, что новый сезон скоро. А там и до новых покатушек рукой подать…