30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki Intruder. Хранитель традиций

Хотя, положа руку на сердце, именно выпирающие части тела, лукавый взгляд и белозубая улыбка привлекают куда больше, нежели умение варить варенье или способность чистить унитазы. В этом человек – форма для него всегда будет перевешивать содержание. И если кому-то покажется, что это верно лишь для выбора друзей и спутниц жизни, поглядите как покупают мотоциклы. Все по тем же принципам – изящество, красота, блеск… Ничего не поделаешь – в мире мото (как, впрочем, и любом другом) понты всегда в цене! Правда, без содержания поддерживать интерес было бы затруднительно, а потому конструкторы на протяжении всей истории мотоцикла не ленились совершенствовать качество и надежность моторов. Оставляя форму неизменной. Что получилось?! Легенда. Сузуки Интрудер, который вот уже более двадцати лет выглядит одинаково. Не теряя при этом в популярности.

Обзор Suzuki Intruder (1).JPG

Молодо…не зелено
Даже по мотоциклетным меркам Интрудер молод. Двадцать лет – самый расцвет. Первые Интрудеры появились во второй половине 80-х. Правда, линейка их была не длинной – всего две модели: IntruderVS750 и VS1400. А для тех, кому хрома показалось мало, в 1986 была выпущена серия VS750GL в т.н. «люксовом» исполнении: с хромированной накладкой на раму, хромированным маятником, колёсными дисками, задним редуктором, пультами и бачками тормозной жидкости. Технически эти мотоциклы идентичны обычным VS750, но как блестят! За прошедшие годы байки почти не изменились. Только VS1400 в 91-м получил 5-ступенчатую коробку передач (взамен 4-ступенчатой), а VS750 в 94-м изменил объем и в связи с этим поменял имя – VS800. В том же году произошло еще одно событие, напрямую связанное с Дальним Востоком.

В Японии появился Интрудер «для внутреннего употребления» – VS400. Модель стала у нас наиболее популярной в силу близости островов и того факта, что конструктивно не отличается от «восьмисотки». А значит, проблем с запчастями и расходниками возникнуть не должно по определению. Вообще все представители семейки Сузуки Интрудер похожи друг на друга как оловянные солдатики (только красивее и дороже!). Отличия их лишь в объеме двигателей и…размерах. Последнее обстоятельство во многом определило симпатии байкеров – не много найдется в мире мотоциклов, так сказать «на вырост». Интрудер можно подобрать под себя исходя из своих антропометрических особенностей – в вопросах выбора мотоцикла, тем более чоппера, мелочей нет. Кому же хочется выглядеть на таком красавце нелепым дополнением, вроде освежителя!? Или, что не лучше – цирковым медведем на самокате…

Обзор Suzuki Intruder (2).JPG

Ладно скроен, крепко сшит
Мнения о внешних данных этого удивительного создания (что бывает нечасто) совпадают у всех созерцателей – красив! И не мудрено, Интрудер, один из самых изящных чопперов в своем классе, поскольку является действующей копией классических «американских» байков. Такой же крупный, такой же стильный, такой же комфортный. Добавьте сюда же карданный привод, водяное охлаждение, непробиваемые подвески и станет понятно, что такой мотоцикл просто создан для беспроблемного «дальняка». Правда, не очень скорого. Интрудер явно не спортивная «ракета». Разгоняется не спешно, невеликий клиренс, бывает, дает почувствовать под собой земной шар, да и встречный ветер, как и на всех чопперах, «достает». Но если не стараться ставить на нем рекорды и поддерживать круизный режим, установить «ветровичок» и не пытаться ездить там, где нет дорог, то удовольствие от езды можно получить не меньше, чем от… других приятных занятий.

Сильной стороной Интрудера давно и небезосновательно полагают его «движки». Низкофорсированные V-Twin, похожи друг на друга, как и сами мотоциклы – различия в объемах и системах охлаждения. Двигатели просты и традиционно надежны. Неприхотливы и всеядны. Но главное – обладают огромным ресурсом поршневой и коленвала. Если не экономить на фильтрах, масле и антифризе, а заодно уж раз в год заглядывать в редуктор карданной передачи, то «убить» движок почти невозможно. И в этом случае они в состоянии пройти до 200000 км. Неплохо, правда?! Впрочем, мотоцикл обладает и рядом неудобств (вызванных, впрочем, скорее раздражением от следования традициям). Так расположение аккумулятора за креплением маятника создает определенные трудности при попытке добраться до него. Замок зажигания и аскетическая панель приборов тоже едва ли порадуют поклонника современных форм, но…ничего не поделаешь – положено!

Обзор Suzuki Intruder (4).jpg

Если «дальний путь стелется»
Интрудеры лишь на первый взгляд большие и неповоротливые. Правда, на второй они не станут меньше и вертлявее, но приятных сюрпризов могут преподнести немало. Просто придется привыкнуть к низкому дорожному просвету, да научиться соразмерять свои желания «погонять» с возможностями этого правильного «нарушителя». Мощности и управляемости его вполне достаточно, что бы чувствовать себя уверенно в городе и не «потеряться» на загородном шоссе. Даже если от «второго номера» отговориться не удалось. Комфортное передвижение в пространстве обеспечивается на скорости около 100 км/ч (и 90 с пассажиром). Если кому-то покажется недостаточно, следует напомнить давнюю байкерскую мудрость: «Не нужно ехать быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель»! Тем более, что тормоза Интрудера несколько слабоваты. Но его неспособность «летать» с этим фактом примиряет.

Другого рода особенность этих байков – исключительная лёгкость управления. Она достигается за счёт соответствующей геометрии ходовой части. База всех моделей, за исключением самой объёмной, непривычно мала для чопперов. Своеобразно и расположение руля – он чуть ближе к седоку, чем можно ожидать. При этом руль достаточно узкий, что бы не мешать маневрированию и «просачиванию» между рядами автомобилей в пробке. Подвески исключительно надёжны, узел крепления маятника к раме обычно не подаёт признаков заметного износа. Пассажир при наличии спинки сзади чувствует себя тепло и сухо. Впрочем, для буквального соответствия последнему условию лучше повесить брызговик. Объёма бака (что-то около 16 литров плюс «резерв») явно не достаточно. При расходе 5 л на 100 км (6 по городу) забывчивость может иметь неприятные последствия.

И все же, несмотря на такие мелочи, стихия этого мотоцикла – «дальнобой». Тяжелый и могучий, Интрудер, тем не менее, обладает малой парусностью, что позволяет игнорировать в пути даже сильный боковой ветер. Нередко осуждаемый низкий центр тяжести Интрудера здесь, что называется «играет ему на руку». Даже на очень невысокой скорости (в том же «городском» режиме) мотоцикл будет спокойно передвигаться, не выказывая желания «завалиться» набок и не подталкивая седока выставить ноги для страховки. Тем более, что классическая посадка водителя не располагает к такому не эстетическому «раскоряченному» положению тела. И все же, справедливости ради, стоит сказать об одной особенности байка, вскользь уже упомянутой выше. Его «задумчивость» (у малых кубатур) при разгоне может быть по-настоящему опасна.

Обзор Suzuki Intruder (3).jpg

Обгон, на любом другом байке, не вызывает вопросов – выглянул, оценил, мигнул «поворотником» и вперед! Здесь не так. Придется учитывать массу факторов на которые, при других условиях даже не обратил бы внимания – спуск-подъем, ветер, покрытие… И все равно остается риск не успеть. И коробка передач, увы, не поможет. Несмотря на свои пять скоростей (эффективно работают только четыре – совершенно непонятно для чего конструкторы «воткнули» в нее самую высокую – она не оказывает на байк никакого видимого влияния). И еще. «Максималка» Интрудера находится где-то в районе 120 км/ч. И на этой скорости появляется другая проблема – мотоцикл становится зависим от неровностей дороги. Устойчивость, правда, не страдает благодаря значительному вылету передней вилки. Но при вхождении в поворот на «стиральной доске» благодаря ощутимой вибрации, которую пропускает через себя рама, заднее колесо может переставиться самостоятельно. Что, понятное дело, радости и уверенности владельцу не доставляет.

Ну, за красоту!
Для знатоков Интрудер не нуждается в рекламе. Если коротко передать его суть – море стиля за пригоршню долларов. Мотоцикл, безусловно, обладает индивидуальностью и аурой, что свойственно лишь исключительным личностям. Своим величественным видом байк не настраивает на скоростные «прохваты» и полеты «наяву». Он для другого. Что бы неспешно, с приличествующим достоинством донести седока и его подругу до места назначения. Он для тех кто предпочитает пафос и лакированную красоту (не в ущерб надежности). Впрочем, не только для них, и не только для этого. Мотоцикл может подарить задерганному жителю мегаполиса неповторимую романтику и атмосферу настоящего путешествия, удовольствие от самого движения и непередаваемого духа свободы. От вдумчивого обозревания подзабытых загородных пейзажей и от магического притяжения бездонного ночного неба где-нибудь в незнакомом месте. Где только вы и ваш мотоцикл. И звезды, что отражаются в его полированном баке и в ваших наполненных слезами восторга глазах…