25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Gilera. Век мотоцикла

В декабре 1887 года в крестьянской семье под Миланом родился мальчуган, который с детства интересовался не столько сельским трудом, сколько модной тогда техникой с бензиновыми двигателями. В 15 лет Джузеппе Джилера (а это был именно он) устроился на работу на завод Biancfif в Милане, где приобрел первый опыт. Позже он перешел на завод Moto Reve, а затем на знаменитую инженерную фирму Bucher и Zeda, где и накопил большой объем знаний, который пригодился ему в будущем. 

GiuseppeGilera1910WP.jpg
  

В 1909 году Джузеппе в маленькой мастерской в Милане построил свой первый мотоцикл с вертикальным цилиндром рабочим объемом 317 «кубиков», встроенным в нижний угол трубчатой рамы, и с ременной передачей на заднее колесо. На его первой конструкции не было ни коробки передач, ни сцепления. Чуть позже Джилера наладил мелкосерийное производство этой машины. А год спустя молодой инженер собрал еще две модели – одну с 500-кубовым одноцилиндровым мотором, а вторую с двухцилиндровым «оппозитником» рабочим объемом 570 см3. На этих мотоциклах уже стояли двухступенчатые коробки передач, а моторная и главная передачи осуществлялись цепью. Сам Джузеппе Джилера увлекался гонками, и в 1911 году ему удалось организовать небольшую команду, успешно выступавшую на соревнованиях местного уровня. 

Как обычно, у молодого предпринимателя денег было не так много, а для успешного развития бизнеса требовались средства. Помог случай. Однажды к Джилере обратился состоятельный адвокат, которого замучил капризами его Harley-Davidson. Юриста впечатлила легкость, с которой Джузеппе привел в порядок его машину. Завязалась беседа: а вы, синьор Джилера, еще и собственные мотоциклы делаете? А почему не расширяетесь? Не хватает финансов? Ну, это дело поправимое… И через некоторое время в Аркоре, неподалеку от Милана, появилось предприятие, на восемь десятилетий ставшее родным домом марки Gilera. 

  «Джилеры». 1909г 317VT.jpg
Gilera 317VT, 1909 
 


Начавшаяся вскоре Первая Мировая война помогла предприятию всерьез встать на ноги – армия закупала одноцилиндровые «пятисотки» Джилеры. Это резко подняло престиж фирмы, а ее бизнес вырос на глазах. С наступлением мира Джузеппе несколько неожиданно для себя обнаружил, что стоит во главе одного из крупнейших мотоциклетных предприятий Италии. После войны модельная линейка компании была представлена лишь двумя машинами – Turismo и Sport. Обе были снабжены нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 499 см3, трехступенчатой коробкой передач и цепной передачей на заднее колесо. 8-сильный (5,88 кВт) двигатель Turismo позволял развивать скорость 100 км/ч, а 10-сильной (7,36 кВт) мотор Sport разгонял мотоцикл до 110 км/ч. В 1923 году к этим моделям присоединился 12-сильный (8,83 кВт) Super Sport, способный разгоняться до 120 км/ч. Год спустя фирма выпустила предназначенный специально для гоночных соревнований VT500 с верхнеклапанным двигателем мощностью 18 л.с. (13,25 кВт). Его «максималка» составляла 150 км/ч. А в 1925 появился мотоцикл с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 346 кубических сантиметров мощностью 10 л.с. (7,36 кВт).

В 1930 году на Шестидневных соревнованиях FIM команда Италии для своих выступлений просто взяла со склада готовой продукции серийные мотоциклы Gilera и… итальянцы завоевали главный приз! Немалую роль в этой победе сыграло отменное качество мотоциклов. Соревнования следующего года Италия организовала на своей территории. И вновь они на мотоциклах Gilera правили бал!

1934_Sertum_250_VT_Sport_.jpg
Gilera 250VL
 

В 1931 году в свободной продаже появился первый легкий мотоцикл Gilera с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 175 «кубиков» и мощностью 5 л.с. (3,68 кВт). На смену ему три года спустя пришла модель Sirio с нижнеклапанным 6-сильным (4,4 кВт) двигателем рабочим объемом 218 кубических сантиметров. На базе этой машины выпускался также грузовой трехколесный мотоцикл Urano. В 1937 году вместо Sirio покупателям стали предлагать Gilera 250VL с нижнеклапанным 247-кубовым двигателем мощностью 9 л.с. (6,6 кВт). Самым мощным мотоциклом Gilera в 1934 году стала оснащенная четырехступенчатой коробкой передач модель 500VT. На нее устанавливался 20-сильный (14,7 кВт) верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 499 кубических сантиметров. Максимальная скорость Gilera 500VT составляла 120 км/ч. На базе этого мотоцикла была построена дорожно-гоночная версия VTN, у которой цилиндр крепился к картеру не на четырех, а на восьми болтах.

С 1934 года на мотоциклах Gilera стали использовать оригинальную заднюю подвеску с треугольным маятником и заключенными в цилиндрические кожухи-трубы длинными горизонтальными пружинами, работающими на растяжение. Демпфирующими элементами служили фрикционные амортизаторы.


Dario Serafini.jpg

Пьеро Таруффи


В 1935 году компания Gilera оказалась в центре событий, во многом сказавшихся на дальнейшем развитии мотоцикла как средства транспорта. Когда произошло слияние авиационных компаний Caproni Аrсо и C.N.A. (Compagnia Nazionale di Aeronautica), небольшое мотоциклетное подразделение, работавшее под крышей C.N.A., оказалось не нужным новому руководству концерна. И руководителю «мотоциклистов» инженеру Пьеро Таруффи, работавшему над гоночным мотоциклом Rondine, поручили найти покупателя для его подразделения. Джузеппе Джилера сразу понял выгоды такой сделки – еще бы, возможность использовать авиационные технологии в конструкции мотоцикла! И согласился на приобретение при условии, что Таруффи придет к нему вместе со всем отделом. В течение года машина была полностью усовершенствована командой, состоявшей из Пьеро Ремора, Пьеро Таруффи и самого Джузепе Джилера. Ее первоначальная жесткая рама из прессованной стали была заменена трубчатой с кулисной задней подвеской. В результате в 1936 году на гоночные трассы под маркой Gilera выехал едва ли не самый передовой мотоцикл в мире. В новой машине четырехцилиндровый рядник с двумя верхними распределительными валами, системой жидкостного охлаждения и наддувом воздуха разместили поперечно с сильным наклоном вперед в дуплексную раму из широко расставленных труб (в современной терминологии – периметральную). Этот двигатель с рабочим объемом 499 «кубиков» развивал удивительную мощность – 50 л.с. (36,8 кВт) при вовсе фантастических для того времени 9000 оборотах в минуту. А к 1939 году от этого мотора удалось добиться максимальной мощности 75 л.с. (55,16 кВт) при 8500 оборотах в минуту. Пьеро Таруффи оказался не только блестящим инженером, но еще и талантливым гонщиком. В 1937 году он лично на специальной версии этой машины, заключенной в обтекатель, был близок к установлению абсолютного рекорда скорости для мотоцикла – 274,33 км/ч (в том же 1937 году немецкий пилот Эрнст Хенне на особо подготовленном мотоцикле BMW установил абсолютный рекорд скорости, продержавшийся 14 лет – 279,83 км/ч). А в 1939 году Дарио Серафини выиграл чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам.


6svw2d-Gilera LTE2.jpg

Gilera LTE


В 1938 году на Миланском мотосалоне публике было представлено новое семейство мотоциклов Gilera – Saturno (с двигателем рабочим объемом 499 «кубиков» мощностью 18 л.с., или 13,24 кВт) и Nettuno (с 247-кубовым мотором мощностью 11 л.с., или 8,1 кВт). В этих машинах верхнеклапанный двигатель с вертикальным цилиндром и шпилечными пружинами газораспределительного механизма был сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Крутящий момент передавался через шестеренную моторную передачу и сухое сцепление. Передние подвески – параллелограммные вилки, задние – маятниковые с горизонтальными пружинами. Год спустя эти мотоциклы были продемонстрированы в варианте Sport – с форсированными моторами до 20 л.с. и 13 л.с. соответственно (9,56 и 14,7 кВт, соответственно).


Gilera_Marte_500_Civile.jpg

Gilera Marte 500 Civile


Начавшаяся Вторая Мировая война вновь изменила ситуацию. В соответствии с армейскими заказами с 1940 года началось производство специального варианта LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 см3 и мощностью 10 л.с. (7,36 кВт). С 1942 года начался выпуск колясочной версии Marte. Конструкторы увеличили мощность двигателя LTE до 14 л.с. (10,3 кВт), подняв его степень сжатия до 5:1. Переделанная трансмиссия включала карданный привод заднего колеса вместо цепного, а также привод колеса боковой коляски, имелись также подвески на всех колесах. Это был самый уникальный мотоцикл военного времени.

Окончилась война. Фирма вновь стала выпускать Saturno и Nettuno в версиях Turismo и Sport, но рыночная ситуация в разоренной стране диктовала свои условия – требовался более легкий и дешевый транспорт. В конце 1948 года Gilera представила публике мотоцикл со 125-кубовым нижнеклапанным мотором в блоке с трехступенчатой коробкой передач, легкой дуплексной рамой, параллелограммной вилкой спереди и подвеской с горизонтальными пружинами сзади. В 1950 году двигатель заменили на верхнеклапанный вариант (124 см3, 4,7 л.с. или 3,46 кВт, в версии Sport – 6,7 л.с., или 4,83 кВт). Через два года начались продажи Gilera Turismo (152 см3, 6 л.с., или 4,4 кВт). Вариант 150 Sport, оснащенный четырехступенчатой коробкой передач, имел максимальную мощность 7,3 л.с. (5,37 кВт)и мог разгоняться до 100 км/ч! Новое семейство стало очень популярным на рынке – в гористой Италии всегда любили небольшие четырехтактные моторы с их хорошими тяговыми качествами.


Una Gilera 500 Saturno Sport del 1947.JPG

Gilera 500 Saturno Sport,1947

После войны в шоссейно-кольцевых гонках запретили применение наддува, и команде Gilera поначалу пришлось туго. Попробовали было использовать гоночную версию одноцилиндрового Saturno, но эта машина не могла противостоять быстроходным англичанам Norton. В 1947 году Джузеппе Джилера привлек одного из авторов первоначальной концепции Rondine Пьетро Ремора к проектированию новой «четверки». Ремор сохранил основную концепцию (поперечный четырехцилиндровый 500-кубовый двигатель и два верхних распределительных вала), но использовал воздушное охлаждение. У цилиндров наклон вперед был выражен меньше, чем прежде, так что удалось использовать дуплексную раму обычного типа. Машина весила всего 130 кг, и при мощности двигателя 50 л.с. (36,78 кВт) при 8500 оборотах в минуту развивала скорость свыше 200 км/ч. На ней в 1950 году Умберто Мазетти стал чемпионом мира в классе 500 см3.


Una Gilera 500 4C del 1950.jpg

Gilera 500 4C, 1950

Спортивное подразделение резко ослабло, когда Ремор в 1949 году ушел в MV Agusta. , Джузеппе Джилера оказался недовольным, когда увидел, что новый 500-кубовый гоночный мотоцикл MV Agusta, дебютировавший весной 1950 года, был копией его машины. Между тем, классическая конструкция Ремора на многие годы задала вектор развития многоцилиндровых мотоциклов – и гоночных, и дорожных. А в Gilera за гоночную «пятисотку» взялся Пассони. К сезону 1951 года была спроектирована новая ходовая часть – телескопическая передняя вилка вместо «параллелограмма» и маятниковая задняя подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами. В первом сезоне на этом мотоцикле Мазетти проиграл англичанину Джеффу Дюку на Norton, но в 1952 году вновь стал чемпионом мира.

В 1953 году Дюк пришел в команду Gilera и с легкостью выиграл титул чемпиона мира. Ситуация повторилась в 1954 и 1955 годах – Джефф, получив мотоцикл с реконструированным мотором, мощность которого выросла до 64 л.с. (47,1 кВт) при 10500 оборотах в минуту, принес итальянской команде еще два чемпионских титула. К сезону 1956 года Пассони довел мощность двигателя до 70 л.с. (51,5 кВт) при 11000 оборотах в минуту, но титул все-таки ушел к Джону Сертису, выступавшему на MV Agusta. В 1957 году Либеро Либерати вернул в Аркор чемпионскую корону, но этот сезон стал последним, в котором выступала Gilera. Джузеппе Джилера, опечаленный смертью от сердечного приступа своего сына и единственного наследника Ферручио, пришел к решению отказаться от участия в соревнованиях.


201002141641_gilera4.jpg

Джефф Дюк


Тем временем серийные мотоциклы Gilera менялись в соответствии с тенденциями рынка. Продукция компании продолжала радовать потребителей свежими моделями. В 1951 году на Saturno паралеллограммную вилку заменили телескопической. В 1952 году Nettuno был снят с производства, и вместо него стали выпускать мотоцикл с двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 305 кубических сантиметров мощностью 12,5 л.с. (9,2 кВт). С 1953 года на всех дорожных мотоциклах Gilera стали устанавливаться новые подвески – телескопическая вилка впереди и маятниковая с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами сзади. В 1956 году в модельной линейке компании появились мопед Gilly с 49-кубовым верхнеклапанным двигателем и трехступенчатой коробкой передач, и мотоцикл 175V с мотором рабочим объемом 172 «кубика» мощностью 9,1 л.с. (6,7 кВт) с четырехступенчатой коробкой передач.


Una Gilera Giubileo 98 Extra del 1959.JPG

Gilera Giubileo 98 Extra, 1959


В 1959 году к своему 50-летнему юбилею компания выпустила обновленную серию легких мотоциклов Giubileo с одноцилиндровыми верхнеклапанными двигателями и четырехступенчатыми коробками передач. Два типоразмера картера, три версии коленчатого вала и пять вариантов диаметра цилиндра дали в результате линейку рабочих объемов – 98, 123, 158, 172 и 202 кубических сантиметров, с диапазоном мощности от 6,5 до 14,3 л.с. (от 4,78 до 10,52 кВт). На этих машинах и базировалась производственная программа компании в 1960-е годы. Кроме них у Giler новинок почти не появлялось. В 1962 году компания выпустила мотороллер G50 с 49-кубовым двигателем от Gilly, но покупатель отнесся к его появлению на рынке довольно прохладно, несмотря на то, что на него позже установили более мощный 76-кубовый мотор. Существенно лучше была воспринята установка пятиступенчатой коробки передач на 125-кубовый мотоцикл в 1966 году, а в 1968 году – и на 150-кубовый. Джузеппе Джилера все больше отходил от дел, а в 1969 году и вовсе продал свое предприятие концерну Piaggio. Прожив долгую, плодотворную жизнь, основатель марки умер через два года после этой сделки.


Una Gilera 124 Regolarità Casa del 1966.jpg

Gilera 124 Regolarità Casa, 1966


Практически сразу после покупки новый владелец марки дал гамме легких четырехтактных мотоциклов Gilera привлекательный современный дизайн. Впервые в истории марки, на рынке появились двухтактные 49-кубовые мотоциклы Gilera – дорожный 4V Super и модель двойного назначения 5V Trial. В 1976 году в продаже появился мопед СВ1 с модной спортивной внешностью и четырехступенчатой коробкой передач (в год спустя появилась версия его СВА – с вариатором), а в 1979 году – минибайк Есо.


800px-Gilera_150_Arcore.jpg

Gilera 5V Arcore 150, 1973


В 1976 году дебютировал спортивный мотоцикл-эндуро Gilera Elmeca с двухтактным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 123 «кубиков» мощностью 24 л.с.(17,65 кВт), а год спустя появился его вариант для мотокросса. В 1977 году вышел новый дорожный мотоцикл 125TG1 и мотоцикл двойного назначения 125GR1 – оба с двухтактными моторами рабочим объемом 123 см3 и мощностью 14 л.с. (10,3 кВт). И только основательно модернизированная – получившая в 1978 году обновленный 17-сильный (12,5 кВт) двигатель, литые колеса, передний дисковый тормоз и новый дизайн – 198-кубовая модель 200T4 осталась напоминанием о былых четырехтактных Gilera.


Gilera 125TG1.JPG

Gilera 125TG1


Новый взлет ожидал марку в 1980-е годы. Его первой ласточкой оказался  в 1981 году новый кроссовый мотоцикл с двигателем жидкостного охлаждения, задней моноподвеской и передним дисковым тормозом. Едва появившись на трассах чемпионата мира, он сразу принесший Микеле Ринальди «бронзу» в классе 125 см3. Год спустя гонщик повторил свой успех, а его товарищ по команде Коррадо Мадди стал серебряным призером. В 1983 году 124-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 21 л.с. (15,45 кВт) появился и на дорожной модели RV125S слитыми колесами (машина развивала скорость до 125 км/ч), а также на мотоцикле двойного назначения RX125 – здесь мощность двигателя составляла 19 л.с. (13,97 кВт), а максимальная скорость – 120 км/ч. На обеих версиях стояли задние подвески с моноамортизатором, передний дисковый тормоз и шестиступенчатая коробка передач. Через год появились варианты этих машин со 182-кубовым 25-сильным (18,39 кВт) двигателем. Вышла на рынок и скоростная дорожно-спортивная версия V250NGR с двигателем рабочим объемом 248 «кубиков» мощностью 38 л.с. (27,95 кВт), развивающая скорость 160 км/ч. В 1985 году покупателям стали доступны мотоцикл двойного назначения RC250 Arizona Rally с двигателем от RV250NGR и затянутый в обтекатель типа «Гран При» спортбайк 125КК с двигателем мощностью 26 л.с. (19,1 кВт), с «максималкой» в145 км/ч.

На волне возрождения популярности скутеров компания выпустила в 1982 году легкий двухтактный мотороллер GSA с двигателем рабочим объемом 49 см3, развивающим мощность 2,7 л.с. (2 кВт) с телескопической передней вилкой и автоматическим клиноременным вариатором. Однако и вторая попытка внедриться в этот рынок не удалась. А вот выпущенный в 1987 году мотоцикл двойного назначения 50R1 с 49-кубовым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, задней подвеской с моноамортизатором и дисковыми тормозами обоих колес публика приняла хорошо.


Gilera Dakota.jpg

Gilera Dakota, 1985-1989


Тем временем был модернизирован четырехтактный одноцилиндровый мотор который получил четырехклапанную головку цилиндра с двумя распределительными валами, систему жидкостного охлаждения, двухкамерный карбюратор, электростартер и пятиступенчатую коробку передач. В 1985 году появился мотоцикл двойного назначения Dakota, оснащенный 349-кубовым двигателем такой конструкции, который мог развивать мощность 33 л.с. (24,27 кВт). Чуть позже на эту машину стали устанавливать и вариант мотора рабочим объемом 492 см3 и мощностью 44 л.с. (32,36 кВт). Специально по заказу японского импортера в 1988 году был создан дорожно-спортивный мотоцикл в стиле «кафе-рэйсер» под легендарным названием Saturno. Двигатель рабочим объемом 492 «кубиков» мощностью 43 л.с. (31,63 кВт) разгонял эту машину до 160 км/ч. Топовым семейством этой серии в 1990 году стали мотоциклы, оснащенные мотором рабочим объемом 558 см3 и мощностью 53 л.с (38,98 кВт) – внедорожный вариант RC600R, более универсальный RC600 и городской эндуро на 17-дюймовых шоссейных шинах 600 Nordwest.

Быстро развивалась и серия мотоциклов с малообъемными двигателями. Багажная емкость для шлема на месте бензобака стала примечательной особенностью спортбайка 125МХ-1, представленного в 1987 году на Миланском мотосалоне (с апреля 1988 появившегося в продаже). Сам бак при этом расположился в нижней части обтекателя. Машина была снабжена двухтактным 124-кубовым двигателем мощностью 28 л.с. (20,6 кВт), разгонявшим мотоцикл до 150 км/ч. Годом позже появилась еще более мощная версия 125SP 01, с 35-сильным двигателем (25,74 кВт), который разгонял маленькую машину до 170 км/ч! Модельную линейку в 1990 году дополнили два необычных мотоцикла. Первый – спортбайк 125СХ, который имел переднюю вилку на одной стойке с консольным креплением колеса и аналогичным образом присоединенное к маятнику заднее колесо. Второй – это Freestyle, задуманный как городской эндуро. Его 124-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 27 л.с. (19,88 кВт) разгонял машину до 140 км/ч.


Una Gilera 125 CX del 1991.jpg

Gilera 125 CX, 1991


В 1992 году марка Gilera вернулась в большой спорт. В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам дебютировала модель GP250 с двухцилиндровым 86-сильным (63,25 кВт) V-образным двухтактным двигателем рабочим объемом 249 «кубиков». В ралли-рейдах ставку сделали на RS750 с одноцилиндровым четырехтактным 743-кубовым мотором. И в первый же год выступлений этот мотоцикл оказался победителем на престижном «Ралли Фараонов».

И вдруг в 1993 году концерн Piaggio закрывает завод в Аркоре. С этого момента под маркой Gilera выпускались лишь 50-кубовые мотоциклы на испанском филиале компании. Правда, на основном заводе Piaggio запустили в производство 50-кубовый внедорожный скутер Gilera Typhoon, но мало кто сомневался, что марке существовать осталось Gilera недолго.


Gilera Typhoon.jpg

Gilera Typhoon


Жизнь полна неожиданностей. В первые же два года на всех рынках было реализовано более 200 тысяч Gilera Typhoon! Тогда в 1995 году выпустили 80-кубовую и 125-кубовую модификации машины. Gilera Typhoon 125 даже приняла участие в сложнейшем американском кросс-марафоне «Баха 1000», проходящем через Калифорнийскую пустыню. Успехи марки на рынке заставили руководство концерна принять решение сохранить ее присутствие на рынке. Под марками Vespa и Piaggio стали выпускать скутеры утилитарного назначения, а под маркой Gilera – спортивные.

Новая модель Gilera Runner, появившаяся в 1997 году, и была, собственно, полноценным воплощением идеи спортивного скутера. Чтобы увеличить жесткость шасси, конструкторы отказались не только от большого проема между седлом и рулевой колонкой, но и от плоского настила под ногами водителя. Пространственная структура рамы и телескопическая передняя вилка перевернутого типа подняли управляемость до уровня, недостижимого прежде скутерами. Гамма одноцилиндровых двухтактных, жидкостного охлаждения двигателей весьма внушительна – это и 49-кубовый, и 123-кубовый (15 л.с., или 11 кВт), и 176-кубовый (21 л.с., или 15,45 кВт) моторы. Последний способен разгонять скутер до 120 км/ч. Тремя годами позже появились версии и с четырехтактными двигателями жидкостного охлаждения – 124-кубовым мощностью 15 л.с. (11 кВт) и 182-кубовым мощностью 20 л.с.(14,7 кВт).


Gilera Runner.jpg

Gilera Runner


Показанный осенью 1999 года Gilera Compact Bike представлял собой дальнейшее развитие этой концепции. Машина с полуобтекателем и диагональной рамой и блоком «двигатель-вариатор» в задней части сочетала характерные черты скутера и спортбайка. В 2000 году этот гибрид пошел в серию под индексом DNA. Донором двигателей выступил Gilera Runner. В том же году компания вновь вызвала у публики шок вызывающей внешностью и необычной конструкцией 50-кубового скутера Ice, с основой рамы из мощной трубчатой хребтовиной.

И тут концерн решил вернуть марку на мотоциклетный рынок. Довольнго неожиданно в 1998 году был представлен мотоцикл в стиле «круизер» Gilera Coguar с 124-кубовым четырехтактным двигателем Honda, установленном в дуплексную трубчатую раму. Одновременно дебютировал и мотоцикл двойного назначения Gilera H@k 50 с 50-кубовым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения в блоке с шести ступенчатой коробкой передач. А очередное возвращение команды Gilera в гонки мирового «Гран При» оказалось весьма удачным – ее гонщик Мануэль Поджиали в сезоне 2001 года завоевал титул чемпиона мира в классе 125-кубовых мотоциклов.


Марко Симончелли 2008 Gilera.jpg

Марко Симончелли, 2008


В XXI веке основным направлением для Gilera стали скутеры, в рынок которых она входила с таким трудом. Сейчас основные модели компании – это оснащенный 2-цилиндровым 74-сильным (54,43 кВт) двигателем изысканный Gilera Nexus GP800, оригинальный Gilera Fuoco 500 и скоростной Gilera Runner SR50. Не забывает Gilera и о спорте – в 2008 году Марко Симончелли на мотоцикле Gilera стал чемпионом мира в 250-кубовом классе, в честь чего в 2009 году была представлена новая модель Runner SP 50 Replica Simoncelli.

Только три мотоциклетные марки могут похвастать столетним возрастом. И Gilera – в их числе. Несмотря ни на какие трудности, она выжила, и теперь ее перспективы выглядят достаточно светлыми. И это здорово! Ведь не одним только англичанам стоит гордиться традициями. У итальянцев оснований для этого не меньше. Даже в современной истории. И Gilera – прямое тому свидетельство.