30 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Yamaha V-Max Custom. Рукотворный монстр

Golden Mace_20.jpg

Как все начиналось

Не заметить этот мотоцикл не поучится. Потому что на своих «братьев» он похож, пожалуй, только количеством колес. Все остальное – не из этого мира. Впрочем, его владелец, житель Находки Алексей Малиновский, своего «Росинанта» считает земным и совсем ручным. Хотя бы потому, что ВСЕ в этом кастоме, имя которому Golden Mace (Золотая булава), сделано своими руками. Но не будем забегать вперед. Сначала немного истории…

А. М.: Мой первый «японец» – Honda Steed 400. Для начала просто сделал на нем аэрографию. Как результат – победа в конкурсе «Самый стильный байкер» на фестивале «Лицом к океану» 2005 года. Потом 400 «кубов» мне стало мало, и Steed ушел в Нижний Новгород. Забрали его специально для витрины магазина мототехники.

Появился Suzuki Intruder 1400, который сразу захотелось переделать и показать во всей красе. Зимой все разобрал-раскидал, а к весне вышел красавец: весь отполированный, в аэрографии и хроме. Плюс изменил выхлопную систему и поставил круизеровские подножки. Откатал сезон, продал (байк уехал в Москву) и задумался о следующем. Склонялся к Yamaha V-Max, несмотря на противоречивые мнения о нем. Долго искал, а нашел случайно… под сугробом снега на стоянке у знакомых. Он был в ужасном состоянии: ржавый, грязный, наполовину разобранный. Но! «Полносильный» «канадец» с двигателем в 145 «лошадей» и пробегом всего 4000 км. Восстановил. Возникла идея переделать выхлопную систему (ну не нравился мне стандартный звук). Попробовали – что нужно согнули, сделали разрезы, сварили, поставили, завели… В боксе чуть стекла не высыпались (два «котла» выходили каждый в свою трубу, еще два были спарены в одну, а все трубы разной длины). Пришлось ставить заглушки. После этого звук стал мягче, красивее.


Golden Mace_9.JPG


Из смутного образа

У художников так бывает – есть идея, а уже окончательный контур вырисовывается в процессе. Так и с этим мотоциклом: смутный и нечеткий образ материализовывался по ходу строительства. А началось все с невинного желания подкорректировать оптику и фальшбак. Но трехлинзовый «светофор» разочаровал. И тогда…

А. М.: ...я решил сделать две отдельные линзы. Соединил их так, как хотел видеть, и вдруг в голове стало рождаться что-то. Взял листок, стал набрасывать формы и изгибы. В итоге за фарами видоизменилось сиденье, затем бак (выварил горловину, добавил датчики уровня топлива), боковые половинки (похожи на воздухозаборники, но выполняют декоративную роль), надстройка над радиатором, нижний киль. Так вот, одно стало цепляться за другое – сидел, точил, пилил… Дополнительно еще много чего переделал. К примеру, спидометр. Разрезались «банки», в которых он находится, на лазере вытачивались новые циферблаты, вытаскивались стрелочки, все чистилось-подгонялось, ставились новые лампочки, новая проводка. Была видоизменена рама, срезаны передние крепления и замок блокировки руля, все остальное переваривалось и подгонялось. Передняя вилка – не родная, тоже видоизмененная с дополнительной подкачкой. Кстати, каждый болтик в мотоцикле был сменен на аналогичный из нержавейки.

Следует отметить, что в качестве основного материала Алексей использовал стеклопластик – крайне сложный в обработке. Простоты не добавлял и тот факт, что большинство поверхностей неровные и имеют клиновидную форму. Достичь симметрии в этом случае бывает очень непросто. Но Алексею, похоже, это удалось – определить визуально неточности практически невозможно. И чтобы окончательно оценить объем работ, стоит добавить, что все делалось руками. Увы, но подлезть бормашинкой под изгибы пластикового «панциря» оказалось невозможным. Впрочем, бормашинка пригодилась. С ее помощью делалась гравировка на двигателе – восемь угрожающих черепов на ребрах жесткости. 


Golden Mace_10.JPG


Просто большое колесо

Изобретать колесо – дело неблагодарное. Оно уже есть, и придумать что-то новое здесь почти невозможно. Но оказывается, что и это утверждение легко подвергнуть сомнению, если проследить эпопею создания Колеса (именно так, с большой буквы!) для кастома Алексея Малиновского.

А. М.: Процесс был действительно глобальным. Для начала купил длинную алюминиевую болванку толщиной 12 см (чтобы сделать центральную ось) и нашел два автомобильных диска на 18. Диски пятилопастные, очень похожи на мое переднее колесо. Токарь сделал мне из двух колес одно (мне нужен был диск 301 мм от обода до обода). Диски располовинили, сделали грамотную проточку для сварного шва. Со сварщиком мы все это сцепили, стянули стяжками, поставили на печку, хорошо прогрели и проварили колесо по всей длине аргоном. После отбалансировали и отцентровали на станке, чтобы исключить биение. Потом из родного «вэмаксовского» колеса вырезали центр и располовинили его на две части: на ту, где крепятся тормозные диски, и ту, на которой расположен карданный вал с резинками и подушками. В автомобильном колесе проточили под них посадочные места, вставили, стянули и проварили. После этого осталось выточить новую ось, вставить подшипники, и колесо было готово. Дальше пошел процесс создания подвески. На специальном столе сделали металлические опоры, установили в них новое колесо и зафиксировали. За идею я взял немецкую модель (накачал подвесок из Интернета), но в своей «геометрии» сделал доработку. Занятие по гнутью труб, резке и сварке оказалось очень кропотливым и очень долгим – подвеску вываривали почти три месяца. Зато получилась она очень сильная – и на кручение, и на жесткость.


Golden Mace_13.JPG


Для мягкости хода

Сделать колесо – лишь половина дела (для мотоцикла – в буквальном смысле слова). Но, главное, его необходимо как-то привести в движение. В противном случае вся работа теряет смысл. А если колесо совершенно новое, не родное?! Значит, и передавать усилие на него от двигателя придется по-новому. И главный элемент этого соединения – карданный вал – должен отвечать особым условиям, в которых ему придется работать. Это стало проблемой.

А. М.: Изначально была идея добавить еще одну крестовину. Но так, чтобы угол ее излома не был очень большим (она просто не будет работать и быстро сломается). Подгадали нужный угол, нашли крестовину, поставили в подвеску дополнительный подшипник (чтобы вал не гулял и не бил). Но первый карданный вал порвало сразу, как только выехал на ходовые испытания. Мотоцикл очень мощный, и достаточно было добавить газу, чтобы кардан разошелся по шву. Поехал, проварил вторично, поставил и… опять рвануло. И тогда нервы сдали, я махнул на мот рукой и уехал в отпуск. Но, вернувшись, стал доделывать байк. Сначала хотел поставить абсолютно новый узел, но это оказалось очень дорого. Решил просто переделать вал, но из другой, более жесткой, стали. Испытания показали – решение идеально! Пытался даже порвать вал специально, на разных режимах – бесполезно. Что ни делал, мотоцикл ведет себя великолепно.

И еще один элемент подвески, без которого никак, – амортизатор. История с его установкой – лишнее подтверждение избитой истины: «все великие открытия делаются случайно».

А. М.: Сначала я хотел сделать моноамортизатор внизу, под мотоциклом. Выварили кучу креплений, создали целую систему, долго «втыкали» – не работает, и все! Получается или слишком мягким, или жесткий, будто лом стоит. Идея пришла неожиданно. Решил снять маленький амортизатор с мопеда. И тот встал идеально. Ни жестко и не мягко – то, что надо. 


Golden Mace_11.JPG


Блестки в лаке

Что еще удивляет в этом мотоцикле, вернее в его оформлении, так это цвет. Он непостоянный. В пасмурную погоду – светло-коричневый, на солнышке начинает переливаться разными оттенками. Этот цвет не найти даже в самом подробном каталоге самого запасливого дилера автоэмалей. Поскольку он – ноу-хау Алексея.

А. М.: Цвет я придумал сам. Основа – сухонасыпные блестки (глиссер, который девчонки используют для маникюра). Выходил на разные американские эмали, но все очень дорого! Решил – сделаю аналог, что же мы – русские люди – и ничего не придумаем?! И стал экспериментировать, смешивать, делать подложки. Вдруг капля лака упала, а на нее налетели блестки. И тогда я попробовал покрыть поверхность лаком, чуть-чуть подождал и прямо рукой нанес глиссер. Он лег, как зеркало. Правда, возникла другая проблема – как залакировать, чтобы лак не стекал? Тогда взяли быстросохнущий лак и провели «распылом». Подождали. Потом еще раз и еще. И после этого покрыли обычным лаком. И все. Держится, не стекает, и цвет получается на миллион.


Golden Mace_1.jpg


Лирика и экономика

Наверное, всякий, глядя на этот необычный байк, после того как схлынут эмоции, задумается о вещах земных и задастся вопросом из категории приземленных – сколько? По времени, по деньгам, по нервным затратам. Если в двух словах – много и дорого.

А. М.: Всего на тюнинг (от начала создания и до момента выезда) ушло 2,5 года. Все мое свободное время. Чуть не развелись с женой. Помогло то, что получилось донести до нее – это нужно. Чтобы показать, какие вещи (на высоком уровне!) можно делать у нас в Приморье. По деньгам. Только на материалы у меня ушло 350 тысяч рублей. И это я не беру работу токарей, сварщиков. Ведь они делали ее безвозмездно.


Golden Mace_23.jpg


Вместо эпилога

Мнение о том, насколько байк «удался» или «получился», каждый вправе высказывать самостоятельно. Но создатель этого чуда пришел к выводу – работа окончена.

А. М: На данный момент мотоцикл готов полностью. Да, в него еще можно вкладывать и вкладывать – идеи есть, много просто каталожного тюнинга, но это покупное. Что касается того, что можно сделать руками, – он выжат до предела.


 Больше фото здесь...