2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Rolls-Royce. Дух экстаза

Поговорка родилась в двадцатых годах прошлого века, когда «Роллс-Ройс» стоил 3000 фунтов стерлингов. В сравнении, столько же стоил особняк в центре Москвы. А все началось с того, что более столетия назад в отеле «Мидленд» встретились два совершенно разных человека и вскоре создали свой собственный концерн, специализирующийся на выпуске автомобилей класса люкс.

Роллс и Ройс
Наверное, нелегко найти двух других столь непохожих людей, как основатели фирмы «Роллс-Ройс». Несмотря на разное происхождение, они сумели объединить свои таланты и создать автомобиль, ставший легендой.

2 - История Rolls-Royce.jpg

Чарльз Стюарт Роллс родился в богатой аристократической семье. Получив прекрасное образование в Итоне и Тринити-колледже в Кембридже, он мог возглавить семейную торгово-промышленную компанию, но его больше интересовали автомобили. Peugeot Phaeton стал первым автомобилем в Кембридже, который, конечно же, принадлежал Чарльзу Роллсу. Юного Чарльза даже прозвали «грязным Роллсом» за то, что он постоянно копался в моторе своего экипажа. На своей второй машине Mors 80 HP Роллс установил британский рекорд надежности автомобиля, проехав 1600 километров без поломок. А в 1903 году Чарльз смог разогнаться на Mors’е до 150 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для Англии.

!Это интересно! Британский «Роллс-Ройс» в 2006 году был признан самой роскошной маркой. Это почетное место он отобрал у Maybach, который стал «образцом роскоши» в прошлом году. Исследование проводило независимое маркетинговое агентство «Институт роскоши». Респондентами были люди, чье состояние составляет не менее 5 миллионов долларов. Результаты опроса также показали, что клиенты «Роллс-Ройса» никогда не жаловались на свой автомобиль.

В отличие от аристократа Роллса, Фредерик Генри Ройс родился в семье обедневшего мельника. Ему с самого детства приходилось рассчитывать только на себя. С юности он разносил газеты и телеграммы, работал подмастерьем на железной дороге и рабочим на машиностроительном заводе в Лидсе. В 19 лет Генри занял пост инженера одной из ведущих электротехнических компаний в Ливерпуле. Через три года он вместе со своим другом Эрнестом Клермонтом основал собственное дело – «Ф. Г. Ройс и компания». Увлекшись автомобилестроением, он пытался создать малошумную и легкую в управлении машину. Наконец, весной 1904-го Генри Ройс выкатил из мастерской первый двухцилиндровый автомобиль собственного изготовления.

Итак, Чарльз Роллс уже давно вынашивал идею выпускать автомобиль, которому готов был дать свое имя, а, увидев автомобиль Ройса, понял, что нашел то, что искал. Генри Ройс, в свою очередь, увидел в Роллсе талантливого бизнесмена. Совместную компанию решено было назвать Rolls-Royce Motor Cars. В 1906 году был разработан знаменитый логотип компании. Изначально это были две переплетенные огненно-красные буквы «R» (начальные буквы фамилий Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса) на прямоугольном поле с закругленными краями. После гибели Роллса в авиакатастрофе в 1910 году первая буква эмблемы компании стала черной. Генри Ройс прожил на 23 года больше своего компаньона, а после его смерти в 1933 году и вторая буква изменила цвет, а сама эмблема стала черно-белой.

5 - История Rolls-Royce.jpg

!Это интересно! Символом компании «Роллс-Ройс» стала знаменитая металлическая фигурка, прикрепленная на капоте. Ее официальное название «Дух экстаза». Скульптор Чарльз Сайкс лепил «дух» с секретарши лорда Роллса Элеоноры Торнтон. До сих пор считается, что статуэтка серебряная, но это еще один из мифов, которые окружают историю «Роллс-Ройса».

Роскошь не для всех
Автомобили «Роллс-Ройс» отличаются неповторимым стилем и изысканностью. Большинство «Роллс-Ройсов» изготовляются на заказ, многие детали делают исключительно вручную. После сборки автомобиль проходит еще несколько проверок. Каждый механик расписывается в специальном листе за все проверенные детали. У «Роллс-Ройса» уникальные стекла. Они шлифуются более десяти дней: сначала специальными машинами, затем вручную козьей кожей или замшей со специальным раствором, полный состав которого является секретом компании. В итоге их прозрачность получается замечательной. Каждый мастер-шлифовальщик ставит на них свое личное клеймо, как на произведении искусства.

3 - История Rolls-Royce.jpg

Обивка автомобиля может быть любой. Самой популярной является тонко выделанная бычья или козья кожа из Италии. Могут подобрать обивку и по индивидуальному заказу, например из антилопы, бегемота или крокодила. Главное, чтобы заказчик мог себе это позволить! Один американец захотел иметь обивку из шкуры опоссума. Видимо, думал, что это невозможно, и радостно ждал отказа. Однако на четвертый день он получил факс, в котором представители компании уточняли, какой вид опоссума и цвет шкуры он предпочитает. А также его просили уточнить, какой длины должна была быть шкура. А вообще, с «Роллс-Ройсами» связано еще больше интересных историй. При выборе дерева для приборной доски также учтут все ваши пожелания: ливанский кедр, орех или черное дерево. Чтобы вы ни захотели, агенты компании это найдут в течение двух недель. Правда, ждать своего нового «Ройса» придется не менее двух лет, т.к. желающих обзавестись этой машиной слишком много. Кстати, со временем «Ройс» не стареет, а только добавляет в цене. Хочется также отметить, что «Роллс-Ройс» – единственный автомобиль, в пепельнице которого вы не найдете ни одного окурка, т.к. их очищение происходит автоматически.

Почитатели роскоши
«Роллс-Ройс» уже долгое время считается самым аристократическим автомобилем в мире. Это машина, в которую джентльмен может садиться, не снимая цилиндра. Среди владельцев «Роллс-Ройсов» огромное количество известных людей. Это и королева Елизавета, которая владеет пятью лимузинами, Мао Цзэдун, король Испании Хуан Карлос, множество других мировых лидеров и просто богачей, а также звезд шоу бизнеса, таких как Ноэль Галлахер, Дженнифер Лопес, Фрэнк Синатра, Бриджит Бордо и многие другие. Самыми верными поклонниками этого шикарного автомобиля до недавнего времени были султан Брунея и его брат. Их коллекция составляет 165 лимузинов этой марки. Говорят, что каждый год они покупали по 50 «Роллс-Ройсов», что, в свою очередь, очень хорошо поддерживало фирму. Сейчас их аппетиты немного поутихли, но в январе 2004 года они приобрели 12 «Фантомов», общая сумма которых составила 5 миллионов фунтов стерлингов.

!
Это интересно! Качество сборки всегда было отличительной чертой производства столь знаменитой компании. О чем и напомнил американцам один из гениев рекламы Дэвид Огилви в шестидесятых годах прошлого века, придумав слоган для «Роллс-Ройса»: «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов». В результате продажи этих автомобилей для аристократов в демократичных Соединенных Штатах поднялись на 50 процентов.

4 - История Rolls-Royce.jpg

В России первым, кто сел на «Роллс-Ройс», был император Николай ІІ, вторым – миллионер-промышленник Рябушинский, третьим, после того как был реквизирован царский гараж, вождь мирового пролетариата. Ленин ездил на двух автомобилях этой марки, один из которых был с лыжами вместо передних колес и с гусеницами вместо задних. Его переделали на Путиловском заводе, и служил он Владимиру Ильичу для прогулок в Горках. В России примерно сто «Роллс-Ройсов», но лишь чуть более половины из них находятся в исправном состоянии.

Лучшие из лучших
Первый «Роллс-Ройс» был собран в ноябре 1904 года в Манчестере. Сейчас эта модель находится в частном владении семейства Лав. Сама компания «Роллс-Ройс» предпринимала не одну попытку, чтобы выкупить этот легендарный автомобиль, но так и не смогла этого сделать. Международный дебют «Роллс-Ройса» состоялся в декабре 1904 года на Парижском автосалоне и сразу же восхитил всех посетителей качеством дизайна и сборки. В 1906 году вышла в свет модель Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный призрак»), которая вскоре получила характеристику «лучшей автомашины в мире». Главными преимуществами этого автомобиля стали надежность и необычайная мягкость хода. В течение 18 лет он считался лучшим автомобилем планеты.
!
Это интересно! «Роллс-Ройс» долгое время совсем не занималась кузовами – их заказывали на стороне, чаще всего в специализированных кузовных ателье. Первый автомобиль с настоящим «роллс-ройсовским» кузовом был выпущен почти через полвека существования фирмы – в 1949 году. Это был еще один «серебряный» – Silver Dawn.

Даже после смерти основателей, компания «Роллс-Ройс» продолжила свое развитие с еще большим рвением. Последующие автомобили концерна носили название «Фантом». «Фантом-ІІІ», выпуск которого продолжался с 1936-го по 1939 годы, развивал скорость более 100 км/ч. «Фантом-ІV» (1950-1956 гг.) предназначался исключительно для королевских особ и глав государств, всего было произведено 18 автомобилей этой марки. «Фантом-V» (1959-1968 гг.) был необычайно легок в управлении. На столетие в 2004 году компания «Роллс-Ройс» представила новую модель Centenary Phantom («Столетний призрак»), которая была изготовлена всего в 35 экземплярах. Ее стоимость составила 250 000 фунтов стерлингов. Знак «Роллса» на автомобиле также поменялся, вернее, цвет двух «R» стал красным, как при жизни основателей знаменитой компании.

Следует отметить, что компания «Роллс-Ройс», будучи независимой, немного не дожила до своего столетия, т.к. в 1998 году новым хозяином фирмы стал немецкий автопроизводитель BMW. Это приобретение в деловых германских кругах свидетельствовало о мощи экономики ФРГ, и западные аналитики окрестили продажу Rolls-Royce «сделкой века».