19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volvo. Покатились!

Как оказалось, они имеют сходные взгляды, поэтому сразу стали сотрудничать. Днем рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года – день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием Jacob. Это событие знаменовало рождение новой шведской индустрии.

Отцы-основатели
Название Volvo появилось на шариковом подшипнике фирмы SKF более 90 лет назад (сама компания была основана Свеном Вингквистом в 1907 году). Дела у фирмы приостановились с началом Первой мировой войны и оставались практически без движения до 1926 года. Наконец, после долгих дискуссий, благодаря настойчивости одного из сотрудников, Ассара Габриельсона, который вместе со своим хорошим другом Густавом Ларсоном хотел начать производство шведского автомобиля, способного конкурировать с американскими, SKF утвердила планы создания автомобильного подразделения, и было принято решение выделить средства для его открытия. А названию подшипников предстояло стать маркой будущих автомобилей.

1 - История марки Volvo.jpg

!Это интересно! Одним из основных направлений SKF являлось производство подшипников, и для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Этот латинский корень известен и в других словах, например, оружие с вращающимся барабаном – револьвер. Название оказалось простым и оригинальным. Оно символично указывало на основную деятельность компании. В этом слове отсутствовали «р» и «с» – именно эти звуки многие люди в разных частях света не могут произнести. Название Volvo – удачный выбор и хорошее звучание.

И Ассар Габриелссон, и Густав Ларсон имели каждый свои способности и интересы. Габриелссон был проницателен в бизнесе, а Ларсон – гением машиностроения. Габриелссон, как основатель фирмы Volvo, занял должность президента и оставался на этом посту до 1956 года. Густав Ларсон работал в SKF в качестве менеджера и главного инженера отдела, а с 1926-го по 1952 годы он – технический директор и исполнительный вице-президент компании Volvo. Вместе они контролировали экономику и машиностроение. Благодаря усилиям этих двух людей за Volvo закрепилась репутация качественного и безопасного автомобиля.

Гуннар Ингеллау
Говоря о Volvo, нельзя не вспомнить человека, сыгравшего немалую роль в ее развитии. «...Я снимаю шляпу перед достижениями прошлого Volvo и снимаю пальто, чтобы приступить к делам будущего», – сказал Гуннар Ингеллау, вступая на должность президента компании Volvo в 1956 году. Человек с богатым опытом (выпускник Королевского технологического института в Стокгольме, доктор машиностроения, доктор экономических наук, главный инженер фирмы АВ Elektrolux с 1939-го по 1943 гг., президент Svenska Plygmotor с 1943-го по 1956 гг.), он был назначен президентом АВ Volvo в тяжелейший период для компании – в пик Суэцкого кризиса, когда продажи сократились в три раза. Ингеллау был вынужден ввести четырехдневную рабочую неделю, но в 1957 году кризис был преодолен, а производство восстановлено. Новый президент наладил экспорт автомобилей Volvo на американский рынок (уже в 1957 году 5000 тысяч автомобилей было экспортировано в США – на 82% больше, чем в предшествующие годы). За 15 лет общая сумма продаж выросла с 600 млн до 6 трлн. шведских крон, а число производимых автомобилей – с 31 000 в 1956 году до 205 000 в 1971-м. Имя Гуннара Ингеллау навсегда вошло в историю шведской промышленности – он вывел Volvo на мировую арену, именно при нем символами торговой марки компании стали безопасность, качество и надежность. В 1971 году, когда Volvo была преуспевающей компанией с налаженным производством, Гуннар Ингеллау передал бразды правления преемнику – Гилленхаммеру, хотя оставался председателем совета директоров компании до 1978 года.

2 - История марки Volvo.jpg

История моделей Volvo.
Первым серийным автомобилем Volvo стал Jacob OV4 с 4-цилиндровым мотором мощностью 28 л.с. Машина развивала максимальную скорость до 90 км/ч. Правда, темпы производства были очень низкими из-за жестких обязательств по качеству, взятых фирмой Volvo. В апреле 1929 года появился PV651. Буквы PV означают «экипаж», а цифры 651 – шесть цилиндров, пять сидений и первая серию. Автомобиль имел более мощный мотор, чем у «Якоба», что было по достоинству оценено в такси.


!
Это интересно! В 1929 году появился первый журнал для владельцев Volvo под названием Ratten («Руль»). Его первым редактором стал менеджер по экспорту Ральф Хенссон. Издание распространялось среди служащих компании и различных заинтересованных партнеров. Сегодня Ratten – одно из крупнейших изданий в Швеции и самый долговечный журнал для покупателей в стране.

Безопасность и качество всегда были составной частью торговой марки Volvo, и в 1930 году компания поставила гидравлические тормоза на все 4 колеса. Они оказались настолько эффективными, что часто на автомобили Volvo крепились специальные треугольники, предупреждавшие других водителей о сильном тормозном эффекте, чтобы те сохраняли дистанцию. В 1936 году вышел PV51. Принято считать, что с этой модели марка Volvo стала синонимом понятия «качество». В следующем году вышла модель PV52, которая была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками, а на все двери были установлены подлокотники. В 1939 году должна была выйти еще одна модель, но Вторая мировая война помешала планам компании. Продажи снизились, и вскоре было решено производить газогенераторы и автомобили для армии, среди которых присутствовали машины типа «джип».

После войны стал разрабатываться проект PV444 («шведского народного автомобиля»), где появился новый элемент, обеспечивающий безопасность – лобовое стекло триплекс. 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. оказался самым маленьким за всю историю Volvo, но именно в нем впервые клапаны расположили в головке блока. С этим автомобилем шведская компания вышла на мировую арену, начав продавать свои машины европейцам и американцам. В 1957 году появилась принципиально новая базовая модель Amazon, которую оснастили трехточечными ремнями. Уже в 1965 году она стала самым продаваемым автомобилем в Швеции. С этого времени компания Volvo начинает уделять особое внимание безопасности и становится первым автопроизводителем в мире, установившим ремни безопасности на серийных машинах.

4 - История марки Volvo.jpg

В январе 1960 года была представлена совершенно новая спортивная модель – двухместное купе P1800. В первые годы машина собиралась в Англии. С нее началась кинематографическая карьера Volvo: S1800 управлял Роджер Мур в фильме «Святой». В августе 1966 года вышла свет новая –144 – модель, предвестник будущей 200-й серии, ставшей на долгие годы знаковой для шведской компании. На ней установили тормозную систему с двумя контурами по диагонали, кузов изготовили с расчетом зон деформации спереди и сзади, и рулевая колонка стала секционной. Volvo 144 получил титул «Автомобиль года» в Швеции. В течение 1975 года компания представила две новые модели: Volvo 265 (универсал с 6-цилиндровым двигателем) и Volvo 66, которая была попыткой производства автомобилей малого среднего класса с автоматической коробкой передач. В том же году компания Volvo получила золотую медаль Шведской автомобильной федерации за безопасность своих машин.

В 1976 году Volvo провела презентацию Lambda Sond (кислородного датчика), который помогал существенно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Важным достижением компании стала разработка катализатора. Вскоре мировая автомобильная промышленность перешла на использование этого новшества в своих автомобилях.

5 - История марки Volvo.jpg


!
Это интересно! В марте 2000 года был официально открыт Новый центр автомобильной безопасности Volvo Cars. На сегодняшний день это самый передовой, технологически оснащенный центр безопасности в мире. В лабораторных условиях имитируются автомобильные столкновения, происходящие в реальной жизни, затем точно измеряются силы, действующие на автомобиль при смещенном ударе, благодаря чему люди будут защищены более эффективной капсулой безопасности в новых автомобилях Volvo. За год на стендах Нового центра разбивается около 100 машин Volvo, тесты также проводятся и с автомобилями конкурентов.

В июне 1991 года Volvo представила совершенно новую модель среднего класса 850 – вне всякого сомнения, самую прогрессивную среди остальных моделей Volvo, производимых в начале 1990-х годов. Он содержал сразу четыре технических новшества – поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор, заднюю подвеску Deltalink, систему защиты от боковых ударов и автоматическую подтяжку ремней безопасности передних сидений во время удара. За всю историю существования «Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, исключительно надежных и безопасных машин. Система контроля качества, которая создавалась не одно десятилетие, постоянно совершенствуется, оставаясь самой передовой в мире и поныне.