4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki. Подвижный окунь

2 - Michio Suzuki.jpgНо «Сузуки» не всегда была фирмой, производившей моторы. Все начиналось прозаично и очень в духе минималистичной Японии. В небольшой богом забытой деревушке Хамаматцу в префектуре Шизуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда – основатель другой могущественной японской автокорпорации) в 1909 году Мичио Сузуки, сын фермера, возделывавшего хлопок, основал частное предприятие Suzuki Loom Works и занялся изготовлением ткацких станков. В 1920 году Мичио Сузуки решил выйти за рамки семейного предприятия и реорганизовал Suzuki Loom Works в Suzuki Loom Manufacturing Co. (став ее президентом) с капитализацией 500 000 иен – сейчас в самой компании именно это событие принято считать моментом ее рождения. В течение первой трети двадцатого века она специализировалась исключительно на производстве ткацких станков. Фирма развивалась достаточно хорошо – не слишком быстро, но уверенно. «Сузуки» даже получила правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские ткацкие станки. Несмотря на достигнутые успехи, руководство компании понимало, что необходимо расширять сферу деятельности.

Основываясь на результатах исследований спроса (да, уже тогда были такие!), глава компании решил, что настало время попробовать себя в автопроме. Проект начал реализовываться в 1937 году, и в течение двух лет фирма построила несколько компактных автомобилей. Первые моторные «Сузуки» были оснащены революционными для тех времен четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. При объеме двигателя менее 800 куб.см моторы вырабатывали 13 л.с. Но этим прототипам не суждено было пойти в серию – надвигалась Вторая мировая война, и правительство объявило гражданские легковые автомобили предметом далеко не первой в данный момент необходимости. Производственные планы «Сузуки» были приостановлены и возобновились, когда установился мир. «Сузуки» вновь активно занялась ткацким бизнесом. Эта индустрия стала динамично развиваться, когда правительство США одобрило отправку хлопка в Японию. Казалось, «Сузуки» повезло. Но радость была преждевременной, т.к. в 1951 году рынок хлопка обрушился.

1 - История компании Suzuki.jpg

The Motor Corporation
Находясь в кризисной ситуации, «Сузуки» вернулась к моторной теме. Столкнувшись с проблемами, Мичио Сузуки еще раз пересмотрел потребности среднего японца и решил создать новый тип транспортного средства. Так появился моторизованный велосипед, названный Power Free. Модель задумывалась такой, чтобы быть простой при изготовлении и техническом обслуживании. Ее непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, что позволяло водителю крутить педали, помогая работе двигателя, крутить педали при выключенном двигателе или передвигаться с помощью одного лишь мотора. Конструкция оказалась настолько уникальной, что патентный офис правительства Японии предоставил «Сузуки» финансовую субсидию для продолжения исследований в области мотоциклетной инженерии.

Вскоре «Сузуки» завоевала первую из своих бесчисленных побед в гонках, когда модель Diamond Free победила в в гонках Mount Fuji Hill Climb. К 1954 году «Сузуки» производила 6000 мотоциклов в месяц и официально изменила название своей фирмы. Теперь она стала называться Suzuki Motor Co., Ltd. Воодушевившись успехами своих первых мотоциклов, «Сузуки» выпустила автомобиль, который пользовался еще большим спросом. Это был Suzulight 1955 года. Сузуки никогда не боялась инноваций, делая это своим фирменным знаком. У модели Suzulight были передний привод, независимые передняя и задняя подвески и шестеренчатая рулевая рейка – особенности, которые станут рядовыми для всех автомобилей лишь спустя полвека.

3 - История компании Suzuki.jpg

Выход на рынок США
«Сузуки» продолжала разработку гоночных мотоциклов, развивая инженерные навыки и пытаясь научиться всему, чему только можно. К 1962 году «Сузуки» стала чемпионом первого европейского Гран-при 1962 года. В том же году Сузуки импортировала новейшие мотоциклы в Америку. Успех был предсказуем, так как предлагался новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся количестве разнообразных моделей «Сузуки». В 1966 году модель X-6 Hustler стала самой быстрой японской моделью того времени с двигателем 250 см3. Вскоре появилась модель Titan с двигателем 500 см3, которая оставалась в арсенале компании до 1970-х годов.

В самом начале восьмидесятых «Сузуки» заняла уверенное положение в этом сегменте как крупный, серьезный и качественный производитель надежных, высокотехнологичных дорожных мотоциклов. Помимо этого, компания активно покоряет водные пространства, создав в 1977 году новое отделение для продвижения на американский рынок подвесных лодочных моторов. В 1982 году «Сузуки» стала лидером нового рынка – рынка мотовездеходов (all-terrain vehicles – ATV), выпустив первую ATV – хорошо раскупаемую QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган «Сузуки» в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

Вверх по лестнице успеха
В 1986 году «Сузуки» запустила в массовое производство супербайк GSX-R750. Никогда ранее мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался такому большому количеству обычных покупателей. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель одной из самых легких в своем классе. Долгие годы многие лучшие американские гонщики оттачивали свое мастерство на моделях GSX-R, а некоторые из них выступали на моделях «Сузуки» в чемпионатах. Во всех классах у «Сузуки» более двух десятков побед в чемпионатах World Motocross.

4 - История компании Suzuki.jpg

В 1999 году компания сделала очередной шаг вперед и представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50 лошадиных сил. «Сузуки» опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса. Эти достижения сделали фирму мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

С 1982 года освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л.с. В 1983-м на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift и сейчас изготавливаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki, хотя их выпуск заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с. В 1985 году «Сузуки» опять совершила большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет «Сузуки» создала репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей, к тому же выпустив на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели иметь спортивное и практичное средство передвижения.

В 1988 году появилась популярнейшая модель Suzuki Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии – как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазовый пятидверный универсал Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента. В начале 90-х годов прошлого века модельный ряд компании обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького двухместного автомобиля Cappuccino.

5 - История компании Suzuki.jpg

Традиция Suzuki продолжается
Фирма, которая ранее была небольшой группой увлеченных инженеров, разрабатывающих оборудование для ткацкой промышленности, сегодня превратилась в компанию с мировым именем, насчитывающую почти 15 тысяч сотрудников, которые создают и распространяют свою продукцию более чем в 190 стран. Отметив свою 80-ю годовщину, компания основала фонд образования и культуры, а также выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo. Правда, уже к 2001 году треть акций компании принадлежали концерну «Дженерал Моторс»…

Большинство автомобилей марки «Сузуки» – легкие, компактные и достаточно дешевые легковые и грузопассажирские модели, предназначенные для массового покупателя. По всему миру корпорация выпускает и продает примерно 1,8 миллиона автомобилей ежегодно, по общему их количеству удерживая 11-е место в мире и 5-е в Японии, лишь немного уступая Mitsubishi, но опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы «Сузуки» пользуются заслуженной популярностью во всем мире – их выбирают более 2 миллионов покупателей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти. Сегодня основной сферой деятельностью компании остаются компактные и малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с электроприводом.

В новом тысячелетии в двухколесном, четырехколесном секторе и на воде «Сузуки» намерена продолжать традиции технологических нововведений и отвечать на требования своих клиентов, которым необходимы уникальный дизайн, надежность и превосходные характеристики.