4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz. История легенды

Работая параллельно многие годы, они и не подозревали о существовании друг друга, каждый из них шел своим путем. Когда все выяснилось, они превратились в конкурентов, что стимулировало технический прогресс и новые изобретения.

Готлиб Даймлер и Карл Бенц
Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Шорндорфе, в долине Реймса, в семье владельца булочной и винной лавки. Юношей он проявляет интерес к новой технике – в то время шло развитие паровых машин и железных дорог. Окончив политехникум в Штутгарте, знакомится с Вильгельмом Майбахом, с которым в дальнейшем будет плодотворно сотрудничать. В 1872 году он принимает предложение занять пост технического директора на предприятии Николауса Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Уже в это время Даймлер был уверен, что бензиновому двигателю принадлежит большое будущее. Одержимый идеей найти недорогую технологию получения бензина, выдающийся конструктор целый год проводит в России, изучая возможности добычи нефти и переработки ее в топливо.

Benz_Patent_Motorwagen_1886.jpg

В 1882 г. Даймлер совместно с Майбахом открывает собственное предприятие в Каннштадте, а в 1885-м они запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензина. Первый автомобиль, получивший имя Mercedes, был создан в 1899 г. Он сразу же одержал победу на гонках и тем принес известность компании Daimler. После смерти Готлиба Даймлера управление фирмой перешло его верному помощнику инженеру Вильгельму Майбаху.

Примерно в то же время разработкой и производством автомобилей занимался Карл Бенц, родом из Карлсруе. В 1883-1884 годах Бенц учреждает компанию Benz and Cо. Не подозревая о существовании Готлиба Даймлера, они независимо друг от друга творили удивительно похожие изобретения. Главным отличием было то, что первый автомобиль Бенца был трехколесным с задними ведущими колесами. Уже в 1885 году он наладил серийное производство «трициклов», но по-настоящему Карл Бенц прославился в 1888 году благодаря своей жене, которая совершила отчаянный поступок. Ранним утром, пока Бенц еще спал, она с двумя детьми взяла автомобиль мужа и отправилась в первое в истории автомобиля длительное путешествие. Этим опрометчивым действием она хотела доказать практичность машины и ее податливость женской руке. Путешествие из Маннгейма в Форцхайм и обратно общей протяженностью около 180 км продолжалось пять дней и закончилось очень успешно, доказав практичность автомобиля как транспортного средства.

!Это интересно! Имя новому автомобилю объединенной компании дал австрийский дипломат и предприниматель Эмиль Елинек, один из пионеров автомобилизма. Будучи в 1899 году австро-венгерским консулом во Франции, увлекся автомобилями. Его внимание привлекли модели «Даймлер». Он купил целую партию этих машин, а две выставил на гонки. Они выиграли горные соревнования на маршруте Ницца – Кастеллайн – Ницца. Этот успех привел дипломата к мысли представлять во Франции интересы компании «Даймлер». Став ее представителем, Елинек дал автомобилю новое название «Мерседес» в честь своей дочери. Через некоторое время автомобили «Мерседес» одержали еще несколько побед в гонках, название стало знаменитым, после чего превратилась в автомобильную марку.

1 - Mercedes-Benz 500 K.jpg

После Первой мировой войны возникли трудности на немецком автомобильном рынке по причине падения объема продаж, что привело к тому, что многие ранее независимые автомобильные компании начали объединяться в концерны.

Успешное объединение
В 1926 году произошло слияние Deimler Geselschaft и Benz und Co. Официальной эмблемой этого союза стала трехлучевая звезда, которая символизировала успех марки на суше, в воде и в воздухе. Эмблема стала общей для объединенного концерна, а автомобили стали поставляться на рынок под торговой маркой Mercedes-Benz. В этом же году главным инженером объединенного концерна стал Фердинанд Порше, который смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Он полностью обновил производственную программу. Стал разработчиком «компрессорной» серии К, которая стала базовой для более известной серии S. Именно c этого времени компания начала выполнять заказы военного ведомства.

После того как Порше покинул «Даймлер-Бенц» в 1928 году, его место занял Ганс Нибель. Под его руководством в 1930 году выпустили «Большой Мерседес», или «Мерседес-Бенц-770» с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 куб. см с нагнетателем. Далее появились еще несколько удачных моделей: «Мерседес-200», «Мерседес-380», «Мерседес-Бенц-540К». В 1935 году Нибеля сменил конструктор Макс Заллер, под техническим руководством которого была создана популярная недорогая модель 170V.

С приходом к власти Гитлера заказы на военную технику резко увеличились. Компания Daimler-Benz стала разработчиком легкого пятитонного танка, который принял участие во Второй мировой войне. Во время войны Daimler-Benz поставляла грузовые автомобили на фронт. Помимо наземных транспортных средств, компания также изготовляла части ракет, приводные механизмы для прожекторных установок, винтомоторные группы для лодок и самолетов. Более того, двигатель DB 601 для истребителя BF-109 фирмы Messerschmitt разработали именно на Daimler-Benz.

3 - Mercedes-Benz 190SL (1955) - 1.jpg

В начале 1940-х годов в Германии резко возрос интерес к автомобилям марки «Мерседес». Многие модели специально выпускались на заказ для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кого уже не устраивали обычные автомобили. В это время «Даймлер-Бенц» становится крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Во время Второй мировой войны компания «Даймлер-Бенц» занималась выпуском как грузовиков, так и легковых автомобилей. После войны потребовалось некоторое время для восстановления разрушенных заводов. Однако компании удалось быстро наладить производство довоенных автомобилей и приступить к разработке новых моделей. Так, в 1954 году появилось знаменитое спортивное купе 300SL с оригинальными дверями в виде «крыла чайки», не имевшее аналогов во всем мире.

История «600»
В конце 1963 года была показана модель «600» представительского класса, которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce. Она была оснащена 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч. «Мерcедес-Бенц-600», претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте «Пульман» длиной 6240 мм. Знаменитый Mercedes 600S, мощный и надежный автомобиль, на сегодняшний день считается лучшим из автомобилей, производимых компанией «Даймлер-Бенц».

Классы «Мерседес-Бенц»
Одно из значительных преимуществ автомобиля «Мерседес-Бенц» заключается в многообразии предлагаемых моделей. Сегодня у потребителя есть широчайшие возможности по приобретению индивидуального автомобиля. Любые желания могут быть воплощены в легковых автомобилях – максимум комфорта и динамики.

Mercedes-Benz 280S 1972

Каждая из моделей уникальна и имеет свои преимущества – все зависит от желания и предпочтений отдельного человека. Например, автомобиль А-класса – это идеальный партнер для активных людей, для которых на первое место выходит практичность и безопасность. В А-классе второго поколения использован целый ряд новинок, повышающих безопасность и комфорт движения. В автомобилях были установлены адаптивные двухступенчатые передние подушки безопасности, натяжители ремней безопасности впереди и на задних боковых сиденьях, адаптивные ограничители натяжения ремня безопасности и новые боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки. Мощность двигателей этой модели возросла в среднем на 38%, крутящий момент – на 46%, расход топлива сократился на 10%.

!
Это интересно! Компания «Даймлер-Бенц» впервые в мире предложила устойчивое к царапинам покрытие. Это новый прозрачный нанолак, который обеспечивает более высокую устойчивость к царапинам и первоклассный блеск. Первыми автомобилями с применением этой новейшей системы окраски стали модели E-, S-, CL-, SL- и SLK-классов. Весной 2004 года другие модели «Мерседес-Бенц» получили уникальную наноокраску. Этот шаг еще раз подтвердил образцовое качество и ценность легковых автомобилей «Мерседес-Бенц».

Автомобиль В-класса – это оптимальный вариант для людей, предпочитающих большую вместимость, исключительный комфорт и элегантный дизайн. С-класс для тех, кто ценит изысканность отделки и хочет получить неповторимые по динамике ощущения от вождения. Модель Е-класса была разработана по принципу оптимального сочетания цены и качества. Наряду со своими выдающимися техническими характеристиками Е-класс запоминается своим неповторимым дизайном. Автомобили S-класса на протяжении долгого времени отличаются своей особенной элегантностью, независимостью и невероятной мощностью. Новый R-класс обеспечивает исключительный простор, образцовую безопасность и комфорт самого высокого уровня для шести пассажиров.

5 - Mercedes-Benz B-Klasse.jpg

Новейшая история
В 1990-е годы произошла коренная перестройка программы «Мерседес-Бенц». Компания представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка, идет расширение модельного ряда. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий. Совместно со швейцарской часовой фирмой Swatch разработан городской микроавтомобиль «Смарт». Малогабаритные модели А- класса (W-168) производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Представительский S-класс (W-140) производится с 1991 года. В 1998-м немецкая компания Daimler-Benz вошла в единую транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер» со штаб-квартирой в Штутгарте.

6 - Mercedes-Benz CLK-Klasse.jpg

В настоящее время автомобили «Мерседес-Бенц» проходят жесткий контроль качества, подвергаются различным испытаниям в самых невероятных условиях, прежде чем будут выпущены на дороги. «Мерседес-Бенц» – это настоящее немецкое качество, подкрепленное вековыми традициями. Более того, автомобили «Мерседес-Бенц» – это залог безопасности, т.к. установленные в машине разнообразные приспособления помогают водителю сохранить жизнь и здоровье в трудных ситуациях.