6 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Cadillac Elmiraj Concept. В лучших традициях

В конце августа в американском городке Пеббл-Бич состоялся крупнейший в Новом Свете автомобильный «конкурс красоты», участниками которого стали как частные коллекционеры классических моделей и обладатели суперкаров наших дней, так и известные автоконцерны.

Само событие Pebble Beach Concours d’Elegance впервые состоялось в 1950-м, и с тех пор каждое третье воскресенье восьмого месяца выставка открывается для экспертов и публики. Среди ярких новинок, впервые представленных на последнем шоу, стоит выделить концепты и оригинальные серии известных авто от брендов Lincoln, Spyker, Hennessey, Bugatti и Fiat, а одним из гвоздей программы стал двухдверный роскошный прототип Cadillac Elmiraj.

В марке Cadillac выставку Pebble Beach Concours d’Elegance («пусть и не самую большую, но точно одну из престижнейших в мире», по определению известного телеведущего и коллекционера Джея Лено) выбирают местом дебюта своих концептов уже не впервые. А при создании очередного проекта американские инженеры и стилисты делали расчет в первую очередь на комфорт и роскошь, стремясь повторить успех классических американских двухдверок золотой для них эпохи середины прошлого века.

Сами создатели концепта Cadillac Elmiraj говорят о «переосмыслении» классического купе Eldorado 1967 модельного года, но это скорее лишь грамотный маркетинговый ход: пусть от спортивных новинок бренда автомобиль и отличается четко отделенными от салона линиями багажника, во внешности прототипа издалека угадывается нынешний фирменный стиль марки. Это и пятиугольный «щит» решетки радиатора (привет, Mazda!), и высокие и узкие полностью диодные фары, напоминающие о проектах Ciel и Converj, и давно знакомая вертикальная задняя оптика. Дух спортивности в этом автомобиле подчеркивают 22-дюймовые легкосплавные колесные диски, воздуховоды по краям огромного капота (вот вам и явный намек на «классику жанра»), полное отсутствие внешних дверных ручек и «хищные» узкие наружные зеркала. Что интересно, именно данный прототип получил право впервые «вывести в свет» новую эмблему Cadillac – знакомый герб, но в других пропорциях и с обновленным декором – прежнюю «огранку» в виде лаврового венка было решено убрать по итогам опросов поклонников марки.

Как и подобает концепту, Elmiraj получил четыре раздельных кресла с внушительной боковой поддержкой, а в целом интерьер отделан верблюжьей кожей и розовым бразильским деревом. Найдем мы внутри купе и электроприводы передних сидений, которые обладают специальным режимом со складыванием и сдвиганием вперед одним касанием для лучшего доступа на второй ряд кресел. И, разумеется, обязательными атрибутами интерьера становятся полностью электронная панель приборов, состоящая из небольших сенсорных дисплеев, центральная консоль и центральный же подлокотник, а также селектор автоматической коробки передач, больше напоминающий джойстик.

В концерне Cadillac не скрывают, что шансы стать серийным у этого проекта довольно велики. В основе концепта лежит уже освоенное американцами шасси, а длина, ширина и высота двухдверки равны соответственно 5207, 1930 и 1397 миллиметрам при снаряженной массе в 1814 кг.

Как и подобает большому американскому купе, Cadillac Elmiraj обладает 8-диапазонным «автоматом» и приводом на заднюю ось, снабженную дифференциалом повышенного трения, а тормоза концепта выполнены карбон-керамическими. В основе «сердца» прототипа лежит V-образная «шестерка» с двойным наддувом от седана CTS-V, в стандарте выдающая до 420 лошадиных сил, но в данном случае двигателю добавили еще два цилиндра, тем самым доведя его объем до 4,5 литра, а пиковую отдачу – до 500 «лошадей».

Отбросив в сторону все особенности автомобиля, присущие концептам, можно определенно утверждать, что проекту Elmiraj дадут зеленый свет. Думается, что Cadillac представит серийную версию этого флагманского купе уже на одном из ближайших автосалонов Нового Света. Вряд ли дебют произойдет в Лос-Анджелесе в ноябре, а вот январское шоу в Детройте видится уже наиболее вероятной площадкой.