Концепт-кары октября 2013
Французское «львиное» семейство может пополниться очередным городским спорткаром уже в ближайшее время. О чем недвусмысленно намекает Peugeot 308 R, пока еще обладающий статусом прототипа.
Создавая этот автомобиль, инженеры и художники постарались сохранить черты хорошо известного в Старом Свете городского хетчбэка, но на самом деле за привычными обводами кузова скрывается самый настоящий гоночный болид. Единственные сохраненные внешние кузовные панели – это крыша и пятая дверь, а вся остальная «навеска» в прототипе Peugeot 308 R изготовлена из углеродистого волокна. В ширину пятидверка раздалась на 30 мм, а ее дорожный просвет уменьшили на 26 мм с учетом новых 19-дюймовых колесных дисков с низкопрофильной резиной. Изображений интерьера этого концепта пока нет, но создатели хетча говорят о достойной эргономике и наиболее функциональной панели приборов с проекционным дисплеем на лобовом стекле.
Двигатель для этого проекта французы позаимствовали у «горячего» купе Peugeot RCZ R – им стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 270 л. с., выдающий до 330 Нм крутящего момента. Состыкован движок с 6-ступенчатой «механикой» и дифференциалом Torsen на передней оси, а за торможение отвечают 4-поршневые механизмы Alcon с дисками диаметром 380 мм спереди и 330 мм сзади.
Не забыли авторы Peugeot 308 R упомянуть и средний расход топлива, который составит всего 6,3 литра на сотню. Похоже, что данным показателем французы подогревают интерес к будущей серийной версии этого хетчбэка.
Aston? Простите, обознались
Одной из премьер Франкфуртского автосалона от концерна Ford стал прототип следующего поколения семейного вэна S-MAX, который оказался прозрачным намеком на грядущую новинку. Правда, с дизайнерскими экспериментами европейские специалисты американской марки как-то переборщили…
Сами авторы однообъемника говорят о внедрении в будущий S-MAX черт последних новинок бренда, но в данном случае они скорее признают собственные недоработки. Конечно, полностью диодные стоп-сигналы, двери без рамок стекол, наружные зеркала на длинных «ножках», «мускулистые» выштамповки на боковинах и переходящее в панорамную крышу лобовое стекло на семейном авто – это очень интересно. Но решетка радиатора с фарами якобы в стиле новых Fiesta и EcoSport – скорее калька с проверенного временем решения Aston Martin и предмет для множества шуток. Хотя если учесть, что Ford S-MAX набирает популярность и в Азии, в частности в Китае, то такой ход окажется продажам модели только на пользу.
Салон концепта может трансформироваться и предлагать от четырех до семи посадочных мест, а для отделки интерьера использованы исключительно дорогие материалы: к примеру, даже верхушка торпедо оформлена кожей. В наличии мультимедийная система Ford Sync с голосовым управлением и головной дисплей Dual-View, выводящий одновременно разные изображения для водителя и его спутника. О технической составляющей прототипа пока ничего не известно, разве что базовым оборудованием в серийной версии станет система автоматического предотвращения «догоняющих» столкновений. Зато точно понятно, чего новый S-MAX на конвейере не получит: речь идет о встроенных в водительское кресло датчиках, контролирующих сердечный ритм рулевого и автоматически отправляющих эти данные врачам. Концепт есть концепт, но и дизайн исправить еще не поздно…
Кроссовер с расходом мотоцикла
Продолжая работу над электромобилями и гибридами, немцы из BMW решили опробовать свои новые технологии не только на городских моделях. Дебютантом «Франкфурта-2013» стал концептуальный X5 eDrive Concept, который расходует всего 3,8 литра бензина на сотню, а иногда может и вообще обходиться без горючего.
Создан этот прототип на базе флагманского полноприводника третьего поколения, который едва-едва поступил в продажу на ключевых рынках. В основе оригинальной силовой установки концепта лежит 70-киловаттный электромотор и 4-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным наддувом, чьи характеристики баварцы не раскрывают. При параллельном использовании обоих источников движения BMW X5 eDrive Concept способен разгоняться с места до сотни менее чем за 7 секунд, а в чисто электрическом режиме кроссовер обладает запасом хода в 30 километров.
Для заряда литиево-ионных аккумуляторов (а немцы гордятся тем, что при их внедрении пространство для багажа практически не пострадало) можно воспользоваться и внешними источниками тока: на переднем левом крыле концепта разместился лючок розетки единого мирового стандарта. Среди фишек прототипа X5 eDrive Concept стоит выделить мультимедийную систему Proactive Driving Assist с навигацией, которая учитывает особенности маршрута и «подсказывает» электронике наиболее экономичный режим работы, а также специальное приложение ConnectedDrive для смартфона, служащее для контроля заряда батарей и управления климатической установкой на расстоянии. По всей видимости, дебют серийной версии BMW X5 eDrive Concept уже не за горами.
«Молния» вне классов
За последние пару лет концерн Opel, прежде представивший целый ряд интересных проектов, перестал радовать публику чем-то действительно инновационным. Но еще с середины лета немцы стали подогревать интерес к своему концепту Monza, подробности о котором стали известны уже в начале сентября.
Своим названием спортивный хетчбэк, изначально принятый журналистами за купе, обязан двухдверке из 1980-х годов. Новый концепт отличается довольно внушительной длиной – 4690 мм – при минимальной высоте, которая составляет всего 1310 мм. Сами дизайнеры Opel Monza говорят о «скульптурном артистизме с немецкой точностью» и рассказывают о морских волнах, подтолкнувших на создание сложных и в то же время обтекаемых линий кузова. Необычны и двери прототипа: вместо привычных четырех боковых «калиток» авторы внедрили широченные двери типа «крыло чайки» без центральных стоек.
При подъеме этих дверей сразу же обращаешь внимание на низко расположенные четыре раздельных кресла – в общем-то, типичный для концептов прием. Но немцы решили удивить публику еще и передней панелью интерьера, которая представляет собой 18 светодиодных проекторов, объединенных в один огромный монитор. Разумеется, Opel Monza в своем нынешнем статусе может взаимодействовать и со смартфоном владельца, и с другими участниками дорожного движения.
Под капотом концепта скрывается 3-цилиндровый турбомотор объемом 1 литр, работающий на природном газе, но он играет лишь роль генератора для четырех электродвигателей, расположенных у колес. Правда, пока нет данных ни о запасе хода, ни о производительности силовой установки. Поэтому и можно сделать вывод о том, что Monza из XXI века – проект, еще очень далекий до конвейера.
Как к себе домой
В прототипе Kia Niro много необычного: и до сих пор секретная силовая установка, и внешность, и оформление интерьера. Но есть и весьма забавный факт: компактный кроссовер из будущего разработан в европейской дизайн-студии концерна, которая находится на расстоянии менее километра до места дебюта – экспоцентра в пригороде Франкфурта-на-Майне.
Этот концепт создан для борьбы с конкурентами в одном из самых прибыльных на сегодняшний день сегментов глобального авторынка – в классе кроссоверов класса «B». Разработанный на платформе бестселлеров cee’d и Soul, прототип Kia Niro отличается лучшей обзорностью и безопасностью, а также обладает совсем иными характеристиками ходовой части.
Обладает концепт тремя дверями, зато боковые открываются не по ходу движения, а по «ламбо-принципу», а светотехника кроссовера выполнена полностью диодной. О спортивной сущности полноприводника говорят не только яркие «кислотные» акценты во внешности, но и интерьер с электронной панелью приборов и передними креслами, изготовленными как единое целое с центральным подлокотником.
Впрочем, речь идет лишь о прототипе. По всей видимости, корейцы, незаслуженно забывшие о рынке компактных кроссоверов, уже подготовили к производству серийную версию Niro, а данным концептом Kia только заставляет публику вспомнить о себе. Так когда же состоится дебют товарного варианта?
Меньше, да лучше
Вслед за другими сугубо премиальными брендами японцы из Infiniti решили обратиться к сегменту компактных авто на каждый день. Но если у большинства конкурентов серийные модели этой категории уже появились, то показанный в сентябре Q30 пока еще относится к «наброскам».
По словам президента концерна Infiniti Motor Co. Йохана ди Найсена, будущий люксовый хетчбэк – только первый шаг на новом пути по глобальному расширению ассортимента марки. В качестве целевой аудитории для Q30 называют людей в возрасте до 35 лет, которые готовы пожертвовать внешними габаритами машины ради обилия опций и престижа бренда. Потому дизайнеры бренда и решили совместить во внешности одной модели черты сразу трех классов – купе, хетчбэка и городского кроссовера. Созданный по одной канве с прототипами Essence, Etherea и Emerg-e, а также с серийным седаном Q50, новый концепт выделяется крупной решеткой радиатора, сложной линией бокового остекления без центральных стоек крыши, заходящими далеко на крылья диодными фарами и «агрессивной» панелью пятой двери.
Что касается технических особенностей, то Infiniti Q30 построен на переднеприводной немецкой платформе Mercedes-Benz MFA (она же стала «исходником» для хетчбэков A- и B-Классов и кроссовера GLA), которую японцы получили в рамках договора о сотрудничестве. Поэтому похоже, что в серийном исполнении премиум-пятидверка получит именно немецкие силовые установки, в том числе и дизельные двигатели. Но, когда мы увидим конвейерную версию этого концепта, пока остается тайной.