4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Концепт-кары февраля 2013

BMW 4-Series: она существует!

За последние годы баварский автоконцерн заметно расширил свою производственную линейку, в том числе и за счет моделей, лишь формально принадлежащих к другим семействам. Так происходит и с концептом BMW 4-Series Coupe, который, по сути, представляет собой двухдверную вариацию на тему новой «трешки».

Поклонники немецкой марки знают, что в минувшем году платформа 3-Series изменилась, равно как и гамма двигателей вместе с эргономикой салона. Концепт, представленный в середине января на моторшоу в Детройте, стал длиннее, шире и ниже «третьего» купе прошлой генерации. Длина, ширина и высота прототипа составляют 4641, 1826 и 1362 мм соответственно при колесной базе в 2810 мм. Несмотря на общность платформы с массовой моделью, BMW 4-Series Coupe получилась «острее» седанов, при том не только за счет силуэта без задних дверей и отсутствия центральных стоек крыши. Задние крылья оказались заметно расширенными, позади передних колесных арок появились воздуховоды, а оба бампера, в свою очередь, обладают крупными «окнами» для пропускания потоков воздуха. И если «злые» фары концепта покажутся нам знакомыми, то рельефная панель задка выглядит очень свежо.

Однозначно, экстерьер серийной двухдверки будет практически таким же, как у концепта. А вот в салоне уже возможны разночтения: в целом элементы интерьера повторяют стиль других представителей семейства, но материалы отделки прототипа выглядят слишком вычурно. Особенно это касается плетеных из кожи подстаканников и такой же прострочки на панелях дверей.

О технических характеристиках BMW 4-Series Coupe мы узнаем только во время презентации серийной модели, а она, по всей видимости, состоится уже весной в Женеве.

Миникроссовер-переросток

В то время как все крупнейшие мировые автоконцерны вовсю борются за молодых и состоятельных покупателей, ищущих компактные кроссоверы (вспомним хотя бы бестселлеры Nissan Juke и Mazda CX-5), Honda до сих пор остается в стороне от этих баталий. Но уже в конце нынешнего года должен быть представлен ее серийный полноприводник, созданный на основе прототипа Urban SUV.

В отличие от многих конкурентов, в данном случае японцы взяли за основу концепта «тележку» не какой-то из своих моделей гольф-класса, а очень скромную платформу Global Compact Series. Ту самую, на которой построены малолитражки Jazz и City текущих поколений. Да и двигатели городскому «паркетнику», по всей видимости, достанутся не слишком мощные, хотя авторы проекта и анонсировали новый экологичный и экономичный мотор из линейки Earth Dream Technologies.

Во внешности концепта Honda Urban SUV легко угадываются черты «старшего» кроссовера CR-V, перемешанные с футуристическими диодными фарами и утопленными в задние стойки крыши дверными ручками, как будто бы скопированными с элементов Nissan Juke. Данных о салоне прототипа пока нет, но в руководстве марки заявляют о широких возможностях трансформации кресел и наличии фирменной системы складывания задних сидений одним касанием.

Серийный «паркетник» сначала попадет на конвейер одного из японских заводов Honda, а в 2014 году его выпуск наладят уже в Мексике. Предполагается, что продавать модель станут на всех рынках присутствия бренда, в том числе и в России.

Какой станет новая Corolla?

Перед премьерой на Североамериканском автошоу практически никакой информации о сути концепта Toyota Furia не было, а по немногочисленным тизерам лишь строились догадки о будущем спортивном седане марки. Но когда все прояснилось, публика ахнула: оказывается, в таком ключе и будет построена следующая Corolla!

Современный народный японский седан не обновлялся уже давно, поэтому было бы логично, если бы его следующая генерация просто оказалась подтянута под стиль свежей Camry. Но в концерне пошли дальше и решили привлечь к своему бестселлеру больше молодежи, которая все активнее присматривается к «корейцам».

Длина, ширина и высота концепта равны соответственно 4620, 1805 и 1425 мм, а колесная база составляет 2700 мм. Но в проекте Toyota Furia цифры – далеко не главное. Высота решетки радиатора минимальна, головная оптика – как будто единое целое с ней, а еще больше азарта концепту придают оригинальная линия бокового остекления, черные вставки в переднем бампере и на порогах, заостренные корпуса зеркал и стильные колесные диски. Особенно хочется выделить растянутые стоп-сигналы в стиле новинок от бренда Lexus, небольшой спойлер и диффузоры в заднем бампере.

Однозначно, новая Corolla будет выглядеть не точь-в-точь так, хотя дизайнеры Toyota Motor и пообещали максимально приблизить народный седан к этому яркому прототипу.

Заглянем в будущее пикапов Ford

Так называемые траки – полноразмерные пикапы – давно стали одним из столпов американского автопрома наряду с мускулкарами и роскошными двухдверками размером с обычный микроавтобус. Ford F-Series, линейка Ram от концерна Chrysler, Chevrolet Silverado и Colorado – все эти модели относятся к довольно консервативным. Но в концерне Ford все-таки решили вывести любимые клиентами траки на новый уровень, представив свой концепт Atlas.

Если обводы кузова этого прототипа и напоминают формы текущих моделей – а перед нами пикап, и здесь вряд ли что-то изменится, – то в мелочах Ford Atlas отличается от траков современности значительно. Ради лучшей аэродинамики и экономии топлива авторы оснастили концепт активными внешними элементами: в решетку радиатора встроены жалюзи, закрывающиеся при движении на высоких скоростях, под передним бампером расположен едва заметный подвижный спойлер, а в колесных дисках между спицами также внедрены шторки. Все эти детали приводятся в движение электроприводами, которые контролирует электроника, позволяющая в среднем экономить до 1,2 литра топлива на сотню.

В качестве двигателя в этом проекте авторы использовали уже серийный бензиновый турбомотор EcoBoost объемом 3,5 литра с системой автоматической остановки и запуска в пробках, а пару ему составляет типичный для американцев «автомат». Салон концепта оформлен алюминием, кожей, украшен диодной подсветкой и выглядит весьма близким к серийному. Наконец, в грузовом отсеке Ford Atlas нашлось место для выдвижного упора для длинномерной поклажи на задней двери, 110-вольтной розетке для электроинструмента и съемным трапам для заезда мототехники. А из значимой электроники в пикапе будущего можно выделить систему визуальных подсказок при креплении прицепа и комплект камер кругового обзора.

Hyundai HCD-14 – большой и странный

По статистике, даже в Соединенных Штатах «старшие» легковые модели Hyundai – седаны Genesis и Equus – занимают по 9 процентов рынка в своих сегментах. Значит, твердая почва для развития марки в этом направлении уже имеется. В Детройте корейцы показали, как будет выглядеть их бизнес-класс уже через несколько лет. И кажется, зря.

Hyundai HCD-14 Genesis Concept получился весьма необычным благодаря оформлению своей передней части. Решетка радиатора вместе с «нахмуренными» фонарями напоминает оскаленную звериную пасть, а ощущение «неживого» автомобиля усиливают двери без наружных ручек и минимальная площадь бокового остекления. Впрочем, если отвлечься от этих явно концептуальных деталей, заметим, что в профиль благодаря длинному капоту и короткому заднему свесу новинка смотрится просто отменно. Оказывается, что задние боковые двери открываются против хода движения, а «калитка» багажника состоит из двух частей – не обязательно открывать обе, чтобы погрузить что-то небольшое. В салоне прототипа мы обнаружим минимум приборов и органов управления: часть показаний датчиков выводится на лобовое стекло, а вместо клавиш и сенсоров предполагается использовать систему считывания движений глаз и жестов водителя.

Концепт HCD-14 Genesis приводится в движение 5-литровым атмосферным V8 Tau с непосредственным впрыском и 8-ступенчатым «автоматом», вся тяга через который передается на заднюю ось.

Импровизация по-японски

На международный автосалон в Детройт японцы, а вернее сотрудники центра Nissan Design America во главе с креативным директором марки Сиро Накамурой, привезли свой прототип Resonance. Как заявляют создатели концепта, эта модель показывает будущее всего сегмента кроссоверов Nissan, а может быть, и даст повод задуматься конкурентам.

Концепт длиной 4840, шириной 2000 и высотой 1730 мм при колесной базе в 2875 мм призван показать сочетание необычных форм и использование самых современных материалов. По всей видимости, первым из этого проекта серийное воплощение получит оформление передка V-Motion со струящимися линиями прикрытой акриловой панелью решетки радиатора, полностью диодных фар и капота, плавно перетекающего в передние стойки крыши. Концепт Nissan Resonance обладает крайне необычной линией бокового остекления, которая как бы проходит сквозь всю заднюю часть машины, но на самом деле такой эффект достигнут за счет затемненных блестящих задних стоек, как бы повторяющих фактуру стекла. Из-за этого и кажется, что металлическая часть панорамной крыши просто висит в воздухе.

В салоне прототипа сочетаются довольно простые по своей форме панели и «теплые» материалы отделки, дающие водителю и пассажирам большее ощущение комфорта. Изюминкой интерьера становится многорежимный центральный сенсорный дисплей, на который информация выводится несколькими слоями, подобно голограмме, и наиболее важные данные оказываются на первом месте.

Есть у прототипа Nissan Resonance и техническая «начинка». В качестве силовой установки создатели концепта использовали комбинацию бензинового 2,5-литрового мотора и электродвигателя, которые работают совместно с полноприводной трансмиссией и вариатором Xtronic последнего поколения.