Nissan Extrem Concept. Уличный боец
Довольно часто производители хотят привлечь внимание к своим новинкам, придумывая для них самые разные классы и подклассы. Вот и команда американского подразделения Nissan Design America, что работает в калифорнийском Сан-Диего, представила на суд публики «первый в мире маленький спортивный внедорожник» под названием Extrem.
По замыслу создателей концепта, каждая линия силуэта Nissan Extreme должна навевать мысли о защищенности и агрессивности, при этом руководитель калифорнийской студии концерна Роберт Бауэр назвал прототип «уличным бойцом, приспособленным для выживания в городских джунглях». Нужно сказать, что дизайнерская задумка удалась: шестиугольная матовая решетка радиатора удачно сочетается с воздухозаборниками по углам переднего бампера, которые, в свою очередь, объединены с диодами головного света, а угловатая головная оптика в стиле Nissan 370Z гармонирует с массивными выштамповками на боках. Вид на концепт сзади вообще заставляет вспомнить «формульные» болиды и среднемоторные суперкары, хотя задачи построить нечто эксклюзивное у дизайнеров не было.
Но к какому же классу лучше отнести этот прототип с панорамной крышей, трехцветными коваными 19-дюймовыми колесными дисками, чей дизайн создан с учетом хорошего охлаждения тормозов, и насыщенным цветом кузова Solar Cortex? С одной стороны, построен он на платформе прошлогоднего хетчбэка Nissan Micra, а посадочная формула обозначена как «2+2». Но в то же время в концепте явно «просвечивают» черты компактного кроссовера Juke, и некоторые эксперты даже называют Extrem «наброском» для нового поколения или будущего рестайлинга модели. Похоже, что они правы: на стенде Nissan в Сан-Паулу автомобиль предстал перед публикой с наглухо затонированными стеклами, а ведь при желании к международному автошоу интерьер можно было «сваять» хотя бы наспех.
С другой стороны, подробностей о технической составляющей проекта немало. Nissan Extrem создан на шасси городского хетчбэка, но силовым агрегатом с ним «поделился» более крупный и чуть менее необычный Juke. Тому, напомним, полагаются атмосферная (117 л. с., или 86 кВт) и наддувная (190 л. с., или 140 кВт) версии 1,6-литрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Но новый прототип ради соответствия формы и содержания получил только «старшую» версию этого мотора. Что касается привода, то здесь японцы раскрыли не все карты: они говорят о высоком клиренсе как о хорошем преимуществе в городе, и не факт, что «умная» трансмиссия All-Mode 4x4-i в данном прототипе является стандартной.
Публика отнеслась к бразильскому концепту Nissan Extreme более чем положительно, но это вовсе не означает, что в руководстве автопроизводителя решат внезапно взяться за данный проект с новыми силами. А все же, вдруг сенсация уже на подходе?
Этот концепт был представлен в конце октября на автошоу в Сан-Паулу.
Благодаря подобным шоукарам Nissan стремится приобрести хорошую популярность
на развивающемся бразильском рынке и завоевать долю в 5 процентов
к 2016 году, когда он станет титульным спонсором Олимпиады в Рио-де-Жанейро