26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Audi crosslane coupe Concept. Следуя логике

Немцы всегда отличались доскональным подходом ко всем вопросам и педантичностью. Касается такое суждение и технических достижений. Если три десятилетия тому назад полноприводная легковушка Audi Quattro добилась огромных успехов в авторалли и завоевала популярность у простых автолюбителей, то логично было создать модификации со всеми ведущими колесами для всего дальнейшего модельного ряда. А значит, и появление линейки кроссоверов с литерой Q в прошлом десятилетии оказалось как нельзя кстати. Теперь в тренде – гибриды и электрокары, так почему бы немцам не откликнуться и на эти тенденции?

И вызов был принят. На автошоу в Париже руководство Audi AG представило свой прототип crosslane coupe, который со временем вполне может оказаться самым компактным продолжением как раз кроссоверной линейки Q3, Q5 и Q7. Но «компактным» вовсе не означает «доступным», ведь в нынешнем виде концепт обладает массой весьма интересных фишек, которые вряд ли дойдут до серийного производства.

В первую очередь дело касается материалов, которые были использованы при проектировании Audi crosslane coupe. Если раньше в концерне предпочтение отдавали пространственным основам из алюминия (Aluminium Space Frame, ASF), то теперь, помимо авиационной стали, в конструкции появились усиленные полимеры на основе углеволокна (CFRP) и стекла (GFRP). Таким образом, прототип на основе городского хетчбэка Audi A1 – это первый представитель перспективного направления Multimaterial Space Frame.

С алюминием и карбоном все вроде бы понятно. Но при чем здесь стекло? Если присмотреться, то окажется, что жесткий верх концепта на самом деле является частично съемным и помогает превратить обычный кроссовер с футуристичным дизайном в подобие пляжного «паркетника» как раз сдвижная панель из прозрачного материала. Но этот оригинальный элемент преображает Audi не только внешне: после такой трансформации от довольно близкого с серийным четырехместного салона остается лишь первый ряд кресел, а второй становится непригодным для использования, ведь прямо над сиденьями и размещается стеклянная панель.

Как нетрудно догадаться, привод компактного кроссовера из будущего выполнен по привычной схеме quattro. Вернее, по почти привычной – за тягу на передние колеса отвечают бензиновый двигатель и один электромотор, а к задней оси крутящий момент передает уже другой электродвигатель. Суммарная мощность силовой установки составляет 177 л. с. (или 133 кВт), и 130 «лошадок» (97,5 киловатта) из этого числа приходится на ДВС. Он, кстати, при объеме в 1,5 литра обладает тремя цилиндрами, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, благодаря которым максимальный крутящий момент достигает внушительных 200 ньютон-метров.

Силовая установка концепта Audi crosslane coupe способна работать в трех режимах. В наиболее экологичном, когда автомобиль не разгоняется свыше 55 км/ч, действует только задний тяговый электродвигатель, а литиево-ионные аккумуляторы можно заряжать на специальных станциях или от бытовой сети. Максимальная дальность хода в этом случае достигает 82 километров. Но 1,5-литровый TFSI со вторым электромотором (а он играет роль генератора) могут вступать в действие не только для передачи тяги передней оси, но и в качестве «мобильной зарядки» для основного электродвигателя, позволяя наиболее эффективно экономить горючее. В «боевом» режиме прототип способен разгоняться с места до сотни за 8,6 секунды, а в «щадящем» экологию – за 9,8 секунды.

«Потомком» какого именно модельного ряда Audi станет товарная версия crosslane coupe – все-таки полноценным кроссовером вроде несуществующего Q2 или продолжением возрождаемой сейчас оригинальной Quattro? Пока делать выводы еще преждевременно, но хотелось бы, чтобы похожий автомобиль в производстве появился рано или поздно.

Audi crosslane coupe Concept. Следуя логике
Благодаря широкому использованию новых материалов, снаряженную массу
концепта со сдвижной стеклянной крышей, мощными дугами безопасности
и комплектом аккумуляторов удалось сохранить на отметке 1390 кг