23 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Peugeot Onyx Concept. Вперед, к звездам

Народный французский автоконцерн Peugeot уже не раз представлял миру свои варианты видения суперкаров. Увы, но и Quazar, и Proxima, и HR1, и 907 так и остались концептами, а в серию лишь пару лет назад пошло купе RCZ, главным конкурентом для которого остаются Audi TT и ее извечные соперники. Но на «домашнем» Парижском автосалоне впервые засветился еще один концептуальный представитель класса суперкаров – Peugeot Onyx.

Главное, что о новинке своей команды постарался донести шеф-дизайнер марки Жиль Видал, так это сочетание в концепте Onyx уникальной внешности с передовыми для отрасли материалами. И в данном случае речь идет не просто о каких-то отклонениях от «суперкаровских» классовых рамок.

Во-первых, новый прототип от Peugeot обладает действительно интересными пропорциями кузова, делающими автомобиль брутальным и даже в чем-то похожим на «соотечественника» в виде Bugatti Veyron. Ради неповторимого образа дизайнеры откровенно наплевали на законы аэродинамики, но высокий для класса коэффициент лобового сопротивления воздуху, равный 0,3, любители необычных авто могут даже не воспринять как недостаток. Чего стоят, скажем, вертикальные «клыки» монолитного переднего бампера, выступающие далеко за решетку радиатора, или сразу шесть узких выхлопных труб. А вот еще фишка от специалистов парижского Centre De Style Peugeot: в крышу интегрированы два «колодца» воздухозаборников, связанные с целым «хвостом» из наложенных друг на друга элементов активного спойлера позади салона. Сами дизайнеры утверждают, что на все эти необычные решения их вдохновили образы боевых истребителей и роботов из фантастических фильмов.

Во многом удивительных пропорций концепт Onyx достиг за счет использования необычных материалов для наружных панелей, в том числе и для составных частей крыши и даже для стекол: все это изготовлено из полиметилметакрилата, а проще говоря, из одной из многочисленных вариаций пластмассы.

Нет ничего типичного и в интерьере двухместного прототипа. Конечно, цифровая приборная панель, обилие карбона и всевозможные «псевдоавиационные» тумблеры и ручки управления встречаются во многих концептах суперкаров, далеких от конвейера. Но здесь на некое подобие рукоятки тяги выведен даже блок управления пассажирским климат-контролем. Видимо, чтобы «гость» автомобиля тоже мог проникнуться в нужную атмосферу. Сам интерьер прототипа отделан тем же акрилатом, но уже с характерным тканевым рисунком, а кресла… присмотревшись, оказывается, что их нет вообще! Дизайнеры продумали компоновку концепта так, чтобы водитель и пассажир оказались как можно ближе к асфальту, и соответствующим образом сформировали панели пола и задней стенки кузова. По всей видимости, регулировка органов управления будет производиться педальным блоком и рулевым колесом.

А вот силовая установка футуристичного «француза» выглядит вполне реальной. Peugeot Onyx является полноприводным, при этом за заднюю ось посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач отвечает 3,7-литровый V8 мощностью 600 л. с. (или 450 кВт), а у передней трудятся электромоторы, берущие энергию в том числе и у системы рекуперации во время торможения.

Нужно сказать, что всего за пару недель до открытия Парижского автошоу само существование концепта Peugeot Onyx оставалось строгим секретом. И вполне может оказаться, что этот прототип – всего лишь яркий повод заговорить о «львиной» марке, а сами французы вновь неожиданно представят свой серийный суперкар уже в ближайшее время.

Peugeot Onyx Concept. Вперед, к звездам
Будучи гибридом, концепт Peugeot Onyx отличается не только хорошим
динамическим потенциалом, но и удивительно низким
расходом топлива, который равен 4 литрам бензина на сотню