3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan PIVO 3 Concept. Спутник горожанина

 Первый концепт с названием PIVO компания представила еще в 2005-м среди шести других перспективных электромобилей, а спустя два года публика увидела более футуристичный PIVO 2 с поворотной капсулой салона и «дружелюбным» роботом внутри, способным реагировать на слова и настроение водителя. И вот теперь в концерне, похоже, решили приблизить подобные компактные экологически чистые авто к потребителям, представив вполне себе жизнеспособный прототип Nissan PIVO 3.


Понять с первого раза, на сколько же пассажиров рассчитан концепт, сложно. Сиденье водителя закреплено по центру и находится ближе к «носу» машины, чем находящиеся справа и слева от него пассажирские кресла, лишенные регулировок.

Как и предшественники, концепт образца 2011 года относится к электрокарам для использования внутри мегаполисов. Его литиево-ионные батареи расположены под днищем, а движется машина за счет электромоторов, встроенных в каждое из колес. Об их мощности, а также о емкости аккумуляторов не сообщается. Зато доподлинно известно, что Nissan PIVO 3 оснащен системой рекуперации энергии при торможении и может заряжаться как от бытовой электросети, так и от специальных «электрозаправок», которые в Стране восходящего солнца уже вовсю работают и строятся.


Место обычных зеркал заднего вида в PIVO 3 заняли видеокамеры, которые являются частью системы Nissan Around View, созданной не только для упрощения восприятия обстановки вокруг при парковке для водителя, но и для самостоятельной ориентации концепта в пространстве.

Длина концепта укладывается в три метра, при этом машина рассчитана на водителя и двух пассажиров, а двери было решено сделать не распашными, а раздвижными, для того чтобы было удобнее и безопаснее ставить авто на самых загруженных участках дорог. Одна из интересных особенностей Nissan PIVO 3 – возможность не парковать его своими силами, а предоставить возможность сделать это управляющему компьютеру. Для того чтобы прототип припарковался параллельно без участия человека, есть всего одно условие: расстояние между уже стоящими там машинами должно быть не меньше четырех метров.

В целом все эти особенности встречаются и на других концептах или серийных моделях. Но инженеры Nissan Motor пошли дальше и придумали связать PIVO 3 со смартфоном для того, чтобы владелец в нужный момент мог вызывать свою машину с парковки как можно ближе к своему местонахождению. Например, по окончании деловой встречи бизнесмен сможет сесть в машину, припаркованную не в соседнем квартале, а прямо у дверей офиса партнеров. Этим же смартфоном перед поездкой можно задавать температуру в салоне и контролировать такие параметры, как уровень заряда батарей.


Прямо перед водителем находится широкий монитор, в котором собраны все функции классической панели приборов, экрана аудиосистемы и дисплея климатической установки. По краям торпедо расположены мониторы заднего обзора, а управление практически всеми функциями концепта выведено на «джойстики» на ободе руля (при этом обод не представляет собой цельную окружность).

Поначалу PIVO 3 кажется каким-то пришельцем из далекого будущего. Но вдумайтесь: Nissan уже запустил в производство первый массовый электрокар LEAF, а это значит, что вся техническая база для создания экологически чистых моделей у концерна уже есть. Возможно, электромобили этой марки ожидает та же судьба, что и Toyota Prius, – конкуренты создали один хетчбэк, который сломал все представления о гибридах, и на его базе создают целое семейство функционально разных машин. Похоже, ждать серийный автомобиль на базе прототипа Nissan PIVO 3 осталось совсем недолго.