Nissan Juke-R Concept. Совместить несовместимое
Если такое понятие, как «суперкроссовер», и существует, то речь обязательно должна идти об автомобиле одновременно мощном и динамичном, при этом пригодном для повседневного использования. К таковым можно отнести, например, Porsche Cayenne Turbo или Mercedes-Benz ML63 по версии ателье AMG. Но японцы из Nissan Motor решили отойти от привычных пониманий класса «боевых» полноприводников и совместили кузов компактного Juke с агрегатами суперкара GT-R. За этот проект в концерне взялись вместе со специалистами тюнинга из британской компании RML.
Конечно, здравого смысла в проекте по совмещению двигателя и трансмиссии «породистого» спортивного авто с кузовом и салоном городского полноприводника маловато. К примеру, вряд ли стоит говорить о хорошей устойчивости в поворотах на скоростях за 200 или комфорте от стояния в многокилометровых пробках с несколькими сотнями «лошадок» под капотом. Но Nissan Juke-R – это все-таки шоукар, а не прототип трекового кроссовера, который можно было бы запустить в серию ограниченным тиражом. Поэтому давайте забудем об иррациональности самой идеи существования этого автомобиля и познакомимся с его конструкцией.
Не совсем понятно как, но инженерам удалось разместить в крохотном моторном отсеке Nissan Juke 3,8-литровую V-образную «шестерку» мощностью 350 л. с. (257,5 кВт) с двумя турбинами. Максимальный крутящий момент, на который двигатель способен в данном исполнении, составляет 612 Нм, и он доступен в диапазоне 3200-6000 оборотов коленвала в минуту. Нашлось в конструкции кроссовера место и для 6-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, и для полноприводной трансмиссии от суперкара, которую адаптировали для меньшей колесной базы пятиместного автомобиля.
Подробной информации о способностях концепта Juke-R в концерне Nissan пока не раскрывают, но уже точно известно, что на разгон машины с места до 100 км/ч уйдет менее трех секунд. Это даже меньше, чем у серийного GT-R. А объясняются такие недюжинные способности прототипа меньшей массой кузова.
Соответствующих доработок потребовала и внешность полноприводника: его «мускулистые» колесные арки расширили для установки 20-дюймовых дисков и шин, появились новые бамперы (передний – со сплиттером и тремя большими воздухозаборниками), накладки на пороги и более крупный, чем «родной», раздвоенный спойлер пятой двери. Вместо одной выхлопной трубы кроссовер получил двойную систему выпуска, а сквозь «литье» мы видим вентилируемые дисковые тормоза обеих осей, очень похожих на те, которыми оснащается Nissan GT-R.
В передней части салона изменений по сравнению с базовым Juke у уникального концепта не так много: штатная баранка уступила место трехспицевому рулю от суперкара, появились алюминиевые накладки на педали и гоночные «ковши» от OMP. Изображений задней части салона нет, но, судя по кадрам экстерьера, автомобиль оборудован полноценным каркасом безопасности, при наличии которого внутри кроссовера нашлось место и… заднему «дивану»!
Производитель заявляет, что при наличии спроса мелкосерийное производство Nissan Juke-R все же может быть налажено. Нам же кажется, что путать реальный спрос с интересом и вниманием со стороны прессы и фанатов «заряженных» машин не стоит и этот прототип вряд ли появится в продаже даже за самые баснословные деньги.