Volkswagen eT! Concept. Безотказный помощник
Обычно, создавая прототипы коммерческих фургонов, инженеры и дизайнеры работают над некой абстрактной идеей машины, которая понравилась бы всем работникам курьерских служб или мобильным ремонтным бригадам. Немцы из Volkswagen отошли от этих канонов и создали концепт специального почтового фургона «eT!», к работе над которым они подключили специалистов национальной Deutsche Post AG и провели целый ряд исследований среди водителей коммерческого транспорта для того, чтобы узнать все их пожелания.
Следуя современным тенденциям, конструкторы решили сделать прототип «Volkswagen eT!» экологически чистым, оснастив его электродвигателем, приводящим в движение переднюю ось, и комплектом литиево-ионных батарей. Зарядка аккумуляторов производится либо от бытовой сети напряжением 220 вольт, либо на специальных станциях (вероятнее всего, на почте будут прибегать как раз к такому способу). К сожалению, подробной технической информации о фургончике будущего нет, но можно высказать предположение о том, что концепт построен на платформе компактного хетчбэка «Volkswagen up!», который уже стал серийным.
Мы видим некоторое внешнее сходство со многими новинками немецкого «народного концерна» и, отбросив присущую многим концептам оригинальную расцветку кузова и нетипичные для почтового фургона надписи на боковинах, заметим, что экстерьер прототипа получился не таким уж и далеким от нынешних аналогов. А вот схема открывания дверей здесь действительно необычна и сделана максимально удобной. Так, при распахивании задних «калиток» спойлер над «кормой» превращается в удобный навес от дождя, а между боковыми дверями справа нет центральной стойки. Для погрузки и выгрузки небольших грузов можно воспользоваться передней боковой дверью, которая сдвигается к задней боковой, но, если получившегося проема будет недостаточно, блок из двух дверей сдвинется еще дальше. Причем для этого водителю достаточно всего лишь нажать клавишу на двери – в качестве движущей их силы выступает электропривод.
Одна из особенностей концепта «Volkswagen eT!», которые вряд ли пойдут в серийное производство, – это способность фургона двигаться без участия водителя в зоне непосредственной его видимости. Почтальон или экспедитор сможет через брелок подавать машине команды «Follow me», чтобы автомобиль двигался за ним, и «Come to me», чтобы авто подъезжало к человеку. А вот дополнительный пост управления (он сделан в виде джойстика на месте центрального пассажира) уже вполне может стать серийным. Такая особенность нужна в случаях, когда водителю требуется часто входить и выходить из машины, при этом перемещая ее из одной точки в другую.
И, разумеется, прототип оборудован множеством специальных ниш и полочек, служащих для рационального размещения груза в просторном отсеке для почтовой корреспонденции. А на центральной консоли расположен планшетник, играющий роль и бортового компьютера, и навигатора, и мультимедийного центра. Эти интересные решения на серийной версии концепта появятся точно.
Кажется, что ждать массового продолжения прототипа «Volkswagen eT!» осталось недолго – ресурсов у автопроизводителя и компании Deutsche Post на производство и закупку экологически чистой новинки достаточно. Но не все так гладко: не так давно немцы неоднократно показывали, какими они видят такси будущего (прототипы Berlin, London и Milano Taxi), но до серийного производства ни одного из них дело не дошло.