25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Jaguar C-X16 Concept. Предвестник

Английский концерн Jaguar в ближайшем будущем намерен полностью обновить свой модельный ряд и побороться с более успешными конкурентами за лидерство в каждом классе люксовых спорткаров. На прошедшем осенью Международном франкфуртском автосалоне компания представила концепт C-X16, на основе которого будет создан автомобиль, способный на равных бороться с новым Porsche 911.

Jaguar-C-X16_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_2e.jpg

Согласитесь, экстерьер концепта не выглядит далеким от серийных спорткаров наших дней. Для работавших над проектом C-X16 дизайнеров Jaguar поставили задачу создать купе, готовое к серийному производству и не теряющееся на фоне конкурентов. Во внешности прототипа мы видим четко ограненные фары и решетку радиатора в стиле новых Jaguar XK и XF из прошлогоднего концепта C-X75, «серьезные» воздухозаборники в переднем бампере, углепластиковые сплиттеры в обоих бамперах, широкие задние крылья, рельефные стоп-сигналы и 21-дюймовые колесные диски на шинах низкого профиля. Выражены в новинке и нотки классических моделей марки: например, открывающееся вбок заднее стекло, которое играет роль крышки багажника. Такое решение было, в частности, на легендарном Jaguar E-Type полувековой давности.

Jaguar-C-X16_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_2b.jpg

А вот в салоне концепта никаких намеков на стиль ретро нет. Там царят авиационная стилистика (чего стоят одни только дефлекторы вентиляции в стиле воздухозаборников английского истребителя Typhoon) и тема роскоши, которая раскрывается дорогими материалами отделки: алькантарой на гоночных сиденьях, карбоном на торпедо, а также мультимедийной системой премиум-класса. Еще один аспект авиационной тематики – поочередное включение всех имеющихся приборов и мониторов для самодиагностики после запуска двигателя, как принято в военных самолетах.

Jaguar-C-X16_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_1e.jpg

Красная кнопка на ободе руля – вовсе не гашетка ракетной пусковой установки, а активатор особого режима гибридной силовой установки. Да, Jaguar C-X16 оснащен и бензиновым движком, и электродвигателем. Основным источником движения служит все-таки компрессорный рядный 6-цилиндровый ДВС объемом 3 литра и мощностью 380 л. с. (280 кВт) с максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Этот двигатель состыкован с 8-ступенчатым «автоматом» от немецкой ZF, и в пробках он может самостоятельно останавливаться ради лучшей экономии горючего. А электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.) находится у задней оси и приводит колеса в движение не постоянно, а лишь тогда, когда этого требует водитель или электроника. Добавим, что ради лучшей развесовки по осям комплект аккумуляторов гибридной силовой установки расположен внутри колесной базы.

Jaguar-C-X16_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_0b.jpg

Конечно, концерн Jaguar Cars Limited за последние годы сделал серьезные шаги вперед и не стал банкротом благодаря финансовой помощи нового руководства, индусов из Tata Motors. Теперь англичанам стоит показать себя во всей красе и вывести на рынок нечто достойное. Справится ли с этой задачей C-X16? Вряд ли – на фоне известных конкурентов новинка будет смотреться слишком уж «нафаршированной» электроникой и различными системами, а значит, и весьма дорогой. А кто согласится выложить кругленькую сумму за кота в мешке?