Ford Evos Concept. Интеграция инноваций
Прототип относится к современному европейскому классу «C», однако его ширина превосходит показатели большинства нынешних моделей – длина, ширина и высота Ford Evos равны соответственно 4,50, 1,97 и
Разработчики уже заявили, что никогда и ни в каком виде Ford Evos не появится на дорогах мира – эта машина призвана стать «полигоном» для обкатки новых идей и внедрения самых высокоинтеллектуальных технологий в автомобиле.
Под капотом прототипа – уже традиционно для абсолютного большинства новинок – разместился тандем из бензинового двигателя и электромотора, позаимствованный у предсерийного минивэна Ford C-MAX Energi. Интересно даже не то, что гибридное «сердце» можно подзаряжать от бытовой электросети, а то, что двигатели соединены с так называемым «информационным полем» многими другими новейшими системами концепта. В зависимости от маршрута движения, ограничений на выбросы вредных веществ в атмосферу, погодных условий и многого другого компьютер может отдавать команды электродвигателю и ДВС, чтобы те заблаговременно переключались в иные режимы работы без участия водителя.
Запас хода концепта составляет порядка
Не придется обладателю Ford Evos заботиться и о таких вещах, как дистанционное закрытие ворот гаража после выезда, прогрев двигателя и подогрев салона по будним дням в одно и то же время, переключение радиоприемника на ту же станцию, которую он только что слушал дома или в офисе, и многое другое, – все эти функции также являются частью концептуального «информационного поля».
Заметим, что от пункта назначения поездки, погоды за окнами и даже от физического состояния водителя (!) меняются не только режимы работы гибридной силовой установки, но и настройки усилителя руля, подвески и трансмиссии. По словам Пола Маскаренаса, шефа проекта Evos, его команда сделала все возможное для того, чтобы автомобиль перестал быть очередным источником стресса.
Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения разработки: «Концепт Evos соединяет три ключевых понятия, являющихся основой глобальной стратегии One Ford, – это выдающийся дизайн, новейшие технологии и лидерство в области топливной экономичности»
Еще одна ключевая особенность прототипа – его дизайн, который планируется частично перенести на серийные новинки Ford Motor Company. Даже без оглядки на линии Evos получил весьма редкий на сегодняшний день кузов типа фастбэк, причем с двумя парами дверей, поднимающихся по схеме «крыло бабочки».
Лобовое стекло прототипа скруглено, капот «завален» вперед, а сам силуэт машины получился гораздо более широким, чем принято в данном классе, что намекает на хорошую аэродинамику, экономию горючего и, главное, способность концепта к быстрому движению.
Остается добавить, что интерьер Ford Evos является четырехместным, а все без исключения органы управления и дисплеи сосредоточены спереди от водителя – часть клавиш и экранов конструкторам даже пришлось упрятать в левую переднюю дверь.
Инженеры Ford Motor явно угадали, что уже в ближайшие годы автомобили станут намного более персонифицированными, и как сотрудники одного из «глобальных» концернов они решили не создавать сразу несколько подобных концептов, а подготовили один-единственный автомобиль, совмещающий в себе качества нескольких. Стало быть, перед нами дорогой продукт, который при постановке в серию станет заметно дешевле. В том числе и за счет видоизменения и упрощения кузова, приведения гибридной силовой установки в более бюджетный вид и, что радует, совершенствования «информационного поля». В том, что технологии, реализованные в Ford Evos Concept, найдут свое применение, никаких сомнений не возникает.
Больше фото здесь.