28 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW i3. Баварский iМобиль

BMW-i3_Concept_2011 (2).jpg

Немецкие инженеры предполагают установку классического ДВС для своего концепта... в качестве опции! По их мнению, бензиновый мотор понадобится лишь тем, кто хочет совершать на i3 дальние поездки, и в таком случае дополнительный двигатель будет играть роль генератора для пополнения запаса энергии в батареях.

Во внешности BMW i3 без труда угадываются черты нашумевших концептов EfficientDynamics и ConnectedDrive, а вот найти в новинке нечто общее с современными серийными авто баварского концерна не так-то просто. Средние части боковых дверей электромобилями выполнены из глубоко тонированного стекла, а в решетку радиатора, боковые пороги и задний бампер встроены голубые светодиоды, подчеркивающие экологически чистую натуру концепта. Несмотря на наличие четырех боковых дверей, BMW i3 по-настоящему компактен – его длина, ширина и высота соответственно равны 3845, 2011 и 1537 миллиметров при колесной базе в 2570 мм. Добавим, что, помимо пяти седоков, в предельно простом и лаконичном салоне электрокара остается место и для груза объемом примерно 200 литров.

BMW-i3_Concept_2011 (3).jpg

«Сердцем» баварской новинки служит находящийся за пассажирскими сиденьями электродвигатель мощностью 170 л. с. (125 кВт), выдающий до 250 Нм крутящего момента и приводящий в движение ближайшие, то есть задние, колеса. С места до 60 км/ч BMW i3 будет способен разогнаться за 3,9 секунды, а спринт до сотни займет уже 7,9 секунды. Максимальная скорость концепта ограничена на отметке 150 км/ч – инженеры посчитали, что в более быстром темпе аккумуляторы исчерпают запас энергии слишком быстро. К слову, запас хода экологически чистой новинки составляет 130-160 км, а зарядить батареи можно либо от бытовой сети напряжением 220 вольт, либо от специальной зарядной станции. В первом случае на полную процедуру потребуется около шести часов, во втором же 80 процентов емкости аккумуляторов можно восполнить всего за час.

BMW-i3_Concept_2011 (4).jpg

В основе конструкции BMW i3 лежит алюминиевая пространственная рама, а все наружные кузовные панели электрокара изготовлены из карбона. За счет применения современных материалов снаряженная масса машины составляет всего 1270 кг, и это с учетом расположенного в полу комплекта аккумуляторов.

Баварцы держали проект i3 в тайне практически с самого момента его запуска, а сейчас даже не относят его к разряду концептов, а планируют приступить к серийному производству своего первого электрокара уже в 2013 году. Не рановато ли? Не станут ли первые обладатели таких машин жертвами эксперимента? Но, кажется, не стоит переживать – в наши дни будущее нередко наступает быстрее, чем ожидаешь.

BMW-i3_Concept_2011 (5).jpg


Еще фото здесь.