26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

2013 год выдался богатым на автомобильные премьеры. Но это вовсе не означает того факта, что ведущие мировые концерны исчерпали запас интересных новинок и готовят нечто стоящее только к теплому сезону. 20 ноября международный автосалон в Лос-Анджелесе открылся для представителей прессы, а спустя два дня павильоны выставочного Los Angeles Convention Center распахнули свои двери уже для всех желающих.

На этот раз автосалон, некогда обладавший статусом крупнейшего в Соединенных Штатах, приготовил для публики сразу 56 новинок (включая концепты), 22 из которых получили статус мировых премьер. Кроме того, организаторы выставки пригласили участников Los Angeles International Auto Show на особую экспозицию Connected Car Expo, в которой выставлялись как сами автомобили, так и отдельные девайсы, созданные для коммуникаций между транспортными средствами и Всемирной паутиной.

Что интересно, свои новинки на финальный американский автосалон года привезли не только европейцы, японцы и корейцы – постоянные гости шоу, но и сами американцы, которые обычно берегут свои главные премьеры до января или апреля, когда аналогичные выставки проходят в Детройте и Нью-Йорке. Итак, перейдем к самим дебютантам шоу 2013 года.

MINI Cooper
Даже поклонникам британско-немецкой марки узнать в дорожном потоке совершенно новые хетчбэки MINI Cooper и Cooper S будет крайне сложно: в руководстве концерна BMW справедливо посчитали, что внешность прежнего поколения трехдверок получилась узнаваемой, и решили задуматься о преемственности поколений и полностью повторить дизайн хорошо известных моделей.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

При знакомых внешних чертах габариты новых MINI Cooper и Cooper S увеличились (в частности, длина – на 98 мм, колесная база – на 28 мм), за счет чего на 51 л вырос и объем багажника, который теперь достигает 211 л. Что касается внешних отличий между новыми Cooper и Cooper S, то второй «горячий» хетчбэк получает оригинальную решетку радиатора с ячейками в виде сот, дополнительный воздухозаборник в капоте и задний бампер с двумя выхлопными трубами, расположенными не по краям, а по центру.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Новое поколение хетчей от MINI получает совершенно новые 3- и 4-цилиндровые двигатели TwinPower Turbo с наддувом. Бензиновые моторы обладают непосредственным впрыском, а дизель – турбиной с изменяемой геометрией. Базовый для модели Cooper мотор – это 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 136 л. с. На Cooper S будут устанавливать 2-литровый аналог с четырьмя цилиндрами и мощностью 192 л. с. А на Cooper D – 1,5-литровый турбодизель мощностью 116 л. с. Базовой во всех случаях становится совершенно новая 6-ступенчатая «механика», а как опция будет доступен и «автомат» с тем же числом передач.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

В качестве серийного оборудования хетчбэки 2014 модельного года получат систему бесключевого доступа и запуска двигателя, а как опции будут предлагаться полностью диодные фары, цифровая панель приборов, система динамической регулировки жесткости амортизаторов DDC и многое другое.

Acura RLX Sport Hybrid
Японский бренд Acura сейчас переживает не лучшие времена – под натиском конкурентов материнский концерн Honda вынужден убирать некоторые модели с американского рынка, поэтому к каждой новинке и приковано столько внимания. В Лос-Анджелесе была представлена пусть и не абсолютно новая модель, но довольно перспективная с точки зрения продаж модификация седана RLX.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Базовая четырехдверка дебютировала в стенах этого же выставочного центра ровно год тому назад и смогла привлечь потенциальных покупателей за счет целого ряда фишек вроде полностью диодной головной оптики и полноуправляемого шасси Precision All Wheel Steer с электрическими актуаторами на задней оси. На момент своего выхода на американский рынок Acura RLX получила единственное сочетание мотора и коробки передач – тандем из 3,5-литрового бензинового V6 (310 «коней») и 6-ступенчатого «автомата».

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

И вот теперь представлена версия RLX Sport Hybrid – внешне от базовой четырехдверки она практически ничем, кроме шильдиков, не отличается, зато может похвастать полным приводом и средним расходом топлива всего в 3,8 литра на сотню. Тот же самый бензиновый силовой агрегат в новинке соединен с одним электродвигателем мощностью 67 лошадиных сил, а в целом силовая установка агрегатируется с совершенно новым 7-диапазонным «роботом» японской разработки.

Известно, что Acura RLX Sport Hybrid в Штатах поступит в продажу в начале года, а там, глядишь, и запланированный выход премиального бренда на российский рынок не за горами.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Mercedes-Benz SLS AMG GT Final Edition
Большинство важных и не очень премьер автосалона в Лос-Анджелесе от «трехлучевого» бренда Daimler Cars так или иначе затрагивали спортивную составляющую уважаемой марки. Самым значимым из дебютов, безусловно, оказался суперкар SLS AMG в «прощальном» исполнении GT Final Edition – как это ни прискорбно, производство нынешнего флагмана решено завершить уже в середине 2014 года.

Версия GT Final Edition будет доступна как для купе, так и для родстера, а в числе главных отличий особой серии – более мощный двигатель и несколько ярких штрихов во внешности. К последним относятся новый дизайн колесных дисков (19-дюймовых спереди и 20-дюймовых сзади), карбоновый капот и также углепластиковые дополнения к штатному обвесу (в частности, сплиттер переднего бампера). V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,2 литра с двойным наддувом в «прощальном» исполнении форсировали с 571 до 591 лошадиной силы, что соответствует показателю другой модификации – SLS AMG GT.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Известно, что данная версия суперкара будет доступна для заказа начиная с февраля, а уже летом 2014 года свет увидит ее преемница – совершенно новая модель Mercedes-Benz AMG GT, которая будет выглядеть не так оригинально, зато окажется дешевле и сможет лучше показать себя на гоночных треках.

Chevrolet Colorado 2015
Состоялась в штате Калифорния и мировая премьера совершенно нового поколения среднеразмерного пикапа Chevrolet Colorado от концерна General Motors. По сравнению с предшественником, нынешний «полугрузовик» прибавил в габаритах, стал гораздо современнее внешне и получил широкий выбор двигателей.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Если в салоне новый Colorado стал практически полной копией «старшего» трака Silverado 2014 модельного года, то снаружи автомобиль уж точно ни с чем не спутаешь. Среди его характерных черт – выделенные колесные арки, меняющаяся высота бокового остекления в версиях с «полуторной» и двойной кабинами, имитация серьезной защиты моторного отсека и головная оптика с диодами ходовых огней по периметру. В зависимости от исполнения Chevrolet Colorado получает либо обилие хромированного декора, либо, наоборот, его полное отсутствие в сочетании с темными накладками на арки и бамперы и опциональными выносными подножками.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Помимо трех вариантов кабины, присутствуют и две версии грузового отсека, каждая – с 13 точками для крепления тросов для поклажи, амортизатором «калитки» для удобства отпирания и закрывания одной рукой и с небольшими подножками по углам бампера. Пикап 2015 модельного года может обладать как полным, так и задним приводом и одним из трех силовых агрегатов, но только в сочетании с 6-диапазонным «автоматом». Базовым становится 2,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском (193 л. с.), альтернативой которому станут также бензиновый 3,6-литровый мотор (302 л. с.) и турбодизель объемом 2,8 литра (180 л. с.), знакомый по прошлому поколению пикапа. Уже по умолчанию новый Colorado получает шесть аэрбегов, камеру заднего вида и систему динамической стабилизации, включая контроль положения прицепа. А как опции будут доступны активный круиз-контроль, мультимедийная система Chevrolet MyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и многое другое. Что интересно, новый пикап уже заявлен как автомобиль серийный, но в концерне GM обещают, что ближе к весне новинку обязательно доработают.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Lincoln MKC
Помимо пары концептов под собственным головным брендом, концерн Ford представил публике и серийную новинку марки Lincoln. Новый кроссовер с индексом MKC станет одним из самых дешевых в своем классе, но продаваться за пределами Соединенных Штатов и Канады не будет.

Серийный полноприводник практически ничем не отличается от одноименного концепта, показанного в январе 2013 года в Детройте, и обладает колесной базой в 2712 мм. Этот показатель аналогичен расстоянию между осями хорошо известного на мировой арене «двойника» дебютанта – Ford Kuga или Edge. Двигателей для Lincoln MKC будет два: 2-литровый наддувный Ford EcoBoost и совершенно новый, также турбированный, бензиновый мотор объемом 2,3 литра и мощностью 275 л. с. Единственной доступной коробкой передач станет 6-диапазонный «автомат».

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

В базовой комплектации Lincoln MKC будет переднеприводным, а опциональный полный привод можно будет заказать только в паре с адаптивной подвеской CCD с тремя режимами работы – Sport, Comfort и Normal. Среди других интересных опций кроссовера стоит выделить мультимедийную систему MyLincoln Touch (полный аналог технологии MyFord Touch) с голосовым управлением и модулем дистанционной подачи команд через смартфон. Производство кроссовера стартует во второй половине 2014 года в Луисвилле, штат Кентукки, и тогда же намечен старт продаж на американском рынке. Ожидаемая базовая стоимость новинки составит 34 000 долларов.

Honda FCEV Concept
Одной из нескольких премьер «Лос-Анджелеса-2013» от японских производителей (и это при условии одновременной работы выставки в Токио) стала настоящая сенсация от концерна Honda. Речь идет о водородном прототипе FCEV – фактически о носителе агрегатов и предвестнике дизайнерского видения для первого в мире массового чисто водородного автомобиля, чей дебют намечен на 2015 год.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Как следует из официального релиза, Honda FCEV демонстрирует публике не только технические особенности будущего серийного хетчбэка, но и ключевые стилистические решения этой модели. В частности, в глаза бросаются окрашенные в черный цвет стойки крыши, плавно переходящие в тонированную стеклянную потолочную панель, высокие воздухозаборники в передней части машины и прикрытые аэродинамичными щитками задние колеса. Изображений «внутреннего мира» прототипа пока нет, и это неудивительно: перед нами в первую очередь именно носитель агрегатов.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Над водородными прототипами в марке Honda работают уже почти два десятка лет, и на сегодняшний день создано немало мелкосерийных моделей, которые в Японии и США можно приобрести в лизинг. А вот будущий хетчбэк из 2015 года должен стать действительно «прорывным» автомобилем как минимум потому, что он обладает совершенно новой технической составляющей. Honda FCEV становится первой в своем роде машиной, чья электроника и топливные элементы разместились именно под капотом, а не под днищем, а запас хода концепта превышает 500 км. Общая мощность 700-литрового блока водородных баллонов составляет более 140 лошадиных сил, а время полной заправки прототипа – три минуты.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

Porsche Macan
Раз уж мы вспомнили о Международном токийском автошоу, то обратимся к нему вновь: в один и тот же день на двух разных площадках состоялась и премьера компактного кроссовера от Porsche, получившего «имя» Macan.

Как часть глобальной программы концерна Volkswagen по унификации платформ разных брендов Porsche Macan обладает общим – пусть и серьезно доработанным – шасси с хорошо известной моделью Audi Q5. Практически повторяющий флагманский Cayenne внешне, «младший» кроссовер штутгартской марки уже в базовой комплектации может похвастать 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и автоматически подключаемым полным приводом с системой Porsche Traction Management и многодисковым сцеплением с одним из самых быстрых в классе временем перераспределения тяги.

Los Angeles Auto Show 2013. На стыке сезонов

На момент своего дебюта Macan («тигр» по-индонезийски) анонсирован в трех версиях. Исполнение Macan S предусматривает 3-литровый бензиновый движок с двойным наддувом (340 л. с.), Macan S Diesel – аналогичный по конфигурации мотор на ином топливе (258 л. с.), а Macan Turbo – 3,6-литровый V6 мощностью 400 л. с. В зависимости от версии среднеразмерный кроссовер может получить как базовую многорычажную подвеску с алюминиевыми рычагами, так и дополненный активными амортизаторами PASM вариант или же опциональную полностью пневматическую подвеску с автоматическим поддержанием заданного уровня клиренса в диапазоне от 180 до 230 мм. В базовой комплектации полноприводник получит такие фишки, как система start/stop, электропривод пятой двери и подрулевые «лепестки» переключения передач. Выпускаться Porsche Macan будет на новом заводе в Лейпциге, а сейчас известны уже не только европейские и американские цены на новинку: в России кроссовер будет стоить минимум 2,55 миллиона рублей.