«Франкфурт 2013». В новое завтра
Относительно новинок автомобильного мира лето – традиционная пора затишья. Оно и понятно: если потенциальный покупатель не поехал отдыхать, то он совершит именно то приобретение, которое долго обдумывал, а не будет ломать голову в поисках одного из дебютантов сезона.
Другое дело – осенняя пора и приближающийся Новый год, неплохие поводы выйти на совершенно новый уровень. Так думают не только простые автомобилисты, но и производители. Все уважаемые бренды были представлены в середине сентября на международном автошоу в немецком Франкфурте-на-Майне, уже 65-м в своей истории салоне Internationale Automobil-Austellung.
Многие знают, что звание осенней столицы мировой автомобильной индустрии ежегодно переходит от Парижа к Франкфурту, а когда шоу первого ранга проходит во Франции, Германия традиционно встречает не менее важную составляющую IAA – грузовое шоу в Ганновере. Нынешний «легковой» салон, организованный силами немецкого Союза автомобильной промышленности, стал уже 65-м по счету и прошел в период с 12-го по 22 сентября, а большую часть из этих дней выставка была открыта для многочисленных простых посетителей. Итак, о наиболее интересных и необычных премьерах юбилейного «Франкфурта-2013».
Brabus B63S-700 6x6
А начнем мы наш обзор с, пожалуй, самой неожиданной премьеры IAA 2013. Наверное, все помнят весенний проект шестиколесного G-Класса, который немцы решили выпускать мелкими сериями с расчетом на экстравагантных ближневосточных клиентов. Но если есть Mercedes-Benz, то для него должен быть и тюнинг. Восполнить пробел решили в ателье Brabus, превратив и без того внушительный трехосный пикап в настоящего роскошного «монстра».
Внедорожник Brabus B63S-700 выделяется в первую очередь обилием темного хрома и карбона в экстерьере, порогами из нержавеющей стали и спойлером с диодами дневного света у лобового стекла, а внешний диаметр всех колес равен 37 дюймам. Салон, отделанный полированным алюминием, кожей и алькантарой, в отличие от консервативного черного экстерьера, выполнен в ярком красном цвете.
Но, помимо подобного декора, мастера ателье Brabus изначально озаботились тюнингом 5,5-литрового бензинового мотора с двумя турбинами. В заводской версии G63 AMG двигатель выдавал 544 л. с. и 760 Нм, а в данном случае – уже до 700 «лошадей» и 960 ньютон-метров. Секрет успеха кроется в измененных «улитках» наддува и другом блоке управления, а вот штатный 7-диапазонный «автомат» от AMG оставили без изменений. Ради лучшей безопасности максимальную скорость пикапа Brabus B63S-700 ограничили отметкой в 160 км/ч.
Будет ли такая машина продаваться? Да, и заказы на уникальный полноприводник немцы начали принимать прямо в ходе автошоу. Минимальная стоимость – 400 000 евро.
Porsche 918 Spyder
Редко какой автомобиль авторы называют абсолютной вершиной своих возможностей. Но гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, впервые представленный два с половиной года тому назад, немцы считают именно такой моделью. По словам руководства штутгартской марки, в новинке используются даже технологии марафона «24 часа Ле-Мана», куда Porsche возвращается в 2014 году.
В основе пока еще «почти серийной» двухместной машины с кузовом типа тарга (именно для панелей крыши и предназначен 100-литровый багажник) лежит углепластиковый монокок с также карбоновыми подрамниками, а также три (!) двигателя. Основным для 918 Spyder становится 4,6-литровый бензиновый V8 с системой смазки с сухим картером. Его пиковая отдача составляет 608 «коней», а предельная частота вращения коленвала – 9150 об./мин. – нечто практически недостижимое для «гражданских» движков.
Работает этот мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом», а весомым аргументом в споре с конкурентами становятся еще два электродвигателя, каждый из которых находится у своей оси. И важная оговорка: полноприводным гибрид является только до скорости в 235 км/ч, а при продолжении разгона передний электродвигатель отключается для лучшей стабильности. Кстати, несмотря на наличие чисто электрического режима работы и емких аккумуляторов, снаряженная масса «полуоткрытого» суперкара составила всего 1634 кг. Отсюда и уникальное для дорожной машины время прохождения Северной петли «Нюрбургринга» – всего 6 минут и 57 секунд.
Тираж гибридного суперкара составит всего 918 экземпляров, из них квота для нашего рынка определена как семь машин. И, что интересно, первый российский оплаченный предзаказ на Porsche 918 Spyder был оформлен уже в день премьеры автомобиля. Будущему владельцу двухдверка обошлась в 43 миллиона рублей.
Renault Initiale Paris
От настоящего эксклюзива – к повседневным авто. Но начнем мы не с серийного дебютанта IAA 2013, а с французского концепта, который показывает обозримое будущее популярного вэна Renault Espace.
Авторы прототипа Initiale Paris вовремя смекнули, что публика все меньше интересуется обычными однообъемниками и отдает предпочтение большим кроссоверам. Поэтому модель из будущего и получила «обособленный» передок и увеличенный клиренс, не лишившись при этом и традиционных плюсов семейных минивэнов. Renault Initiale Paris обрел более люксовые и имиджевые черты, таким образом став интереснее тем потенциальным покупателям, которым пока большие авто не требуются. По всей видимости, решение убрать центральные стойки кузова и внедрить распахивающиеся против хода движения задние боковые двери перетечет и на серийный минивэн. А вот такие элементы, как внешние подножки с электроприводами и раздельные ковшеобразные сиденья, – уже чисто концептуальная экзотика. Как и мультимедийная система от Bose с 32 динамиками (включая два сабвуфера) и такими решениями, как интегрированная в подголовники акустика.
При чем же в названии концепта Париж? Оказывается, речь идет о необычном дизайнерском решении: над стеклянной крышей находится сплошная алюминиевая панель, в которой лазером прорезаны отверстия, составляющие карту французской столицы. Известно, что серийный большой вэн на основе прототипа Initiale Paris в концерне Renault обещают построить к 2015 году, а вот на чьей платформе будет построен двухобъемник – все еще большая тайна.
Maserati Quattroporte Zegna Edition
Особая серия флагманского седана Maserati – одна из немногих достойных премьер автошоу, созданных на основе уже хорошо известных моделей. Пока Quattroporte Zegna Edition относится к концептам, а посвящена данная модификация кожевенному ателье Ermenegildo Zegna, с которым давно сотрудничает итальянская марка.
Если внешне в прототипе будущей серийной спецверсии Quattroporte выделяются разве что нестандартные колесные диски, наружные зеркала другой формы и окраска особой эмалью с алюминиевыми «хлопьями». А вот в интерьере доработок уже гораздо больше. Разумеется, акцент в интерьере сделан на натуральную кожу, но и она дополнена оригинальными вставками из дерева и полированной стали.
Такие элементы, как панель потолка, стойки, солнцезащитные козырьки, центральные части кресел и карты дверей, обиты серым велюром, а вот сиденья в целом, подлокотники, центральная консоль и нижняя часть торпедо оформлены бежевой кожей. Наконец, самыми яркими акцентами интерьера Maserati Quattroporte Zegna Edition становятся верхняя часть передней панели, обод руля и рычаг селектора КПП, отделанные контрастной коричневой кожей ручной выделки.
Добавим, что выставочный экземпляр пока еще не серийного седана был основан на базовом исполнении Quattroporte – модели с двухнаддувным 3-литровым V6 мощностью 410 л. с., состыкованным с 6-ступенчатым «автоматом» и ведущей задней осью.
Ford Mondeo Vignale
Еще один концепт престижного, пусть и обещающего быть доступным, седана во Франкфурте представил Ford Motor. Линейка Mondeo и без того пользуется хорошим спросом у представителей бизнес-класса, но в комплектации Vignale автомобиль должен приобрести еще больше поклонников.
Самая роскошная версия четырехдверки выделяется в своем семействе в первую очередь благодаря решетке радиатора и бамперу с обилием хрома, нестандартным «туманкам» и корпусам зеркал, а также за счет специально созданных 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков. В свою очередь, салон концепта Ford Mondeo Vignale «по умолчанию» дополнен отделанными светлой кожей с ромбовидной прострочкой сиденьями и дверными панелями. Плюс приятным дополнением для покупателя станут эксклюзивная багажная сумка и высококачественные ковры даже в грузовом отсеке. Наконец, в списке стандартного оборудования для нового флагмана семейства появятся собственная точка доступа Wi-Fi и адаптивные биксеноновые фары.
Серийную версию этого концепта Ford обещает представить уже к 2015 модельному году, как и одноименный универсал. А если у европейского отделения концерна все получится, то совместно с брендами-партнерами для владельцев машин с «приставкой» Vignale появятся особые банковские карты, специальные предложения от авиакомпаний и многие другие дополнительные услуги по эксклюзивным ценам.
Jaguar C-X17
И вновь – к полному приводу. Справедливости ради заметим, что нынешнее шоу Internationale Automobil-Austellung прошло под знаком новой волны интереса к кроссоверам (что скрывать, классических внедорожников становится все меньше) и представители этого класса появляются даже у самых консервативных «легковых» брендов.
Среди последних и британский Jaguar Cars, входящий в состав того же концерна, что и Land Rover. Между тем концептуальный полноприводник C-X17 получил совершенно новую платформу с алюминиевым шасси, которую кроссоверу предстоит делить с еще одним перспективным седаном. По всеобщему мнению, Jaguar C-X17 стал одним из самых привлекательных «паркетников», которые знало человечество. Обладающий фирменными чертами автомобиль кажется гораздо большим, чем есть на самом деле, хотя его габариты сравнимы со среднеразмерным BMW X3 текущего поколения, и облик серийной модели обещают сохранить именно таким. В то время как не факт, что отделка интерьера салона с четырьмя раздельными «полуковшами» жестким светлым пластиком в окружении «молодежных» диодных панелей и сенсорных клавиш имиджу люксовой марки идет на пользу.
Единственным из существующих двигателей Jaguar, которые «пропишутся» под капотом серийного кроссовера, станет 3-литровый бензиновый V6 с механическим наддувом. Альтернатива ему – 4-цилиндровые турбомоторы на разном топливе, состыкованные с 9-ступенчатыми «автоматами». Также ожидается, что на обеих осях появятся многодисковые муфты, имитирующие работу блокировок дифференциалов. Но все это – не ранее 2015 года, когда C-X17 наконец-то доберется до конвейера.
Toyota Land Cruiser Prado
К международному автошоу во Франкфурте относится и дебют обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser. Официально о японском бестселлере 2014 модельного года, а заодно и о его премиальном «собрате» Lexus GX460, было объявлено и прежде в Интернете, но «живая» презентация состоялась именно в Германии.
Если версия от бренда Lexus получила внешность в новом корпоративном стиле марки, то внедорожник Toyota продолжил развиваться в собственном ключе. Изменились решетка радиатора и рисунок стоп-сигналов, а вытянувшаяся в сторону крыльев головная оптика наконец-то обзавелась диодными ходовыми огнями. Дорабатывая интерьер, японцы стремились в первую очередь сделать второстепенные клавиши и индикаторы лучше понятными интуитивно, то есть «передвинули» Land Cruiser Prado ближе к покупателям, которые впервые обращаются к классическим джипам.
Помимо чисто визуальных новшеств, внедорожник получил обновленную подвеску (это касается и базовых элементов, и дополнительной системы KDSS). А трехлитровый турбодизель адаптировали к современным экологическим нормам Euro 5+. Наконец, инженеры оптимизировали кресла второго и третьего рядов. В списке же оборудования появилась новая опция – система предупреждения о столкновении при выезде с парковки задним ходом. Европейские дилеры Toyota начнут принимать заказы на Prado 2014 в ближайшее время.
Nissan X-Trail
И напоследок – еще об одном «японце», уже более компактном, но таком же серийном. Nissan традиционно не спешит со сменой поколений кроссовера X-Trail, считая его автомобилем преимущественно для семейных людей среднего возраста и надежной опорой для стабильных продаж. И все же потенциальные клиенты меняются, и уже в первом квартале следующего года по всему миру стартуют продажи новинки.
Визуально Nissan X-Trail третьего поколения стал гораздо более «городским», чему способствуют округлившиеся формы кузова и передок в спортивном стиле. Соответствующие тенденции просматриваются и в интерьере, а дополнительным стимулом для многих потенциальных покупателей станут такие опции, как панорамная крыша, комплекс NissanConnect, связывающий автомобиль со смартфоном, пятая дверь с электроприводом или третий ряд сидений в багажнике.
Между тем создатели кроссовера (а он базируется на новой платформе CMF, созданной вместе с французами) заявляют, что прежние способности на бездорожье никуда не делись. К тому же сильно продвинулась вперед и безопасность «третьего» X-Trail. К базовому комплексу Nissan Safety Shield по желанию можно прибавить и дополнительные элементы, такие как система помощи прохождения поворотов Active Trace Control. Еще одна интересная для своего класса опция – адаптивная подвеска, подавляющая продольную раскачку кузова.
Заявлено, что все двигатели для новинки будут новыми, а трансмиссию ALL MODE 4x4-i можно будет принудительно переключать в полноприводный режим и блокировать центральный дифференциал. Продаваться новый X-Trail будет в 190 странах, а выпускаться – на девяти заводах.
P. S.
Разумеется, в рамках одного материала сложно (да и бессмысленно) рассказывать обо всех нескольких десятках важных премьер Франкфуртского автосалона. Но это вовсе не значит, что четырехколесные дебютанты обойдут нас стороной – следите за свежими номерами AG!
И пускай на выставках такого уровня, как «Франкфурт», все внимание прессы и простых посетителей приковано к автомобильным новинкам, свою продукцию представляют и создатели отдельных компонентов. Многочисленные запчасти и аксессуары тоже можно подавать красиво: например, на стенде французского Michelin был представлен интерактивный стенд, где каждый мог в буквальном смысле пощупать меняющуюся дорогу, по которой в этот момент проходил виртуальный спорткар. А концерн Toyota на одном из своих стендов представил распиленный по продольной оси гибрид Auris Touring Sports.
В преддверии международного автошоу во Франкфурте 7 сентября в европейском научно-техническом центре Mazda в этом же немецком городе финишировал пробег Mazda Route 3. Напомним, что старт сухопутной части масштабного путешествия из Хиросимы на новых хетчбэках Mazda3 состоялся 2 августа во Владивостоке (подробнее – в AG №9, 2013 г.), а участниками проекта стали несколько групп европейских автожурналистов. Всего за 35 дней путешествия новинки мирового рынка преодолели более 16 000 км пути по пяти государствам и двум континентам, показав свою надежность и приспособленность (в том числе к российским дорожным условиям).
Не обошелся главный осенний автосалон нынешнего года и без инцидентов. В один из последних дней работы IAA 2013 у главного входа в выставочный центр остановился обклеенный яркими надписями BMW M6, откуда вышли двое мужчин и тут же разнесли собственную машину кувалдами. Оказалось, что итальянец иранского происхождения Пормохсени Хади и его немецкий друг Томас Бруннер таким образом решили выразить свой протест против качества баварских авто. Купленная за 120 000 евро машина постоянно приносила владельцу одни неприятности, связанные с электроникой двигателя. Но итальянский дилер и завод в Мюнхене стали перекладывать ответственность друг на друга, а на установление истины господин Хади мог потратить до десяти лет. В итоге невезучая M6 пятилетней давности и получила тяжелые «увечья», а вот ее хозяин результатом своей акции остался полностью доволен.
Фотографии для данного материала взяты с сайта