19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Goodwood Festival of Speed 2013. Только избранное

С 11-го по 14 июля в английском Гудвуде состоялось самое главное для этого городка событие – Фестиваль скорости. Инициатором создания этого мероприятия стал лорд Марч, десятый герцог Ричмонда – владелец крупнейшего в графстве Западный Суссекс трека и по совместительству Британского клуба автомобильных гонок. В рамках события уже по традиции прошли пресс-конференции знаменитых спортсменов прошлого и настоящего, различные любительские соревнования, а главное, целый ряд презентаций новинок с изюминками.

Фестиваль скорости в Гудвуде – одно из тех мероприятий, где классика сочетается с современностью, и сочетается не в формате рядовой выставки или конкурса автомобильной красоты, а в виде действия, которое разворачивается на глазах у многочисленных зрителей. Показательные заезды самых настоящих болидов «Формулы-1», излюбленные британцами состязания по скоростному подъему на холм, кольцевые гонки и даже забавные выступления самоделок Soapbox Race (многие знают их как «гонки на тарантасах») переплетаются с аукционами коллекционной спортивной техники и презентациями особых новинок. Последним и посвящен наш обзор юбилейного Festival of Speed 2013.

Caterham Seven 620R

Caterham Seven 620R
К чисто британским премьерам выставки под открытым небом относится самый мощный автомобиль в истории бренда Caterham, очередная версия легендарного трекового родстера Seven.

От всех предшественников новинка с индексом R620 отличается другими настройками шасси с особыми амортизаторами, гоночной системой охлаждения трансмиссии, видоизмененной для лучшего забора воздуха передней частью и 13-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами Avon ZZR. А самое главное в этой модели – ее двигатель, двухлитровый бензиновый силовой агрегат, который дополнительно оснастили механическим нагнетателем.

Caterham Seven 620R

За счет последнего новшества максимальная мощность движка достигла 314 «лошадок», а с места до первой сотни родстер Caterham Seven R620 способен разогнаться всего за 2,8 секунды. Секрет здесь не только в характеристиках мотора – снаряженная масса машины укладывается в 500 килограммов.

На своей родине автомобиль будет стоить от 49 995 фунтов стерлингов, а ближе к концу года британцы намерены представить и несколько упрощенную модель с таким же двигателем, которая окажется заметно более доступной.

Citroen DS3 Cabrio Racing

Citroen DS3 Cabrio Racing
А вот французы из альянса PSA помимо наиболее мощной версии популярного купе Peugeot RCZ R привезли в Гудвуд еще и концептуальный кабриолет для азартных водителей. Речь идет о модели DS3 Cabrio Racing, очередном представителе премиальной линейки бренда.

От базовой двухдверки со складной центральной частью крыши концепт отличается в первую очередь матовой окраской кузова с контрастными черными хромовыми вставками, 19-дюймовым «литьем» такого же оттенка. В интерьере автомобиля и на решетке радиатора появились вставки из настоящего карбона. А также салон новой версии может похвастать рулем и креслами, обшитыми комбинацией кожи и алькантары с красной прострочкой.

Goodwood Festival of Speed 2013. Только избранное

Кстати, в этот же цвет окрашены суппорты доработанной тормозной системы. Оснащен Citroen DS3 Cabrio Racing 1,6-литровым турбомотором мощностью 205 сил и роботизированной коробкой передач (в отличие от закрытого серийного аналога, располагающего «механикой»). Известно, что серийную версию этого «горячего» кабриолета авторы намерены привезти в сентябре на автошоу во Франкфурте.

Bentley Continental GT3

Bentley Continental GT3
Если «французу» мировой дебют в качестве серийной модели только предстоит, то для гоночного «англичанина» Bentley Continental GT3 премьеру организовали именно в Туманном Альбионе. Перед нами – разработанный совместно с раллийной командой M-Sport суперкар, с помощью которого марка намерена вернуться в серию «Ле-Ман».

В моторном отсеке болида расположился модернизированный 4-литровый V8 с двойным наддувом, соединенный с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac. В отличие от серийного «первоисточника», Continental GT3 обладает не полным, а задним приводом, реализованным через карбоновый карданный вал и дифференциал повышенного трения. За счет всех изменений, а к ним относится и эксклюзивный чип-тюнинг от Cosworth, отдачу мотора увеличили с 507 до 610 лошадиных сил.

Bentley Continental GT3

Разумеется, кузов двухдверки был максимально облегчен, оснащен каркасом безопасности с единственным водительским «ковшом» и доработан с точки зрения аэродинамики. Боди-кит, а также двери, капот и крышку багажника британцы изготовили из углепластика, а в итоге снаряженную массу Bentley Continental удалось сократить на целую тонну.

Гоночный дебют этого болида состоится в следующем году в рамках чемпионата FIA Blancpain Series, не исключено и его участие в легендарных «24 часах Ле-Мана». Соответственно, в рамках программы омологации британцы должны будут выпустить не менее 300 «гражданских» модификаций автомобиля.

Toyota 86 TRD Griffon

Toyota 86 TRD Griffon
Японцы также не остались в стороне от шоу такого рода. Ателье Toyota Racing Development анонсировало в Гудвуде одну из немногочисленных трековых версий популярной по всему миру двухдверки GT86, получившую собственное название Griffon.

В дальнейшем такой автомобиль сможет стать основой для относительно недорогой шоссейно-кольцевой моносерии, а производить Toyota 86 TRD Griffon намерены ограниченными минимальными партиями. От базового купе новинка отличается трековой подвеской, более производительными тормозными механизмами и аэродинамическим обвесом, созданным с использованием множества карбоновых элементов.

Toyota 86 TRD Griffon

Каркаса безопасности в салоне нет, как нет и всех сидений, кроме водительского «ковша». А двухлитровый оппозитный «атмосферник» двухдверки в версии 86 TRD Griffon был форсирован с 200 до 304 лошадиных сил.

Sin R1

Sin R1
Напоследок – о двух экзотических проектах, создатели которых на участие в международных автошоу первой категории точно не решились бы. Немцы из ателье Sin Cars GmbH совместно с англичанами из ProFormance Metals создали автомобиль, чьи перспективы серийного производства выглядят довольно туманно. В основе суперкара Sin R1 лежит пространственная рама из стальных труб, надежно скрытая от глаз посторонних панелями из композитов.

Sin R1

В пределах колесной базы, за двухместным кокпитом, расположен 525-сильный V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6,2 литра, которым «поделилось» предыдущее поколение Chevrolet Corvette. Работает движок в паре с 6-ступенчатой «механикой» от итальянской мастерской Graziano. Оснащен германо-британский суперкар 19-дюймовыми колесами Braid и тормозными механизмами AP Racing с дисками диаметром 362 мм на обеих осях.

При снаряженной массе в 960 кг Sin R1 не отличается идеальной развесовкой: соотношение веса достигает 60 процентов в пользу задних, ведущих колес. Несмотря на это, оригинальная двухдверка способна на спринт с места до сотни за 2,5 секунды (!), а потолок ее скорости достигает 322 километров в час.

VUHL 05

VUHL 05
Еще более экзотичным кажется проект мексиканского трекового болида, первой модели небольшой компании VHUL. Но, как оказывается, спидстер с индексом 05 уже готов даже не к мелкосерийному производству, а к старту продаж на европейском рынке.

В данном случае за основу суперкара был взят алюминиевый монокок с жесткостью, втрое превосходящей аналогичный показатель популярного Lotus Elise. Потому создатели машины и говорят о возможности езды не только по автодромам, но и по обычным дорогам. Кузовные панели VUHL 05 выполнены из пластика и сделаны быстросъемными – по-видимому на случай самостоятельного ремонта машины после аварии на трек-дне. Добавим, что над дизайном аскетичного и «злого» суперкара работали мастера итальянского ателье Esiete и мексиканец Икер Эчеверриа, один из основателей новой марки.

VUHL 05

За дугами безопасности VUHL 05 расположена 2-литровая наддувная «четверка» из семейства Ford EcoBoost, развивающая до 288 л. с. и 420 ньютон-метров. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», а максимальная скорость спидстера достигает 244 км/ч.

В год в Мехико планируется собирать по 50 эксклюзивных суперкаров. В настоящее время мексиканцы полным ходом ищут дистрибьюторов для британского рынка, а стартовые цены на VUHL 05 уже обозначены: базовая машина будет стоить от 59 900 фунтов стерлингов, а особая серия Edition One – на 10 000 фунтов дороже.