Женевский автосалон – 2013. Главные дебюты весны
Ежегодно столица Швейцарии, а если быть точнее – выставочный центр Palexpo, становится главным автомобильным городом мира. Конечно, европейский рынок давно потерял статус крупнейшего, уступив пальму первенства Штатам и Китаю, но он остается одним из наиболее платежеспособных. Поэтому каждую весну в Женеву и съезжаются топ-менеджеры крупнейших концернов со всех уголков планеты, представляя последние серийные и перспективные достижения своих компаний. В нынешнем году Geneve Salon International de l’Auto, впервые состоявшийся в 1905-м, для широкой публики распахнул свои двери в период с 7-го по 17 марта.
Восемьдесят третий по счету Международный женевский автосалон стал площадкой для мирового дебюта порядка 130 моделей от «домашних» европейских, японских, корейских, американских и даже китайских производителей. Компании, подготовившие свои новинки, четко отреагировали на явно наметившийся спад продаж легковых авто в Старом Свете: главной тенденцией шоу 2013 года стало появление огромного числа наиболее экономичных и недорогих серийных авто, хотя в то же время известные кузовные ателье и производители суперкаров на достойные премьеры не поскупились. Очевидно, с оглядкой на ближайшее будущее.
В день открытия автосалона для представителей прессы и индустрии уже по традиции были опубликованы результаты конкурса Car of The Year. Международное жюри из 58 автомобильных журналистов со всей Европы, в которое вошли и два представителя российских изданий, сначала огласило шорт-лист во всех номинациях. И только в выставочном центре Palexpo были объявлены победители. «Автомобилем 2013 года» стал Volkswagen Golf седьмого поколения с результатом в 414 баллов, на втором месте оказались «близнецы» Toyota GT86 и Subaru BRZ с 202 баллами, а третья позиция досталась хетчбэку Volvo V40 и его результату в 189 баллов. Символично, что в нынешнем году премия вручается уже в 50-й раз в истории, а Volkswagen Golf первого поколения получил эту же награду в далеком 1975 году, и с тех пор каждая очередная генерация модели ежегодно входит в тройку финалистов конкурса Car of The Year. Впрочем, новый Golf уже хорошо продается в европейских дилерских центрах, а нам предстоит познакомиться ближе с настоящими дебютантами «Женевы-2013».
Ford EcoSport
Назвать компактный «паркетник» EcoSport от концерна Ford полноценной мировой премьерой нельзя – все-таки машина с этим же названием и в таком кузове была представлена около полугода тому назад и сейчас продается в Южной Америке с перспективой на выход и к другим развивающимся рынкам. Но почему-то руководство глобальной марки посчитало, что такой кроссовер сейчас пригодился бы и европейцам, которые активно отказываются от больших и дорогих новинок.
Ford EcoSport создан на увеличенной платформе крохотного хетчбэка Fiesta, но по сравнению с «прародителем» новинка обладает совсем иными габаритами и кинематикой подвесок. Так, для полноприводных версий кроссовера (а «в базе» будет только передняя ведущая ось) дорожный просвет может достигать 200 мм, хотя никаких блокировок дифференциалов конструкцией и не предусмотрено. По сравнению с версией для развивающихся стран, «европаркетник» обладает измененной гаммой двигателей. Литровый 3-цилиндровый бензиновый турбомоторчик из линейки EcoBoost мощностью 125 л. с. в концерне считают второстепенным вариантом, а основную ставку Ford в данном случае делает на 1,5-литровый 90-сильный турбодизель.
Несмотря на довольно бюджетную внешность, Ford EcoSport обладает весьма неплохим по сравнению с конкурентами набором опций, которые могут привлечь молодых покупателей. К примеру, впервые среди моделей концерна на европейском рынке мультимедийная система кроссовера может быть дополнена модулем голосового управления SYNC и синхронизацией со смартфоном, а также системой автоматической связи с экстренными службами во внештатных ситуациях.
Уже известно, что в самое ближайшее время, помимо Бразилии, Ford EcoSport станут собирать еще в нескольких странах и на рынок Старого Света новинка выйдет уже в нынешнем году, сразу же после старта продаж «старшей» модели Kuga очередной генерации.
Toyota i-ROAD Concept
Совершенно иной способ сэкономить на бензине и парковочной площади предлагает Toyota. Помимо универсала Auris в классическом и гибридном исполнении, на стенде японского концерна в одном из павильонов Palexpo демонстрировали и некую смесь мотоцикла с легковушкой, прототип под названием i-ROAD. Даже сами авторы проекта не называют свое детище автомобилем, предпочитая термин Personnel Mobility Vehicle.
Для самих японцев подобная идея уже не нова, поэтому новый концепт лучше всего назвать практически доработанным для серийного производства вариантом открытого i-Real пятилетней давности. Новинка получила полноценную «кабину» с крышей, лобовым стеклом, камерами заднего вида вместо наружных зеркал и полноценной светотехникой, а кроме того, стала еще и двухместной. Пассажиру предлагают размещаться сразу за водителем, который теперь работает с привычными органами управления, но при этом места для багажа не остается вообще.
Как и предшественник, концепт Toyota i-ROAD поворачивает методом наклона корпуса в нужную сторону, для чего используется принцип гироскопа и новая система Active Lean, предотвращающая опрокидывание. В каждое из передних колес вмонтирован 2-киловаттный электродвигатель (схема «мотор – колесо», изобретенная еще самим Фердинандом Порше – старшим), а запаса хода на скоростях до 45 км/ч прототипу хватает на 50 километров. Интересно, что японцы уже представили сразу два варианта зарядных устройств для своего i-ROAD – для бытовых сетей напряжением 110 и 220 вольт, что позволяет делать догадки о скором запуске персонального электрокара в серию.
Volkswagen XL1
Не отстают в перспективных технологиях и европейцы. Так, в концерне Volkswagen уже подготовили к производству свой сверхэкономичный гибрид XL1, впервые показанный публике в виде прототипа два года тому назад.
Кузовные панели этого автомобиля выполнены из пластика с добавлением углеволокна, а силовая пространственная структура сделана алюминиевой. Коэффициент лобового сопротивления воздуху у новинки равен всего 0,189 единицы, а водитель и единственный пассажир Volkswagen XL1 сидят вплотную друг к другу, при этом место «штурмана» смещено чуть назад. Длина гибрида составляет 3888 мм, ширина – 1665 мм, а высота – 1153 мм, при этом объем багажника достигает лишь 120 литров.
Силовая установка немецкой новинки состоит из 2-цилиндрового 800-кубового турбодизеля мощностью 48 л. с. и электромотора мощностью 27 л. с. В качестве трансмиссии выступает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, а литиево-ионные аккумуляторы расположены на днище вдоль всего кузова. Помимо прочего, Volkswagen XL1 относится к плагин-гибридам, то есть он может заряжаться от бытовой сети, а только на электричестве машина способна проехать до 50 километров.
Мелкосерийный выпуск гибрида немцы наладят на заводе в Осанбрюке, и произойдет это вскоре после презентации новинки. А главной фишкой Volkswagen XL1 становится расход дизельного топлива, который составляет всего 0,9 литра на сотню.
KTM X-Bow GT
Небольшими партиями будет выпускаться и новое творение инженеров австрийского мотоконцерна KTM – родстер X-Bow GT, глубоко модернизированная версия модели образца 2009 года, в свое время также представленной в Женеве.
Созданный большими специалистами по спортивным байкам совместно с инженерами Audi гоночный болид был хорош многим, но его главным недостатком до сих пор считалось отсутствие лобового стекла и дверей. Прежде все эти элементы можно было изготовить только на заказ в сторонних ателье, причем за весьма серьезные деньги. Но именно версия GT становится первым заводским вариантом KTM X-Bow с кузовом типа родстер вместо прежнего спидстера: машина получает лобовое стекло с очистителем и омывателем, а также двери со стеклами. Увы, крыши по-прежнему нет: в угоду малому весу и требованиям безопасности сохранились высокие трубы каркаса безопасности позади салона, а при их наличии жесткий верх смотрелся бы не лучше клоунского колпака.
Известно, что родстер X-Bow GT будет выпускаться на базе всех трех вариантов полностью открытой модели – Street, Clubsport и R. В первых двух исполнениях «сердцем» гоночного авто из австрийского Граца становится 2-литровый бензиновый турбомотор Audi TFSI мощностью 240 «лошадей», состыкованный с 6-ступенчатой МКПП. А флагманский вариант оснащается форсированной до 300 л. с. версией этого же 4-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива.
Lamborghini Veneno
Еще дальше пошли итальянцы, к 50-летию своего присутствия на автомобильном рынке построившие уникальный суперкар, который будет выпущен всего в трех (!) экземплярах. Цена у Lamborghini Veneno соответствующая – от 3 миллионов евро, ненамного меньше, чем у самого дорогого авто в мире, арабского LykanHypersport.
В основе суперкара, чье название в переводе с испанского – «яд» – звучит угрожающе, лежит платформа купе Aventador LP700-4. Но на первый план при описании диковинки в концерне Automobili Lamborghini S.p.A. выводят вовсе не ее технические особенности, а дизайн и аэродинамику. Двухдверка с карбоновой силовой структурой кузова и элементами обвеса из этого же материала выполнена в фирменном «рубленом» стиле марки, который здесь получился наиболее ярким: в капоте присутствуют сразу три продувочных «окна», для охлаждения мотора используются просто огромные воздухозаборники перед задними арками и за боковыми стеклами, передний бампер обладает сразу двумя сплиттерами, а вид на суперкар сзади вообще заставляет вспомнить о боевых космических кораблях из «Звездных войн». Отдельного упоминания заслуживают и карбоновые 21-дюймовые колесные диски хитрой формы, обутые в слики Pirelli P Zero. Наверное, единственный дизайнерский просчет в Lamborghini Veneno – это выставленные далеко вперед панели капота диодные фары и передняя кромка капота: сочетание этих элементов с определенных углов заставляет вспомнить о куда более массовом Ferrari Enzo.
Во многом благодаря аэродинамике «максималка» нового суперкара превышает порог в 350 км/ч. Но сыграл здесь свою роль и V-образный 12-цилиндровый 6,5-литровый двигатель, расположенный в пределах колесной базы и состыкованный с 7-ступенчатым «роботом» и системой постоянного полного привода. Если у купе Aventador LP700-4 его мощность равна 700 «коням», то для модели Veneno итальянцы форсировали движок до 740 л. с. Кстати, все три товарных экземпляра нового суперкара обрели своих владельцев уже в первый день Женевского автошоу.
Aston Martin Rapide Jet 2+2
Не теряла времени зря и другая итальянская команда – кузовное ателье Bertone. В последнее время сразу несколько люксовых автопроизводителей запустили в производство версии своих моделей с кузовом Shooting Break, неким средним вариантом между универсалом и хетчбэком. Общее во всех этих авто – почти полное отсутствие возможностей для трансформации и наличие большого багажника только в виде престижного аксессуара для хранения, к примеру, набора клюшек для гольфа или установки мини-бара.
В мастерской Bertone в таком ключе поработали над седаном Aston Martin Rapide, сделав его не только двухобъемным, но и четырехдверным, оснастив дополнительными полноценными «калитками», которые открываются против хода движения, а крыша не имеет центральных стоек. Таким образом, доля практичности в этом эксклюзиве все-таки присутствует, но не в том объеме, как в «настоящих» универсалах. Спинки задних сидений из комбинации кожи и ткани с вентиляцией, конечно, складываются, но вместо привычного «дивана» пятидверка от Bertone внутри обладает независимыми креслами, между которыми находится массивный центральный тоннель со встроенным дополнительным пультом управления аудиосистемой, оформленный деревом ценных пород. Вряд ли кто-то решится перевезти на этом автомобиле холодильник.
Особенно если учесть, что ходовая часть базового Aston Martin Rapide изменений не претерпела: заднеприводный вариант Jet 2+2 в движение приводит V12 объемом 6 литров и мощностью 470 лошадиных сил. Этот автомобиль от Bertone уже нашел своего владельца в лице британского фаната марки, а на стенде в Женеве демонстрировался аналогичный шоукар, созданный на базе «флагманского» Rapide S с 558-сильным двигателем.
Renault Captur
Как говорится, спустимся с небес на землю, чтобы вернуться к обычным «гражданским» новинкам международной выставки.
Renault Captur – еще один представитель набирающего популярность класса компактных городских кроссоверов, созданный по мотивам одноименного прошлогоднего концепта на базе нового хетчбэка Clio. Выполненный в новом корпоративном стиле автомобиль с рельефными боковинами и базовой двухцветной окраской при длине в 4120 мм становится одним из самых компактных вариантов среди множества конкурентов. Между тем создатели «паркетника» говорят о вместительном багажнике, просторном салоне и высокой посадке водителя, а к преимуществам новинки относят богатый список базового оборудования. Так, уже в стандарте Captur получает аудиосистему с шестью динамиками, датчики парковки, систему помощи при старте на подъеме и модуль бесключевого доступа и запуска двигателя.
Доступных на первом этапе двигателей будет всего два – это 0,9-литровый бензиновый турбомотор мощностью 89 л. с. и 1,5-литровый 130-сильный дизель. К их главным преимуществам авторы относят низкий расход топлива и намного меньшие выбросы в атмосферу по сравнению с предшественниками. Уже известно, что к европейским дилерам Renault Captur «приедет» в июне по цене примерно от 15 000 евро.
Suzuki SX4
На ступень выше в сегменте кроссоверов оказывается новое поколение японского Suzuki SX4, чья первая генерация в последнее время стала терять в продажах. Именно в эту заметно «укрупнившуюся» новинку вопреки предсказаниям экспертов и превратился концепт S-Cross, который прежде считали предвестником кроссовера для развивающихся стран.
Презентацию нового Suzuki SX4 называют одной из самых скромных среди всех дебютов «Женевы-2013». Руководство японской марки не стало раскрывать точных технических данных о кроссовере C-класса, но, по всей видимости, отсутствие детальной информации не оттолкнет от новинки потенциальных покупателей. При своей довольно сдержанной внешности SX4 2014 модельного года обещает быть относительно недорогим, а комплектаций по традиции будет множество.
Двигателей для новинки будет предложено два, и оба объемом 1,6 литра – бензиновый и дизельный, а полноприводную трансмиссию i-AWD предложат как опцию. Другие данные в концерне Suzuki обещают опубликовать ближе к старту продаж модели.
Mitsubishi GR-HEV Concept
Главными премьерами стенда Mitsubishi в Женеве в нынешнем году стали два экологически чистых концепта – электрический хетчбэк CA-MiEV, который в случае начала серийного производства может стать реальным конкурентом японскому же Nissan LEAF, и гибридный пикап GR-HEV, который нам показался более интересным.
Если пятидверка своей концепцией повторяет популярный микрокар i MiEV, то грузопассажирский прототип для марки становится первым в своем роде. Он оснащен гибридной дизель-электрической силовой установкой и системой автоматически подключаемого полного привода Super All Wheel Control (S-AWC). Единственные прочие достоверные технические данные о концепте – это уровень выбросов двуокиси углерода в атмосферу, который составляет менее 149 граммов на километр пробега.
Но Mitsubishi GR-HEV интересен не только своей «начинкой». По сравнению с существующими пикапами прототип выглядит намного более обтекаемым, что делает машину не только привлекательнее для покупателей, но и экономичнее в эксплуатации. Дизайнеры японского концерна прибегли к сложной линии бокового остекления, камерам заднего вида вместо зеркал, скрытым наружным ручкам второго ряда дверей, малой площади радиатора и, наконец, к объединению грузового отсека с кабиной в одно целое. Заметим, что этот гибридный проект может стать не только ключом к дизайну пикапов будущего, но и представлять собой первый вариант внешнего вида нового поколения популярной модели Mitsubishi L200.
Ferrari LaFerrari
Уж чем только не удивляли публику в концерне Ferrari, но точно не нестандартными для дорогих авто и их покупателей названиями. Шаг в этом направлении итальянцы сделали со своей первой серийной гибридной моделью LaFerrari, впервые представленной именно в Женеве, минуя стадию прототипа.
Незадолго до премьеры высказывались предположения, что прославленная марка, как и другие участники рынка, отреагирует на негативные тенденции в продажах новых автомобилей, поэтому мировая премьера от Ferrari станет самой бюджетной моделью бренда за последние десятилетия. Произошло прямо противоположное: президент концерна Лука ди Монтедземоло в ходе презентации LaFerrari заявил, что будет выпущено всего 499 экземпляров суперкара при наличии уже около 700 предварительных заказов (и это без объявления цены!), поэтому получит новый гибрид далеко не каждый желающий.
Обтекаемый двухдверный корпус этой модели уже сам по себе достоин отдельного рассказа. Лобовое стекло LaFerrari наклонено слишком горизонтально и обрамлено черными стойками, переходящими в рамки дверей того же цвета, а прозрачная панель на крыше тянется до самого «хвоста» суперкара. Из-за этого создается ощущение не то открытого автомобиля, не то слишком сдвинутой вперед посадки водителя и пассажира. И эта смелость делает купе намного привлекательнее.
Силовая установка новинки состоит из 6,2-литрового атмосферного V12 максимальной мощностью 800 л. с. и одного электродвигателя мощностью 163 л. с. Таким образом, суммарная мощность компонентов системы HY-KERS составляет 963 «лошадки», а пиковый крутящий момент превышает 900 Нм, что позволяет суперкару разгоняться свыше 350 км, а спринт с места до первой сотни занимает менее 3 секунд. Наконец, в концерне гордятся тем, что выбросы «цэ-о-два» в атмосферу у LaFerrari ровно вдвое меньше, чем у флагманской модели Enzo.
Немало женевских премьер было раскрыто самими производителями еще за месяц или за два до самого шоу, и о некоторых из таких моделей мы уже рассказали на страницах прошлого номера журнала. И все-таки достаточное количество машин осталось за рамками этого материала, поэтому нам еще предстоит многое о них узнать. А тем временем звание столицы мирового автопрома переходит к Нью-Йорку, и там нас ждут совсем иные дебюты.
Источник фотографий с Женевского автошоу -