25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Международный автосалон в столице штата Иллинойс, Чикаго, считается одним из старейших в мире. Когда-то именно в рамках этого события были презентованы многие популярные серийные авто и интересные концепт-кары, но со временем статус автошоу стал постепенно угасать. Одна из главных причин тому – близость по датам проведения к январскому Североамериканскому автосалону и мартовскому Женевскому. Производители просто не успевают подготовить достаточно интересные порции новинок сразу на все выставки, и Чикагскому автошоу зачастую достается роль второго плана.

Впрочем, в этом году на автосалоне, состоявшемся в период с 7 по 18 февраля, место ярким дебютам все-таки нашлось. Такие проекты, как Chevrolet Cruze с дизельным двигателем и Nissan NV200 Cargo, относятся лишь к разряду американских премьер, зато более десятка предсерийных авто и прототипов были показаны впервые в мире именно в эти дни в павильонах выставочного центра McCormick Place.

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Toyota Tundra 2014
Несомненно, одной из главных премьер выставки для американского рынка оказывается полноразмерный пикап Toyota Tundra, достаточно давно не проходивший «ревизию». Да, это всего лишь рестайлинг уже хорошо знакомого поколения трака, но подразделение японского концерна в Новом Свете сделало все возможное для того, чтобы их популярная модель смогла по-прежнему хорошо конкурировать с «домашними» аналогами.

Tundra 2014 модельного года заметно отличается от версии до обновления: благодаря новым кузовным панелям в передней части машина стала более «рубленой», на задней двери появился интегрированный спойлер, а также дизайнеры провели рестайлинг 18- и 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Изменились формы переднего бампера, головной оптики, наружных зеркал и решетки радиатора – она стала визуально менее крупной и позволила приблизить пикап к новому корпоративному стилю Toyota. В салоне обновленного трака можно увидеть новую панель приборов, несколько перемещенные дополнительные органы управления и практически идентичный прежнему список опций. В него, в частности, входят мультимедийная система JBL, камера заднего вида с 3,5-дюймовым дисплеем, интегрированным во внутрисалонное зеркало, подсветка багажного отделения и двухзонный климат-контроль.

На североамериканском рынке новая Toyota Tundra будет доступна в пяти комплектациях включая «особую серию» 1794 Edition, только с полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и с тремя бензиновыми моторами. 4-литровый агрегат выдает до 270 л. с., 4,6-литровый – до 310 л. с., а флагманом ряда по-прежнему остался 5,7-литровый i-Force мощностью 381 «лошадку». К дилерам рестайлинговый пикап прибудет в сентябре нынешнего года, и цены на обновленный бестселлер объявят ближе к этому моменту.

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Kia Cross GT Concept
За несколько дней до начала автосалона в Сети появились первые рисунки будущего люксового кроссовера от корейской Kia, но ни сроки выхода машины на рынок, ни подробности о технических характеристиках, никому выяснить так и не удалось.

Впрочем, информация о «начинке» концепта так и осталась секретом, зато по внешности и «внутреннему миру» прототипа кое-какие выводы сделать можно. Команде дизайнеров во главе с немцем Петером Шрайером удалось построить крупный полноприводник с чертами люксовой модели, но при этом придать своему проекту спортивный вид и соответствующее восприятие. Концепт Kia Cross GT обладает диодными фарами и стоп-сигналами, узнаваемой фирменной решеткой радиатора и ниспадающей линией крыши, что вместе со сложным рельефом боковин делает автомобиль весьма брутальным и колоритным. В то же время, неокрашенный пластик по всему периметру кузова делает явный намек на неплохие способности автомобиля вне асфальта, а имитация воздуховодов на передних крыльях (ну чем не Range Rover?) и прозрачные панели на крыше все-таки намекают на престиж автомобиля.

Последнее впечатление при взгляде на салон только усиливается. Передняя панель интерьера отделана натуральным деревом и обращена к водителю, рычаг автоматической трансмиссии заменен поворотной «гайкой», а роль всех индикаторов, в том числе и щитка приборов, отдана цветным дисплеям. На нынешнем этапе Kia Cross GT Concept обладает четырьмя раздельными анатомическими креслами с собственным пультом управления климат-контролем и «музыкой» для задних пассажиров, но, судя по дополнительным ремням безопасности сзади, авторы проекта предусмотрели и складной третий ряд сидений.

Каковы же серийные перспективы для данного прототипа? Судя по всему, именно автомобиль, решенный в данном ключе, и станет заменой для давно знакомого на мировом рынке флагманского Kia Mohave спустя год-два. Но товарный вариант явно будет поскромнее.

Nissan GT-R Track Edition 2014
Эту новую модификацию популярного японского суперкара можно назвать вещью для избранных в прямом смысле этого слова – вскоре после дебюта Nissan GT-R Track Edition отправится только к самым успешным дилерам марки ко всему миру, в частности, в Штатах продадут только 150 таких автомобилей.

В конце минувшего года и базовое купе было обновлено: внешних отличий от прежних версий в суперкаре нет, но он стал мощнее на 15 «лошадок» за счет переработанной системы впуска в комплекте с увеличенным интеркулером твин-турбовой «шестерки» объемом 3,8 литра. Таким образом, стандартный Nissan GT-R 2013 модельного года способен на отдачу в 545 л. с. и 627 Нм. Но исполнение Track Edition предполагает еще более производительное «сердце», выдающее до 552 «лошадок» мощности и те же 627 ньютон-метров крутящего момента. Работает двигатель в паре с секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач, время переключения которой составляет всего 0,15 секунд.

Среди прочих отличий этой модификации значатся лучшее охлаждение тормозных механизмов, более жесткие настройки подвески, задний спойлер из углеволокна, передний спойлер с карбоновыми диффузорами, гоночные «ковши» спереди и отсутствие «детского» заднего ряда кресел, который заменен накладкой из легкой ткани. Уже с завода Nissan GT-R Track Edition будет поставляться с 20-дюймовыми коваными 6-спицевыми колесными дисками и гоночными шинами Dunlop, заполненными азотом. На выбор автопроизводитель предложит для своего уникального суперкара шесть эксклюзивных цветов, в том числе перламутровые эмали.

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Dodge Challenger R/T Redline 2014
Свой ответ «японцу» подготовили и в концерне Chrysler. Правда, получился он более массовым, а потому и стал ближе к публике.

Это Dodge Challenger R/T Redline, созданный «вокруг» флагманской версии мускул-кара, то есть, на базе купе с V-образной «восьмеркой» HEMI. Работая с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, этот двигатель выдает до 377 л. с. мощности и 542 Нм момента, а будучи состыкованным с 6-ступенчатой «механикой» – до 381 л. с. и 556 Нм. Как и известный Challenger Rallye Redline, оснащенный «младшим» 6-цилиндровым двигателем, новый мускул-кар обладает заниженной жесткой подвеской Super Sport Group, более толстыми передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости, перенастроенным рулевым управлением и так далее. Но именно новую флагманскую модификацию Dodge Challenger можно отличить по эксклюзивным черным хромированным 20-дюймовым колесным дискам и красному винилу на поясной линии кузова.

Ram ProMaster 2014
А вот еще одна новинка от концерна Chrysler, но уже полная противоположность двум предыдущим дебютантам «Чикаго-2013». Это линейка фургонов ProMaster от «пикапово-коммерческого» бренда Ram, которая по сути представляет собой перелицованный и адаптированный для американского рынка итальянский Fiat Ducato.

Несмотря на то, что у автомобилей общий кузов и силуэт передка, фактически, только эти элементы разные коммерческие модели и объединяют. В Штатах Dodge ProMaster будет представлен с тремя вариантами колесной базы (величиной 2997, 3962 и 4038 мм), со стандартной или высокой крышей и со стандартным или расширенным кузовом. Таким образом, заказчик сможет выбрать один из 13 вариантов фургонов, в том числе будет разница и в силовых установках.

Так, представлен 3-литровый дизельный двигатель мощностью 174 л. с. с максимальным крутящим моментом в 400 Нм, который способен работать в паре как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 5-диапазонным «автоматом». Но если подобный мотор более предпочтителен для рынка Старого Света, то в Америке упор решено сделать на версию с 3,6-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем из семейства Pentastar, который возможно стыковать только в паре с «механикой».

Ram ProMaster (а он в зависимости от грузоподъемности получит индексы от 1500 до 3500) будет выпускаться в Мексике, и авторы фургона заявляют, что он станет гораздо более конкурентоспособным, чем многие уже представленные в Штатах аналоги.

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Volkswagen Beetle Convertible R-Line 2014
В свою очередь, немцы представляют очередную версию своего бестселлера Beetle, а именно, кабриолета. Это новая «приспортивленная» модификация R-Line, которая полностью соответствует базовой модели технически, но отличается от нее визуально и в списке опций.

Уже в стандарте Beetle Convertible R-Line обладает 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, низкопрофильной спортивной резиной, заниженной более жесткой подвеской, биксеноновой головной оптикой и соответствующими шильдиками. Также внутри открытой двухдверки можно найти металлические вставки на торпедо и дверных панелях, алюминиевые накладки на педалях и обтянутые кожей рулевой колесо и рычаг коробки передач. Кожей обиты и кресла кабриолета в версии R-Line, но в списке оборудования присутствуют и другие «фишки». Среди них – система бесключевого доступа и запуска двигателя, навигационная система и акустика премиум-класса от Fender.

Kia Forte 5-door 2014
Напоследок, еще об одной массовой премьере от корейцев, о хетчбэке Kia Forte, который прежде по всему миру фигурировал только в виде седана и универсала.

Как оказывается, внешних элементов у новинки с уже знакомыми автомобилями семейства не так много: родство выдают разве что характерные выштамповки в нижней части бокового силуэта, передок, зеркала, двери да лобовое стекло. В то же время, хетчбэк получил авторскую крышу, оригинальное решение перехода от задней стойки к стоп-сигналам, а также, полностью диодную заднюю светотехнику.

В базовой комплектации для американского рынка пятидверный Forte (а в России и Европе семейство известно как Cerato) получился весьма «богатым»: в наличии 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, фирменная информационно-развлекательная система UVO, камера заднего вида, спутниковое радио и многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой. Как опции предлагается сдвоенная выхлопная система, подогрев заднего «дивана», вентиляция водительского кресла и многое другое.

Но главное в этой новинке – ее техника. Если базовый 2-литровый 173-сильный бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска мировой публике знаком хорошо, то 1,6-литровый турбоагрегат с автоматическим изменением фаз газораспределения появляется на автомобиле Kia впервые. В случае с хетчбэком Forte его максимальная мощность составляет 201 л. с., а работать «свежий» движок может в паре с 6-ступенчатыми коробками передач – механической или автоматической.

Chicago Auto Show 2013. Из разряда рядовых

Конечно, мы рассказали не обо всех премьерах Chicago Auto Show 2013. Но этот случай стал редким исключением из правил: героями обзора стали практически все дебютанты выставки, а многие ведущие мировые концерны этот автосалон просто записали во второсортные, привезя в Иллинойс лишь хорошо знакомые серийные модели…