Los Angeles Auto Show 2012. Идеи остаются
Обычно первые в году международные автосалоны становятся местом премьер для интересных концептов, которые превращаются в серийные модели к весне или, в крайнем случае, ждут своего часа до осени. Оценив реакцию американской публики, производители предпочитают демонстрировать товарные образцы только на европейских шоу, к которым в последние годы добавились и китайские выставки. А вот автосалонам конца года только и остается «подбирать крошки», ведь там в основном представляют только особые версии серийных моделей и вариации на тему знакомых концептов. Но шоу в американском Лос-Анджелесе среди последних становится приятным исключением из общего правила.
Выставка, основанная в 1907 году и на некоторое время ставшая едва ли не главной в Новом Свете, еще в довоенные годы потеряла статус шоу первого уровня, но практически никогда до наших дней она не обходилась без значимых мировых премьер. Разве что во время недавнего экономического кризиса даже сами американцы «стеснялись» демонстрировать «просто рестайлинговые» версии знакомых моделей. На этот раз выставка была открыта для широкого круга зрителей в период с 30 ноября по 6 декабря, а большинство ее дебютантов прибыли в Лос-Анджелес с других континентов, ведь «домашние» производители уже вовсю стали готовиться к главным показам следующего сезона.
Subaru Forester 2014
Первые официальные подробности о четвертом поколении «приспортивленного» кроссовера Subaru Forester появились еще в середине ноября, когда была представлена версия модели для внутреннего японского рынка. Но, тем не менее, именно автошоу в Лос-Анджелесе можно считать местом официального дебюта полноприводника.
В основе модели образца 2014 года лежит доработанный кузов предшественника, который заметно изменился внешне за счет более агрессивных бамперов, «хищной» головной оптики и шестиугольной решетки радиатора, ставшей новым фирменным знаком марки. Внутри «Лесник» также приблизился к другим «свежим» моделям Subaru, получив больший салон с новой передней панелью, а одной из изюминок новинки стал электропривод пятой двери с возможностью регулировки величины ее раскрытия, что актуально в обстановке с ограниченной высотой, например, при разгрузке поклажи в гараже.
По сравнению с кроссовером 2008 модельного года, новый Forester получает перенастроенную подвеску вкупе с лучшей управляемостью, а также более «серьезные» способности на бездорожье. При этом для каждого из ключевых рынков – «домашнего», европейского и американского – линейка двигателей своя. В Новом Свете полноприводник будет продаваться с 2,5-литровым атмосферным «оппозитником» из прежнего, давно знакомого семейства мощностью 170 л. с. (или 125 кВт) и более совершенным 2-литровым наддувным агрегатом с системой непосредственного впрыска, выдающим до 250 л. с. (или 184 кВт). Турбированный мотор может работать только в паре с вариатором, а безнаддувному движку может полагаться еще и 6-ступенчатая «механика».
Acura RLX 2014
Американское подразделение японского концерна Honda не скрывало, что в ближайшем будущем грядет смена поколений его флагманского седана Acura RL, подтверждая этот факт существованием концепта RLX. На удивление, название прототипа перенесли на конвейерную модель, а вот внушительная внешность предсерийного образца осталась практически без изменений.
В конструкции кузова седана и его подвеске использовано много элементов из алюминиевых сплавов, а потому богато оснащенная Acura RLX оказалась относительно легкой для своего сегмента: ее снаряженная масса составляет 1783 кг, при этом длина автомобиля равна 4980 мм против 4973 мм у предшественницы. К «фишкам» модели можно отнести полностью диодную головную оптику, которая становится частью базовой комплектации, а «сдержанный» интерьер предполагает отделку кожей и натуральным деревом, а также мультимедийную систему AcuraLink нового поколения и опциональную панорамную крышу.
На первом этапе RLX, который поступит в продажу весной 2013 года, будет оснащаться только 310-сильным (228-киловаттным) 3,5-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой АКПП. Также частью стандартного оснащения становится полноуправляемое шасси Precision All Wheel Steer с электрическими актуаторами, доворачивающими задние колеса в зависимости от поворота передних.
Jaguar XFR-S 2014
Американские водители будут рады и новому «заряженному» седану XFR-S, который компания Jaguar Cars приберегла до конца года. Созданный на основе более массовой четырехдверки XF, этот автомобиль получает оригинальный внешний вид и флагманский двигатель, недоступный другим представителям своей линейки.
Jaguar XFR-S оснащен V-образным 8-цилиндровым 5-литровым бензиновым движком с турбонаддувом мощностью 550 л. с. (или 404 кВт) с пиковым крутящим моментом в 680 Нм. Работает мотор в паре с новейшим 8-ступенчатым «автоматом» от ZF с ручным управлением переключениями через подрулевые «лопатки». Эта модификация седана также получает перенастроенную подвеску, более «острое» рулевое управление, усиленные тормоза и иную программу работы активного дифференциала ведущей – задней – оси.
Визуально исполнение XFR-S можно без труда отличить от базовых вариантов семейства по наличию «агрессивного» переднего бампера, передним крыльям и заднему бамперу с воздуховодами за арками и в нижней части соответственно, а также благодаря наличию массивного антикрыла и накладкам на пороги. В то же время, единственным новшеством в интерьере стали вышитые логотипы модели на спинках передних кресел. В Новом Свете Jaguar XFR-S станут продавать с лета 2013 года по цене от 99 тысяч долларов.
Kia Forte 2014
В свою очередь, корейцы представили третью генерацию своего массового седана Kia Forte, два первых поколения которого начиная с 2004 года разошлись по миру тиражом в 2,5 миллиона экземпляров и тем самым сделали автомобиль самой успешной экспортной моделью марки. Известный в других странах как Cerato (в том числе в России) и в самой Южной Корее как K3, получает новую платформу и обновленную гамму двигателей.
За знакомым дизайном в современном корпоративном стиле марки скрывается чуть более длинный (плюс 30 мм по сравнению с предшественником), едва заметно более широкий (плюс 5 мм) и ощутимо более низкий (минус 14-16,5 мм в зависимости от комплектации и дорожного просвета, разного для ключевых рынков) кузов с возросшей на 50 мм колесной базой. Пространства в салоне новой Kia Forte прибавилось не только в длину, но и в высоту, так как кресла расположились на 20 мм ближе к днищу, чем ранее. Схема подвесок седана принципиальных изменений не претерпела, а вот гидроусилитель рулевого управления уступил место адаптивному электрическому узлу, параметры которого может выставлять сам водитель.
Дизельных двигателей новинка не получает, а доступными коробками передач становятся 6-ступенчатые «механика» и «автомат». На рынке США Kia Forte третьего поколения будет доступна с 1,8-литровым бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива (148 л. с. или 109 кВт) и 2-литровым мотором с непосредственным впрыском (173 л. с. или 127 кВт), а в Европе седан будет представлен в версиях с 1,6-литровым движком семейства Gamma (130 л. с. или 95,5 кВт) и «свежим» 2-литровым Nu мощностью 161 л. с. или 118 кВт. В списке опций корейцы обозначили такие позиции, как камера заднего вида, навигация, система бесключевого доступа и запуска двигателя, а также подогрев всех сидений и руля.
Porsche Cayman 2013
Любителям престижных и быстрых авто, которые не имеют возможности или просто не хотят отдавать деньги за «раскрученный» спорткар, на выручку приходят немцы из Porsche, представившие в Лос-Анджелесе свой самый мощный дизельный вариант полноприводника Cayenne и новейший относительно недорогой двухдверный Cayman.
Купе с чертами легендарной «девятьсот одиннадцатой» и более демократичным прайсом (на российском рынке модель, к слову, уже анонсировали по стартовой цене от 2 555 000 рублей) по сути является закрытым вариантом родстера Boxster, но обладает рядом собственных плюсов. В частности, интересно выглядят выштамповки на дверях, перетекающие в воздухозабоники на задних крыльях, а динамики силуэту придает заднее стекло с крышкой небольшого багажника, доходящее практически до светодиодных стоп-сигналов. Базовым для нового Porsche Cayman становится 2,7-литровый «оппозитник» мощностью 275 л. с. (или 202 кВт), а версия Cayman S получает 3,2-литровый агрегат мощностью 325 л. с. (или 239 кВт), при этом покупатель сможет выбрать между классической механической и роботизированной 6-ступенчатыми коробками передач. Флагманская модификация способна на спринт с места до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, что значительно превосходит этот же показатель для более тяжелого родстера Boxster.
Honda Civic 2013
Вышедшее на американский рынок совсем недавно семейство из седана и купе Honda Civic подверглось рестайлингу гораздо раньше обычного срока, а виной тому стали негативные отзывы покупателей, которым не понравилась внешность новинки, качество элементов салона и весьма скудное базовое оснащение трехобъемников.
Начиная с 2013 модельного года, Civic получает новую оптику, решетку радиатора, бамперы и крышку багажника. В интерьере можно найти более темные тона, обилие мягких материалов обивки, хотя в целом очертания элементов не изменились, исключением здесь становится только новый блок управления климат-контролем. Рулевое управление обеих версий стало «острее», подвеска – жестче, а шумоизоляция салона и жесткость кузова улучшились. В список базового оборудования «рестайлового» семейства вошли камера заднего вида, два аудиовхода на центральной консоли, центральный сдвижной подлокотник и многофункциональное рулевое колесо. Базовый 1,8-литровый двигатель седана и купе оставили без изменений, равно как и гибридную версию суммарной мощностью 133 л. с. (или 98 кВт), однако у четырехдверки появилась «приспортивленная» версия Si с 2,4-литровым (201 л. с. или 148 кВт) мотором с системой VTEC и некоторыми изменениями внутри и снаружи.
Toyota RAV4 2013
Не менее важной премьерой LA Auto Show от другого японского концерна стал совершенно новый кроссовер Toyota RAV4, который на экспортных рынках всегда чувствовал себя весьма уверенно.
Полноприводник четвертого поколения построен на прежнем шасси, но теперь он фактически перешел в класс выше, заметно прибавив в габаритах: длина возросла на 200 мм, ширина – на 30 мм, при этом высота уменьшилась на 25 мм, а дорожный просвет в 190 мм сохранился. Увеличение длины сказалось в первую очередь на пространстве для пассажиров второго ряда и на объеме багажника (он возрос до 547 литров в базовом варианте), доступ в который теперь осуществляется не через распашную, а через более привычную подъемную пятую дверь. В свою очередь, дизайн нового кроссовера приблизился к новинкам марки, таким как хетчбэк Auris и седан среднего класса Camry.
Базовым для RAV4 2013 модельного года остается 2-литровый бензиновый мотор мощностью 145 «лошадок» (или 107 кВт), работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП или вариатором, и с ним кроссовер может быть и переднеприводным. А опциональным становится новый 2,5-литровый агрегат мощностью 180 л. с. (132 кВт), доступный только с «автоматом». При этом муфта в приводе задней оси новинки усилена, и в режиме Sport она будет блокироваться постоянно.
Chrysler Town and Country S 2013
А одной из немногих премьер от «домашних» автоконцернов стал «заряженный» минивэн Chrysler Town and Country S, который от базового двухобъемника отличается внешним видом, отделкой интерьера и богатым списком базового оборудования, в то же время техническая составляющая модели изменений не претерпела.
Стандартными остались 6-ступенчатый «автомат» и V-образная «шестерка» объемом 3,6 литра из семейства Pentastar, максимальная мощность которой составляет 283 л. с. (или 208 кВт), а пиковый крутящий момент – 353 Ньютон-метра. При этом подвеску минивэна адаптировали для большей информативности, снабдили машину 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками на основе алюминия и предложили покупателям выбор из четырех эксклюзивных цветов. Снаружи Town and Country S отличается от стандартного вэна решеткой радиатора и черными рассеивателями фар, а внутри машина получает отделку черной кожей в комбинации с тканью и светло-серой прострочкой. К базовому оборудованию с такими «фишками», как трекшн-контроль, камера заднего вида, датчики дождя и света и система мониторинга «слепых зон», в этой версии добавляется еще немало эксклюзивных элементов. В частности, присутствуют две розетки на 12 и 110 вольт, а также развлекательная система с Blu-Ray DVD и HDMI-входом, двумя экранами высокой четкости на пололке вдобавок к штатному монитору, и набор беспроводных наушников для задних пассажиров. Стоимость S-версии популярного в Штатах минивэна пока не озвучена.
Напоследок, расскажем об итогах конкурса North American Car of The Year, результаты которого представители американской Гильдии автомобильных журналистов много лет подряд оглашают именно в Лос-Анджелесе. На этот раз патриотично настроенные специалисты среди конкурентов, таких как Honda Accord (в версии для Нового Света), Nissan Altima и «близнецов» Subaru BRZ и Scion FR-S выбрали «автомобилем года» компактный седан Cadillac ATS 2013 модельного года, и даже «глобально-домашний» Ford Focus третьего поколения не смог составить ему конкуренцию. А журнал Green Car в ходе этой же выставки назвал победителя собственного конкурса на звание наиболее экологичной автоновинки: «за бортом» премии остались Mazda CX-5, Toyota Prius C, Ford C-MAX и Dodge Dart Aero, а титул «самого зеленого» автомобиля Нового Света достался седану Ford Fusion. Такое решение члены жюри объяснили наличием у этой модели сразу двух «дружелюбных» к окружающей среде версий – Fusion Hybrid с расходом в 5 литров бензина на 100 км пробега и модификации Fusion Energi с возможностью заряда батарей от бытовой сети, благодаря чему запас хода модели достигает 750 километров.
Таким, со стандартным подведением итогов и обилием серийных моделей, и стал последний в 2012 году значимый международный автосалон. Но любителям новинок на дорогах не стоит расстраиваться: уже в середине января свои двери распахнет автошоу NAIAS, ежегодно проходящее в американской «столице моторов», Детройте.