Sao Paulo Motor Show 2012. Автомобиль – в массы!
Что мы знаем о бразильском городе Сан-Паулу? Разве что факт, что этот крупный промышленный центр находится на юго-востоке Латинской Америки. Подпадает он и под фразу Остапа Бендера «Нет, это не Рио-де-Жанейро». А если серьезно, то именно там раз в два года проводится крупнейшая автомобильная выставка на континенте, которая и определяет интерес мировых автоконцернов к региону на ближайшие годы. На этот раз автосалон в Сан-Паулу проходит с 24 октября по 7 ноября, и он стал уже 27-м по счету в своей истории.
Выставка, которая зарождалась просто как событие для дилеров техники, запчастей, сервисного оборудования и аксессуаров, на сегодняшний день определяет, что появится на дорогах Южной Америки – а вместе с ней и на других развивающихся рынках – через несколько месяцев или лет. И не стоит думать, что достойных мировых премьер на подобных автошоу не бывает. В частности, большинство из представленных на Sao Paulo International Motor Show 2012 новинок – это «максимум машин за минимальные деньги», то есть, специально разработанные или адаптированные для суровых условий эксплуатации модели без широкого списка опций, зато с соответствующим прайсом. Потому большинство из представленных в Бразилии машин – это серийные и близкие к конвейеру авто, относящиеся к категории кроссоверов.
Volkswagen Taigun Concept
Один из самых ярких тому примеров – Volkswagen Taigun (не путать с популярным среднеразмерным Tiguan, чье название является анаграммой «имени» новинки). Модель, пока еще несущая статус концепта, может стать самым компактным полноприводником марки.
Прототип создан на платформе хетчбэка Volkswagen up!, быстро ставшего популярным у молодежи. Taigun при колесной базе в 2470 мм обладает длиной в 3859, шириной в 1724 и высотой в 1559 мм, что позволяет назвать его пятиместным чисто формально. Между тем, машина получила пять дверей, 280-литровый багажник (он может быть увеличен до 987 литров за счет складных задних сидушек) и стилистику, позаимствованную у «старших» кроссоверов марки. Выставочный образец может похвастать металлическими элементами защиты картера двигателя и топливного бака, а также полностью диодной головной оптикой и красивыми легкосплавными колесами. Двух последних «изюминок» в серийном производстве мир, похоже, не увидит.
В интерьере концепта Taigun без труда угадываются черты все того же компакта up!, однако, присутствуют и внедорожные атрибуты вроде поручня для переднего пассажира над бардачком и три дополнительных прибора по центру передней панели.
Под капотом прототипа от южноамериканского отделения Volkswagen разместился наддувный 3-цилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью 110 л. с. (или 70,5 кВт) с максимальным крутящим моментом в 175 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», а вот привод концепта может быть только передним - авторы модели подчеркивают, что она создавалась в первую очередь для городских жителей. Заявлено, что Volkswagen Taigun станет серийным и будет продаваться в развивающихся странах, но будет ли в этом списке Россия, еще неизвестно.
Honda Fit Twist
Будущее пятидверки Fit Twist от японского концерна Honda выглядит более определенно: этот автомобиль в Бразилии появится в продаже уже в течение ноября, а затем новинка «приедет» и в соседние страны.
Интересно, что эта модель псевдокроссовера от базовой пятидверки, популярной по всему миру, технически не отличается. Японцы пошли по самому простому пути, просто изменив характеристики подвески хетчбэка для получения увеличенного клиренса, а также коснувшись дизайна бестселлера. Автомобиль выделяется внушительными рейлингами на крыше, черными пластиковыми накладками на колесные арки, пороги и бамперы, а в зонах возможного контакта днища с грунтом установлены полированные стальные листы. Основным двигателем для новинки, по всей видимости, становится знакомый на всех рынках присутствия хетча второго поколения 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 120 «лошадок» (или 88 киловатт), который будет работать в паре с вариатором.
Тем не менее, авторы рассчитывают, что и в таком виде Honda Fit Twist найдет своего покупателя – по их словам, покупателям моделей от этого концерна важны управляемость и высокие скорости, а не удивительные способности внедорожника в кузове городского компакта. Тем не менее, полный привод в этой новинке все же присутствует.
Chevrolet Spin и Chevrolet Onix
Рынок Южной Америки является весьма интересным и для самого народного из всех подразделений General Motors. Под брендом Chevrolet было представлено сразу две серийных новинки, разработанных в бразильском подразделении концерна – это минивэн Spin и хетчбэк Onix.
Первый создан на платформе появившегося в прошлом году седана Chevrolet Cobalt и обладает 1,8-литровым атмосферным бензиновым мотором. При работе на бензине этот агрегат выдает до 106 л. с. (или 68 кВт), а при переходе на природный этанол, что любят в Южной Америке, мощность возрастает на две «лошадки». Базовой коробкой передач для минивэна становится 5-ступенчатая «механика», а в качестве опции можно заказать и «продвинутую» 6-диапазонную АКПП. В базовом исполнении Chevrolet Spin является пятиместным и оснащается кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, ABS и двумя подушками безопасности. Другая доступная комплектация становится флагманской: в ней появляется третий ряд сидений, парктроник, многофункциональное рулевое колесо и бортовой компьютер.
Пятидверка Chevrolet Onix выглядит не столь бюджетно, хоть и построена на «младшей» платформе. Впрочем, и кузов, и гамма моторов у нее оригинальные. Оба двигателя – 1,0- и 1,4-литровый – созданы на базе бензиновых, но способны работать только на этаноле (соответственно, 78 л. с или 50 кВт и 80 л. с. или 51,2 кВт) или на смеси спирта и бензина (98 л. с. или 63 кВт и 106 л. с. или 68 кВт), а потому на внешние рынки новинка скорее всего не попадет. Но уже в данном виде хетчбэк Onix выглядит отнюдь не бюджетно – как внешне и в уровне оформления интерьера, так и относительно комплектаций. «В базе» новинка большим набором опций не отличается, но в ней все же присутствуют ABS и два фронтальных аирбэга, а вот в «старших» исполнениях могут присутствовать мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, многофункциональное рулевое колесо и система Chevrolet MyLink, позволяющая переносить на жесткий диск автомобиля такую информацию, как аудиофайлы и даже приложения для смартфонов. В Бразилии Chevrolet Onix будет стоить от 14 800 до 20 700 долларов.
Fiat Bravo Xtreme Concept
Действует в Южной Америке и собственное подразделение итальянского концерна Fiat. На этот раз местные дизайнеры и инженеры подготовили улучшенную версию весенней новинки, хетчбэка Bravo. Городской компакт получил оригинальную внешность – в частности, агрессивный передний бампер с большой решеткой радиатора в стиле стритрейсеров, небольшие накладки на пороги и задний бампер с дополнительными диффузорами. Подвеску для прототипа сделали более жесткой и «укоротили» на 5 миллиметров, а легкосплавные колесные диски «обули» в низкопрофильную резину. Наконец, 1,4-литровый турбомотор T-Jet форсировали до 253 л. с. (или до 162 кВт), к тому же, установив ему новую выхлопную систему с двумя оконечными трубами и соответствующим звуком работы.
Пока Fiat Bravo Xtreme носит статус концепта, и, похоже, что до конвейера модель вряд ли доберется – возможно, некоторые бразильские покупатели и хотят видеть свой автомобиль более агрессивным и спортивным, но, скорее только в формате заводского тюнинга, а не как базовую модель.
Bugatti Veyron Vitesse Rafale
«На десерт» в отчете о мотор-шоу в Сан-Паулу мы приготовили самую яркую премьеру выставки – очередную спецверсию мегародстера от Bugatti. Модификация Rafale создана на основе самой мощной версии открытого гиперкара Veyron Vitesse, дебютировавшей нынешней весной и получившей «начинку» от флагманского купе Veyron Super Sport.
В недрах колесной базы такого родстера покоится W-образный 16-цилиндровый двигатель с четырьмя (!) нагнетателями, выдающий до 1200 л. с. (или 769 кВт) мощности и 1500 Нм крутящего момента. Также в этой версии присутствуют перенастроенная подвеска, более производительные тормозные механизмы и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач из семейства Volkswagen DSG. С места до первой «сотни» мегародстер способен разгоняться за 2,5 секунды (!!!), а спустя еще 4,2 секунды достигается отметка в 200 км/ч. Максимальная скорость Bugatti Veyron Vitesse ограничена электроникой и составляет 415 километров в час.
«Бразильская» версия Vitesse Rafale отличается от базовой модификации не слишком значительно: она выделяется светло-синим салоном с белой прострочкой и таким же контрастным окрасом кузова, который дополнен колесными дисками оригинального дизайна. Новую спецверсию французы оценили в 2,9 миллиона евро, что на 210 тысяч дороже уже известного мегародстера Vitesse.