20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Каждый год в порядке очередности Франкфурт-на-Майне и Париж передают друг другу пальму первенства за право проведения главного европейского автошоу года. В нынешнем году это звание в очередной раз получила столица Франции, где выставка проводится с 1898 года, а автором идеи ее проведения был знаменитый промышленник и изобретатель граф Альбер де Дион. В 2012 году шоу, проходящее в специализированном комплексе Auto Salon в одном из пригородов Парижа, вновь интересно мировой публике множеством серийных новинок и весьма интересными концептами со всех уголков планеты.

Выставка Mondial de l`Automobile в нынешнем году прошла в период с 29 сентября по 14 октября, хотя для представителей прессы и автобизнеса двери выставочного центра распахнулись двумя днями ранее. «Париж-2012» запомнится публике в первую очередь обилием серийных новинок, рассчитанных на массового покупателя, а не множеством концептов и дорогих моделей, которые были показаны весной в швейцарской Женеве. Словом, традиционно ближе к концу года автопроизводители как бы отчитываются на главном европейском шоу перед своими почитателями, готовят задел на хорошие объемы продаж в ближайшие пару сезонов, а затем снова включаются в работу над умопомрачительными концептами и суперкарами. Так что же мы увидим в дилерских центрах и на дорогах в самое ближайшее время?

Dacia Logan
По мнению некоторых экспертов, главными премьерами "Парижа-2012" для простых автолюбителей становятся вовсе не супер- или спорткары, а семейство из трех "народных" европейских автомобилей - седана Logan и хетчбэков Sandero и Sandero Stepway второго поколения. На рынке Старого света все машины семейства представлены под румынским брендом Dacia, а на рынке нашей страны они известны как Renault.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Однозначно, что все три представителя линейки будут пользоваться лучшим спросом, чем нынешние модели - в дизайне Sandero и Logan "свежей" генерации специалисты постарались уйти от бюджетных "рубленных" форм и подготовили обычные среднестатистические авто. Внутри семейство также похорошело: появилось более выпуклое и приятное глазу торпедо, изменилась панель приборов, рулевая колонка вместе с самим рулем, а в списке опций появился даже навигатор с большим сенсорным дисплеем. Для Европы в базовую комплектацию войдут такие "навороты", как четыре подушки безопасности и система динамической стабилизации. Между тем, эргономика салона с такими необычными моментами, как кнопки электростеклоподъемников возле рычага переключения передач, осталась прежней.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Сохранено и знакомое по предшественникам "неубиваемое" шасси (платформа Renault B0), а также вся прежняя линейка двигателей - 1,4- и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 8 и 16 клапанами, которые работают в паре с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонной автоматической КПП. Но на рынке Старого света Logan, Sandero и Sandero Stepway теперь также будут доступны с 3-цилиндровым 0,9-литровым бензиновым моторчиком с наддувом (90 л. с.), а чуть позже появится 1,2-литровый "атмосферник" мощностью 75 л. с. Сохранен для Европы и 1,5-литровый дизель (75 или 90 "лошадок").

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Объявлены и цены на новинки под брендом Dacia. Седан Logan будет стоить от 7 700 евро, базовый хетч Sandero - от 7 900 евро, а доработанный для сельских условий Sandero Stepway - от 10 590 евро. Когда и по какой цене второе поколение семейства прибудет в Россию, пока неизвестно.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Ford Mondeo
В свою очередь, американцы привезли во французскую столицу свою массовую модель из более высокого сегмента. Это Mondeo, который стал европейским аналогом показанного в начале года "домашнего" семейства Fusion. На рынке Старого света линейка из седана, хетчбэка и универсала бизнес-класса (а теперь серия формально переходит из класса "D" в более престижный "E") получает совершенно иную, более жесткую, ходовую часть и другую гамму силовых агрегатов.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Главным преимуществом своей новинки европейское отделение Ford называет внушительные габариты - длину в 4869 мм и колесную базу в 2850 мм. Большой последний параметр в первую очередь сказывается на комфорте для пассажиров второго ряда. По сравнению с предшественником, "свежий" Mondeo обладает более роскошно оформленным салоном и обилием опций бизнес-сегмента. К таковым, например, относятся сенсорные клавиши мультимедийной системы на центральной консоли, сама система SYNC, управляющая "музыкой", климат-контролем и навигацией и поддерживающая голосовое управление, панорамная стеклянная крыша и адаптивная биксеноновая головная оптика. А очень важным новшеством семейства с точки зрения безопасности становятся надувные ремни для пассажиров второго ряда сидений.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Четыре из доступных для Mondeo 2013 модельного года двигателей ничем особым себя не проявляют - ими стали бензиновые турбомоторы объемом 1,6 и 2,0 литра и дизели того же объема. А вот трехцилиндровый наддувный агрегат объемом 1,0 л и мощностью 125 "лошадок" - это настоящее откровение для знатоков техники и поклонников привычных технологий. К слову, этот мотор из семейства EcoBoost с непосредственным впрыском топлива уже успел получить звание "Двигатель года", но многим потенциальным покупателям бизнес-автомобиля он может показаться слишком "усеченным".

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Porsche Panamera Sport Turismo
Универсал от последователей Фердинанда Порше? Еще лет десять назад автора подобной мысли продвинутые европейские врачи вполне могли бы "пригласить" на обследование в клинику для душевнобольных. Но затем в Штутгарте создали большой кроссовер Cayenne, а после - вернулись к идее четырехдверного спорткара, коим и стала Panamera. Похоже, что следующим шагом станет появление на последней еще одной двери, и намеком на это становится концепт Panamera Sport Turismo, также представленный в Париже.

И спереди пятидверка напоминает более обтекаемую и спортивную "старшую сестру" не слишком заметно, что уж говорить о видах сбоку и "с хвоста". Но дизайнерам и инженерам Porsche AG стоит отдать должное - даже универсал в их понимании легко заслуживает приставку "супер-". Интерьер концепта Sport Turismo также отличается от знакомого салона базового четырехдверного купе, и, в первую очередь, за счет большего использования дисплеев, на которые выводится максимум информации. В том числе и "картинка" с наружных боковых камер, играющих роль внешних зеркал заднего вида.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Помимо прочего, штутгартский прототип относится даже не к гибридам, а к плагин-гибридам, то есть, моделям с бензиново-электрической силовой установкой (в ее основе лежит атмосферный V8) с возможностью заряда батарей от бытовой сети и на специальных станциях. Максимальная мощность "сердца" системы равна 416 л. с., а запас хода только на электротяге по среднеевропейскому циклу NEFZ составляет 30 км при средней скорости в 60 км/ч. Вероятно, базовый спортивный универсал от Porsche при запуске в серию получит такую силовую установку только как опцию.

Volkswagen Golf
Сами немцы же называют главной премьерой французского шоу "седьмой" Volkswagen Golf, обещаниями о котором "народный" концерн кормил публику как минимум пару лет. И вот, минуя показ концептов, серийные хетчбэки с тремя и пятью дверями поступают на конвейер.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Авто 2013 модельного года создано на новой единой для концерна платформе MQB, благодаря которой он прибавил 56 мм длины и 13 мм ширины, а также "вырос" по колесной базе на 59 мм и на несколько миллиметров в колеях. В то же время в целом новый Volkswagen Golf стал легче на 100 кг. Особенно изменениям в габаритах порадуются пассажиры заднего "дивана", а водителю и его спутнику должно понравиться большее пространство для ног. С 350 до 380 литров увеличился и багажник хетчбэков.

Кузов с обилием легкой и высокопрочной стали стал обтекаемее на 10% по сравнению с предшественником, а в салоне со знакомой эргономикой теперь можно найти мультимедийные системы с сенсорным монитором: его диагональ составляет 5 дюймов для варианта без навигатора, или 8 - при наличии этого дополнения. Среди других опций можно выделить систему слежения за полосностью движения, активный круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч, "автосвет" и даже автоматический парковщик.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Двигателей для новинки будет предложено пять, четыре из которых оснащено турбинами - это 1,2-литровый (85 л. с.) и 1,4-литровый (140 л. с.) бензиновые моторы и 1,4-литровый дизель в вариантах форсировки до 105 и 150 л. с. А в версии Golf BlueMotion вскоре будет представлен и 1,6-литровый дизельный "атмосферник", который, как и все прочие, сможет работать в паре с 6-ступенчатыми механической или роботизированной коробками передач. Европейские цены на новый Volkswagen Golf начинаются с 16 975 евро, а продажи новинки стартуют сразу же после завершения "Парижа-2012".

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Nissan TeRRA
Еще один значимый для автосалона и своего производителя концепт - это Nissan TeRRA, напоминающий одновременно и флагманский внедорожник Patrol, и яркий молодежный кроссовер Juke. Плюс, под необычным кузовом прототипа скрывается еще и чисто электрическая начинка, что напоминает о связи с популярным "зеленым" хетчбэком LEAF.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

За привод передних колес концепта отвечает один электродвигатель, и он работает при движении постоянно. Еще два моторчика поменьше приводят в движение заднюю ось, а подключаются они по необходимости по командам управляемой электроникой трансмиссии All-Mode 4x4-i. А литиево-ионные аккумуляторы прототипа TeRRA питаются не за счет внешнего зарядного устройства, а от водородных топливных элементов, за развитие которых активно взялся Nissan. Ярким стал и салон парижской премьеры: каждое из четырех кресел кроссовера без центральной стойки кузова обладают индивидуальной регулировкой в том числе и по длине. В японском автоконцерне уже явно дали понять, что в серию концепт однозначно не пойдет, а просто является шоу-каром для демонстрации новых технологий компании.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Skoda Rapid и SEAT Toledo
И вновь о детищах концерна Volkswagen, которому принадлежат и чешская, и испанская марки. На стендах SEAT и Skoda были представлены сразу два идентичных автомобиля в кузове лифтбэк - соответственно Toledo и Rapid, относящиеся к гольф-классу и созданные на новой платформе. В целом пятидверки (несмотря на явно выраженный отдельный багажник, его крышка открывается вместе с задним стеклом) отличаются только эмблемами, а собирать их будут на заводе в Млада-Болеславе, что в Чехии.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

SEAT Toledo, следуя "приспортивленной" идеологии испанской марки, получил чуть более жесткие амортизаторы и иначе настроенное рулевое управление, соответственно, отличить его от чешского "близнеца" можно будет по более ярким шкалам приборной панели и контрастной обивке сидений. А вот набор силовых агрегатов и трансмиссий для двух европейских новинок полностью одинаков. Это 1,6-литровый турбодизель (в версиях мощностью 90 и 105 л. с.), и линейка атмосферных (1,2 литра, 75 л. с.) и наддувных (1,2 литра, 86 или 105 л. с. и 1,4 литра, 122 "лошадки") бензиновых моторов. На выбор будут предлагаться механические - 5- или 6-ступенчатая - и роботизированные коробки передач.

Интересно, что и Skoda Rapid, и SEAT Toledo (а испанская марка "вернулась" в Россию этим летом) будут продавать в нашей стране, и, по всей видимости, прайс на них сильно отличаться не будет.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Hyundai i20 WRC
Совсем необычной премьерой отметился корейский бренд Hyundai, превративший свою трехдверную малолитражку i20, показанную весной в Женеве, в раллийный болид. И не просто в раллийный, а в омологированный для участия в Чемпионате мира - FIA WRC. Похоже, что заводское спортивное подразделение намерено составить в этой гоночной серии конкуренцию таким грандам, как Ford и MINI, а также команде Volkswagen, которая возвращается в грядущий сезон после долгого перерыва.

Пока информации о хетчбэке Hyundai i20 WRC ничтожно мало, известно только, что корейцы занимались подготовкой машины к соревнованиям без поддержки со стороны специализированных компаний, а на первых порах команда по всей видимости будет участвовать в Чемпионате в "младшей" категории S-WRC, как это в нынешнем году делает тот же Volkswagen.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Kia pro_cee`d
На что ни пойдешь ради привлечения клиентов к своим моделям и создания информационного повода. В том числе и на ухищрения с написанием названий своих новинок, как это уже несколько лет делает другой участник крупнейшего корейского автоальянса - Kia Motors. В ходе Парижского автошоу было торжественно снято покрывало с новой трехдверки Kia pro_cee`d, которую сами авторы позиционируют как купе, но технически модель логичнее назвать "усеченным" хетчбэком.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

В плане шасси этот автомобиль полностью соответствует весеннему женевскому дебютанту - базовой пятидверке Kia cee`d второго поколения, но в данном случае настройки подвески все-таки пересмотрели. И не просто так: под капотом не то хетчбэка, не то купе "трудится" самый мощный двигатель в истории семейства - 1,6-литровый бензиновый агрегат с наддувом, выдающий до 200 "лошадей". Пару ему составляет новейшая для корейского альянса роботизированная коробка передач с режимом ручного переключения.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Стильная трехдверка получает такие опции, как навигационная система, мультифункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка кресел и датчики дождя и света. Вероятнее всего, "второй" pro_cee`d станет заметно дороже предшественника, однако, за новые ощущения от вождения поклонники "заряженных" городских моделей вполне могут согласиться переплатить.

Jaguar F-Type
Не заставили себя ждать с мировыми премьерами и англичане. Благодаря их работе, прибыло в полку роскошных родстеров со складным мягким верхом. При его создании специалисты делали упор на сохранение фирменного стиля марки и классической компоновки, но кроме того, позаботились о максимальном снижении веса автомобиля. Jaguar F-Type 2013 модельного года обладает каркасом из алюминия и большинством кузовных панелей из все того же "крылатого" металла. При этом в основном элементы соединяются между собой посредством заклепок и специального клея, что жесткости конструкции в целом совсем не вредит. Наружные элементы родстера - крылья и капот - созданы из особого алюминиевого сплава AC600, а крышка багажника, бампер и активный спойлер выполнены уже из композитов. При длине в 4 470 мм и колесной базе в 2 622 мм новый британский родстер весит лишь 1 597 кг (для сравнения, открытая Audi R8 Spyder обладает большей на 38 кг массой).

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Электрический привод мягкого кожаного верха (опять же, на алюминиевом каркасе) способен преобразить спорткар за 12 секунд по команде водителя на скоростях до 50 км/ч, а среди прочих "фишек" нового Jaguar F-Type можно выделить приподнимающийся при наезде на пешехода капот для смягчения травм, полностью отключаемая ESP и система распознавания поворотов Corner Recognition, которая "запрещает" коробке передач переключаться "вверх" при прохождении таких участков дороги ради дополнительной стабильности движения.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

В "базе" F-Type может похвастать 340-сильным V-образным 6-цилиндровым мотором с механическим нагнетателем от Vortex, а версия F-Type V6 S предполагает установку более мощного компрессора и мощность в 380 л. с. Наконец, на вершине линейки стоит V-образная "восьмерка" с чарджером, развивающая до 495 л. с. Во всех случаях алгоритмами работы двигателя, восьмиступенчатой АКПП Quickshift, рулевого управления, подвески и тормозов заведует электроника, и водитель может самостоятельно выбрать нужные повадки родстера. Версии новинки с литерой "S" в названии обладают блокировкой дифференциала заднего моста, а как опция будет доступен пакет Configurable Dynamics, затрагивающий электронику и позволяющий включить режим "гоночного старта" и выводить на центральный дисплей типичную для трековых "покатушек" информацию вроде лучшего времени на круге и данных о перегрузках в конкретный момент времени.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

MINI Paceman
Сами британцы из MINI заявляют, что трехдверным компактным кроссовером Paceman они открыли совершенно новую рыночную нишу в мировом автопроме. Так это, или нет, будет ясно из результатов продаж новинки, хотя она и получилась крайне интересной. Авторы называют свое детище не кроссовером, не хетчбэком, а представителем класса SAC - Sports Activity Coupe. И этому охотно веришь: при наличии полноприводной трансмиссии и довольно крупного трехдверного кузова с короткими свесами и положенным в таких случаях практичным черным пластиком по всему периметру, дорожный просвет составляет лишь... 139 миллиметров.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Но в MINI заявляют, что Paceman подарит своим владельцам совершенно новые ощущения от вождения именно из-за особенностей компоновки и шасси. В Европе трехдверка будет доступна с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра (атмосферный мощностью 122 л. с. и наддувные 184- и 211-сильные моторы) и с двумя дизелями того же объема и мощностью 112 и 143 л. с., а базовой коробкой передач будет обычная "механика". Полный привод ALL4 с электромагнитной муфтой в роли центрального дифференциала, опять же будет не базовым. В Россию MINI Paceman "приедет" уже в январе 2013 года, как всегда, лишь с бензиновыми моторами. Для наших дорожных условий просвет, кстати, вполне могут увеличить, лишив при этом автомобиль доли спортивности.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Audi crosslane coupe
Наряду с несколькими серийными новинками, немцы из Ингольштадта продемонстрировали миру и свой взгляд на перспективные кроссоверы. Со своим прототипом crosslane coupe инженеры и дизайнеры Audi "поиграли" с внешностью городского полноприводника, а также изучили необычные для автомобилестроения материалы. Если прежде все новинки концерна создавались "вокруг" алюминия, то теперь была использована пространственная структура Multimaterial Space Frame, в которой наряду с авиационным металлом примерены армированный углепластик и особый армированный полимер GFRP. Благодаря широкому использованию новых технологий снаряженную массу концепта со сдвижной центральной частью крыши удалось сохранить на уровне 1390 кг.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

И это при наличии гибридной силовой установки с возможностью заряда массивных батарей от бытовой электросети и на специальных станциях. "Сердце" концепта Audi crosslane coupe состоит из 3-цилиндрового турбомотора TFSI объемом 1,5 литра и мощностью 130 л. с., и тягового электромотора мощностью 68 л. с. Благодаря этой экономичной (заявленный расход бензина - 1,1 литр на "сотню") и мощной комбинации прототип способен с места "брать" порог в 100 км/ч за 8,6 секунды. Заметим, что своими формами нынешний концепт довольно сильно напоминает перспективную прошлогоднюю quattro, а из-за уже упомянутой сдвижной крыши в "пляжном" варианте машина из четырехместной превращается в двухместную.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Mitsubishi Outlander PHEV
И напоследок - еще один плагин-гибрид, но на этот раз уже серийный. Им стала бензиново-электрическая версия представленного в Москве кроссовера Mitsubishi Outlander, которая в самое ближайшее время попадет к европейским дилерам марки. Главная особенность машины - это комбинация 2-литрового 134-сильного бензинового двигателя с электромотором мощностью 80 л. с. и комплектом литиево-ионных аккумуляторов. При этом классический ДВС используется только как генератор для заряда батарей, но никак не для передачи тяги. Режимов работы силовой установки существует три, и в одном из них - EV Drive - без включения бензинового мотора кроссовер может проехать до 55 км только на электротяге, а в двух других запас хода увеличивается до солидных 880 км.

Парижский автосалон - 2012. Автостолица Европы

Заметим, что от 220-вольтной розетки аккумуляторы Mitsubishi Outlander PHEV можно зарядить за 4,5 часа, но на специальных 380-вольтных станциях их можно зарядить на 80% всего за полчаса. В серийное производство такой полноприводник японцы обещают запустить уже в ближайшие месяцы, тогда же станет известна и его европейская стоимость.