Московский автосалон – 2012. Назло рекордам
Международный автосалон в Москве, который традиционно проводится раз в два года и чередуется с национальной выставкой «Автомеханика», в этом году в очередной раз разместился в павильонах комплекса «Крокус-Экспо». Для публики шоу торжественно открыли 31 августа, а завершится оно 9 сентября, однако, у представителей прессы возможность побродить по стендам ММАС появилась на два дня раньше. Согласитесь, для события подобного масштаба мы начали как-то сухо?
Действительно, «Москва-2012», автошоу высшей международной категории «А» давно стала главной в своем роде выставкой страны, а в этот раз салон привлек максимальное число иностранных компаний. По сравнению с 2010 годом, теперь выставка занимает вдвое больше места внутри выставочного комплекса и на его открытых площадках – общая площадь экспозиций, тематических стендов, конференц-залов и импровизированных тестовых полигонов превысила 100 000 квадратных метров. Более сотни автоконцернов и тюнинг-ателье со всего мира решили заявить о себе в том числе и через Московский автосалон, причем, многие из участников события прежде о «приходе» в Россию даже не думали. Российских серийных и концептуальных премьер на шоу было просто не счесть, еще 21 новинка впервые оказалась в Европе, а самое главное, ММАС-2012 стал и местом для 23 мировых дебютов – некоторые производители решили не ждать сентябрьско-октябрьского шоу в Париже и рассказать о собственных творениях месяцем ранее. Поэтому в своем обзоре мы остановимся в первую очередь как раз на глобальных дебютах.
Land Rover Freelander 2
В том, что рестайлинговый кроссовер Freelander 2 представили миру именно в Москве, а не в Париже, и кроется один из многочисленных сюрпризов российского шоу. Впрочем, и это решение авторов полноприводника объяснимо: у нас премиальные модели бренда Land Rover любят не меньше, чем в «просвященной» Европе. Пусть большой кроссовер и не сменил платформу, а лишь подвергся глубокому фейслифтингу, выглядит он действительно свежо: за счет нового передка с диодной головной оптикой и характерного оформления стоек крыши машина приблизилась к топовому Range Rover Evoque, не утратив при этом собственных преимуществ в виде просторного салона и внушительных габаритов.
Изменился Freelander 2 и внутри: машина получила новую центральную консоль, панель приборов с большим цветным дисплеем, аудиосистему Meridian с 11 или 19 динамиками и сабвуфером в зависимости от комплектации, базовую систему бесключевого доступа, а также систему голосового управления Say What You See в качестве опции.
Наконец, под капотом новинки помимо уже знакомых турбодизелей очутился 240-сильный (180 кВт) 2-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива (он позаимствован все у того же Evoque), работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП и постоянным полным приводом. Этот мотор заменил прежний 3,8-литровый агрегат, не отличавшийся такой топливной экономичностью.
BMW 7-Series
Баварская «семерка», также дебютировавшая в ходе «Москвы-2012», совершенно новой моделью тоже не считается. Все-таки смена поколений состоялась два года тому назад, но и немцы отдают себе отчет в необходимости постоянных обновлений бестселлера.
Внешние и внутренние отличия от автомобиля 2011 модельного года в новой 7-Series, конечно же, есть, но заметны они не с первого взгляда. Но, исходя из пожеланий потенциальных владельцев, которые обычно находятся за рулем не сами, немцы обновили комплектации с точки зрения комфорта, скорректировали они и гамму силовых агрегатов. Базовой для российского рынка становится BMW 730i с 258-сильным (194-киловаттным) 3-литровым мотором и «автоматом», которую у нас будут продавать минимум за 3 400 000 рублей. В стандарте такой седан теперь оснащается адаптивными фарами, системой динамической стабилизации, кожаным салоном, датчиками дождя и света и парковочными сонарами в обоих бамперах. Цены на длиннобазный вариант этой же модели стартуют с отметки в 3 500 000 рублей, а флагманская BMW 760 Li с 6-литровым 544-сильным (408-киловаттным) движком обойдется уже в 6 600 000 рублей.
В качестве опций для обновленной «семерки» баварцы предлагают навигационную систему, спутниковый TV-тюнер, мониторы для пассажиров «хозяйского» ряда сидений, автоматический парковщик и вентиляцию сидений.
SsangYong Rexton
Показанный на одном из стендов комплекса «Крокус-Экспо» внедорожник Rexton от концерна SsangYong мировой премьерой можно назвать чисто формально – в самой Южной Корее автомобиль 2013 модельного года уже запустили в продажу. От предшественника нынешняя новинка сохранила несущую раму, классический задний мост, трансмиссию, основу кузова и гамму моторов. В ее состав, к слову, входит 2,7-литровый дизель (его мощность – 165 или 186 л. с. в зависимости от исполнения) и 3,2-литровый 220-сильный (165-киловаттный) бензиновый двигатель. Но за счет новых внешних панелей и кардинально переделанного интерьера образ автомобиля воспринимается совсем иначе – можно сказать, что Rexton обрел даже некий намек на престижность.
Между тем, внедорожник хоть и прибавил в цене, но не намного – в «базе» флагманский SsangYong теперь стоит от 1 149 000 рублей. За эти деньги покупатель получит климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой формата MP3, подогрев передних сидений и 4 подушки и шторки безопасности. А самый дорогой Rexton (от 1 519 000 рублей) дополнительно получит кожаный салон с электроприводом передних сидений, третий ряд кресел и 18-дюймовые колесные диски.
Lada Kalina
Если для дальневосточников продукция Волжского автозавода ассоциируется в первую очередь с «наездами» чиновников на правый руль, то жители западной части нашей страны обсуждать семейство второго поколения будут еще долго.
Хетчбэк и универсал Lada Kalina с 1,6-литровыми 98-сильными (74-киловаттными) моторами нового поколения и опциональными «автоматами» от японской Jatco, а также к «пересмотренными» внешностью и интерьером на «АвтоВАЗе» обещают запустить в серию в следующем году, а пока же новинки проходят стадию доводки и сертификации. В качестве опций в Тольятти будут готовы предложить не только АКПП, но также и систему стабилизации, парктроник и полный электропакет, и, по всей видимости, популярное семейство B-класса в цене прибавит существенно.
«ГАЗель Next»
Другой крупный отечественный производитель, «Группа ГАЗ», явил миру свое новое семейство коммерческих автомобилей, призванных заменить нынешнюю «ГАЗель Бизнес». Машины с емким названием Next, вопреки ожиданиям специалистов, сохранили несущую раму, а не «переехали» на кузовную основу, как это давно принято у конкурентов. В то же время, новинки отличаются совершенно новой кабиной, независимой подвеской, ABS в приводе тормозов и фронтальными подушками безопасности (последние, по всей видимости, будут доступны только как опция). Похоже, что бензиновых двигателей «ГАЗель Next» и вовсе лишится – на момент премьеры завод анонсировал только версии с 2,8-литровым турбодизелем Cummins мощностью 120 л. с. (или 90 кВт) и 5-ступенчатой «механикой».
Запустить семейство из бортового грузовичка, фургона и микроавтобуса в серию планируют в конце нынешнего – начале следующего годов, но ради сохранения лояльности экономных клиентов производитель решил продолжить и выпуск нынешней «ГАЗели Бизнес».
Mercedes-Benz GL63 AMG
Авто из совсем иной «оперы» – флагманский кроссовер из семейства Mercedes-Benz GL 2013 модельного года. В Москву «приехал» ранее представленный только в Новом свете Mercedes-Benz GL63 AMG, оснащенный битурбированным V-образным 8-цилиндровым бензиновым движком объемом 5,5 литров и мощностью 557 л. с. (или 418 кВт) при 760 Нм крутящего момента и 7-ступенчатым «автоматом» из семейства G-TRONIC.
Стандартную пневмоподвеску полноприводника дополнили спортивной управляющей электроникой с новым режимом Sport Plus, занижающим по команде водителя дорожный просвет и увеличивающим жесткость амортизаторов, а также GL63 AMG получил систему активного подавления кренов кузова Active Curve System и 21-дюймовые колеса. Разумеется, при доработках от ателье AMG «досталось» и боди-киту, и интерьеру «немца», но сами авторы новинки заявляют, что представлена лишь базовая версия, а все остальные доработки будут зависеть уже от пожеланий клиентов. В России продажи этого «заряженного» внедорожника начнутся уже в ноябре.
Audi RS Q3 Concept
Привезли в Москву и немало прототипов, многие из которых, правда, публика уже могла лицезреть в разных уголках мира. Но и действительно «свежие» концепты в павильонах шоу встречались.
К примеру, «горячий» вариант кроссовера Audi Q3, который прежде можно было увидеть только в Пекине, и то из-за большого количества серийных премьер мало кто обращал на него внимание. Полноприводный RS Q3 скорее можно назвать «приспортивленным» исполнением базовой модели, однако, любителям покрасоваться этот автомобиль определенно пришелся бы по вкусу. Под капотом концепта – 2,5-литровый бензиновый двигатель с наддувом, выдающий до 360 «лошадок» (или 270 кВт) и работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Сохранили немецкие инженеры и систему постоянного полного привода quattro, но подвеску (в том числе и за счет уменьшения клиренса на 25 мм) превратили в сугубо асфальтовую. Зато Audi RS Q3 Concept превосходит серийный кроссовер на голову: его максималка равна 265 км/ч, а время разгона с места до «сотни» составляет лишь 5,2 секунды.
Некоторые наружные (в частности, зеркала, спойлер и сплиттеры обоих бамперов) элементы и множество салонных панелей специалисты из Ингольштадта заменили углепластиковыми, а «родную» салонную искусственную кожу заменили комбинацией натуральной и алькантары.
О перспективах серийного производства такого кроссовера пока ничего не известно, но вполне вероятно, что «товарный» вариант Audi RS Q3 мы сможем увидеть во Франции через месяц.
Lada XRAY Concept
И все-таки, главной сенсацией "Москвы-2012" стал отечественный концептуальный кроссовер, созданный под руководством нового шеф-дизайнера "АвтоВАЗа" Стива Маттина. Этот талантливый специалист из Великобритании прежде работал на Mercedes-Benz (там он принимал участие в создании лимузинов Maybach, нынешнего S-Класса и кроссовера ML) и был ответственным за дизайн Volvo. Предстоит Маттину кардинально преобразить и продукцию Тольяттинского завода.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны: помимо основной, что находится при заводе, была создана и дополнительная дизайн-студия "АвтоВАЗа", развернутая в Москве. Сам Стив считает, что автомобили Lada должны стать гораздо эмоциональнее и отходить от своего практичного образа. В прототипе трехдверного кроссовера XRAY главный символ - это решетка радиатора и головная оптика, образующие силуэт латинской буквы "X". В то же время габариты и поворотники над фарами, а также капот с закругленной передней кромкой - явный намек на преемственность и классическую "Ниву", также известную как Lada 4x4.
В салоне концептуальная трехдверка выглядит не менее футуристично: мы видим кожаные кресла к контрастной прострочкой, электронную приборную панель, собственный пульт управления мультимедийной системой для задних пассажиров и раздельный климат-контроль. Очевидно, что в нынешнем виде Lada XRAY в серию точно не пойдет. Впрочем, известно, что "АвтоВАЗ" вовсю готовит к производству полноприводник 4x4 следующего поколения, и кто знает, может некоторые черты от прославленного Стива Маттина эта машина и получит?
Nissan Almera 2013
Наконец-то представлена замена для "долгожителя" Nissan Almera Classic. Новый седан класса "B", как и его потенциальные конкуренты - Volkswagen Polo, Peugeot 408, Renault Logan, Hyundai Solaris и прочие народные модели - будет собираться в нашей стране, но с большой долей локализации. Построена новинка на платформе внутрияпонского Bluebird Sylphy второго поколения и имеет общую с ним ходовую часть и основу кузова. Впрочем, для нашей страны четырехдверку с одной стороны упростили за счет салона, а с другой - видоизменили внешне, в чем-то приблизив к флагманской четырехдверке Teana.
Nissan Almera 2013 модельного года при длине в 4656 мм (а это один из лучших показателей в сегменте) будет оснащаться только 1,6-литровым 102-сильным (76,5-киловаттным) бензиновым двигателем с крутящим моментом в 154 Нм, а вот коробку передач новинки - 4-диапазонный "автомат" - можно назвать морально устаревшей.
Цены на народный японский седан, чью сборку наладят на "АвтоВАЗе", будут объявлены ближе к старту продаж, а намечен запуск в производство на начало 2013 года.
Kia Quoris
Тем временем, корейский альянс Hyundai-Kia, кажется, "окреп" настолько, чтобы сражаться на европейском рынке с признанными грандами бизнес-сегмента, такими как Mercedes-Benz S-Класса, Audi A8 и BMW 7-Series. В Москве прошла европейская премьера люксового седана Quoris, который прежде был известен только как Kia K9 и продавался лишь на внутреннем южнокорейском рынке. Кстати, необычное и стильное название новинки происходит от английских "quality" и "core" ("качество" и "ядро"), что, по мнению авторов автомобиля, отражает его главные качества - фундаментальность и обилие новых технологий.
Дизайн нового корейского флагмана все-таки получился специфическим, но не отталкивающим, а значит, Kia Quoris будет весьма интересна ценителям автомобилей из Азии. В то же время, список опций новинки довольно богат, и среди новых для концерна "фишек", реализованных в этом бизнес-седане, можно выделить систему из четырех камер кругового обзора, а также активный круиз-контроль с фукнцией автоматической остановки машины при отсутствии реакции на опасность со стороны водителя.
Под капотом "Куориса" будет трудиться 3,8-литровый бензиновый V8 мощностью 290 "лошадей" (или 218 киловатт), работающий в паре с 8-ступенчатым "автоматом", новейшей собственной разработкой корейского альянса. Планируется, что бизнес-седан из Пусана выйдет и на российский рынок, но случится это уже в будущем году.
Итак, нынешний международный Московский автосалон вышел у организаторов и участников самым информативным за всю историю этой выставки. Хочется надеяться, что все старания отечественных и зарубежных концернов в борьбе за российского покупателя выльются в очередной виток развития дилерских и сервисных сетей, а вместе с тем, и в новый уровень культуры на наших дорогах. И пока страсти вокруг ММАС-2012 улегаются, автомобильный мир замер в ожидании следующего, парижского, автошоу…