12 Июля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

North American International Auto Show 2011. Первый в наступившем

Пусть от участия в NAIAS 2011 и отказались такие производители, как Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Rolls-Royce и Fisker, автосалон – и это сказано без преувеличений – удался. Главными премьерами выставки стали презентации не всегда интересных, но вполне современных американских моделей, а достойную конкуренцию «хозяевам» смогли составить немецкие автоконцерны и японцы из Toyota Motor.

Прежде всего, о мировых премьерах из Штатов. Информация о седане Chrysler 300C второго поколения, который уже начинают собирать в канадской провинции Онтарио, в сеть попала еще за месяц до презентации новинки. Популярный полноразмерный трехобъемник лишился литеры в названии (очевидно, все новые модели концерна будут именоваться трехзначными цифровыми индексами), а вот в «начинке» от предшественника он отличается мало – перед нами уже знакомый задний привод (пусть платформа от Fiat является новой) и 6-цилиндровый «рядник» Pentastar и 8-образная «восьмерка» HEMI. Из оригинальных элементов в автомобиле можно выделить мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли и большим количеством возможностей для подключения «пассажирских» источников информации.

MINIPacemanConcept_4.jpg
MINI Paceman Concept

Концерн General Motors продолжает работать не над обилием платформ и силовых установок, а над присутствием на рынке как можно большего числа брендов. Под маркой Buick в течение нынешнего года должен дебютировать компактный седан Verano, выполненный в стиле уже знакомых LaCrosse и Regal. Интересный с точки зрения дизайна трехобъемник отличается не только безопасностью (а 10 эирбэгов полагаются новинке уже «в базе»), но и богатой оснащенностью: стандартными девайсами являются многофункциональное рулевое колесо с подогревом обода, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем и системой доступа и запуска двигателя без ключа. Единственный доступный для Buick Verano двигатель – 2,4-литровый 177-сильный (132 кВт) бензиновый мотор Ecotec с возможностью заправки этанолом E85, и работает такое «сердце» только в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

BMW650iConvertible_2.jpg
BMW 650i Convertible

Не все ожидаемые презентации удалось подготовить к сроку. Например, не увидели посетители автошоу уже анонсированный потенциальный бестселлер из Германии – Mercedes-Benz C-Klasse 2012 модельного года. Зато инженеры «трехлучевого» концерна представили отдельно стоящий интерьер, стиль которого, похоже, «переедет» на модели ближайших лет.

Другая новинка от GM – семейство из пятидверного хетчбэка и седана Chevrolet Sonic. Под новым названием скрываются уже знакомые европейцам малолитражки Aveo, правда, с другим набором двигателей и коробок передач. Базовым мотором для «заокеанской» версии популярной в Старом свете модели станет 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 135 л.с. (101 кВт), пару которому составят 6-ступенчатые механическая или автоматическая КПП. Другой вариант – 1,4-литровый наддувный двигатель мощностью 138 л.с. (103 кВт), отличающийся повышенной экономичностью и поэтому агрегатирующийся только 6-ступенчатой «механикой». В Европе аналогичные малолитражки пользуются хорошим спросом, а вот найдет ли Chevrolet Sonic своего покупателя в Штатах?

ChevroletSonic2012_3.jpg
Chevrolet Sonic 2012

Ford Motor также привез на «домашний» для себя автосалон NAIAS 2011 адаптированную (пусть и незначительно) для нового рынка версию компактвэна C-MAX 2012 модельного года, а помимо него еще и две гибридных версии этого перспективного однообъемника. Ford C-MAX Hybrid движется за счет комбинации бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, а запас хода автомобиля (запуск модели в серию намечен на конец следующего года) достигает 500 км. В свою очередь, концепт C-MAX Energi основан на той же «начинке», правда, подзаряжать его литиево-ионные батареи можно не только во время движения, но еще и от бытовой электросети (напряжение в ней должно составлять 120 В).

FordFocusWRC2011.jpg
Ford Focus WRC 2011

А теперь – о «гостях» первого в наступившем году автошоу. Достойной альтернативой тому же Chrysler 300 или уже знакомому Ford Mondeo станет Volkswagen Passat 2012 модельного года. Новинку не следует путать с европейским «тезкой» – для американского рынка седан среднего класса был увеличен в длину, ширину и раздался в колесной базе – на 99, 13 и 91 мм соответственно. VW Passat для рынка США превратился в полноценный автомобиль для пассажиров заднего ряда кресел, в более служебный, нежели в личный седан. Бензиновых двигателя два – 2,5-литровый 170-сильный (125 кВт) и 3,6-литровый 280-сильный (206 кВт), оба они работают в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Как бы это ни показалось странным, но немцы привезли в Штаты, страну, которая не меньше России славится некачественной соляркой, и дизельный двигатель (2-литровый наддувный агрегат выдает до 140 л.с. или 103 кВт).

HyundaiCurbConcept.jpg
Hyundai Curb Concept

Состоялся в выставочном центре Cobo Hall и мировой дебют представительской Audi A6, причем, как в «классическом» исполнении, так и в виде гибрида. Седан четвертого поколения стал крупнее предшественника (колесная база увеличилась на 76 мм и составила 2910 мм, а ширина возросла на 18 мм и достигла 1870 мм), при этом новинка получилась и более обтекаемой – коэффициент лобового сопротивления воздуху равен 0,26. На разных рынках Audi A6 2012 модельного года будет доступна с двумя бензиновыми моторами (один из них будет наддувным) и тремя турбодизелями с системой питания типа Common Rail – максимальная мощность силовых агрегатов составит от 177 до 300 л.с. (от 130 до 220 кВт). Традиционно для моделей из Ингольштадта, новая A6 получит не только передний, но и полный привод, выполненный по схеме quattro. Гибридная версия седана будет оснащаться комбинацией 2-литрового бензинового TFSI мощностью 211 л.с. (155 кВт) и 33-киловаттного (45 л.с.) электродвигателя, причем, части силовой установки смогут работать как параллельно, так и вне зависимости друг от друга. Очевидно, Audi A6 Hybrid создавалась как конкурент популярной BMW 5-Series EfficientDynamics, уже представленной на российском рынке.

Porsche918RSRConcept.jpg
Porsche 918 RSR Concept

Сами баварцы привезли на North American International Auto Show сразу две значимые премьеры – обновленные купе и кабриолеты 1-Series и открытую 650i Convertible. Продажи последней модели в Штатах должны стартовать уже нынешней весной, и рынок Нового света для этого автомобиля немцы называют приоритетным. Мягкая крыша складывается и поднимается за счет электроприводов (в первом случае на это уходит 19 секунд, во втором – 24 секунды), в стандартное оснащение BMW 650i Convertible входит фирменная система iDrive с 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем и кожаная отделка интерьера. Единственный доступный двигатель – это 4,4-литровый V8 мощностью 400 л.с. (294 кВт), которая достигается в диапазоне от 5500 до 6400 об./мин., а пару этому мотору с двойным наддувом составляет 8-ступенчатый спортивный «автомат».

HyundaiVelosterConcept_1.jpg
Hyundai Veloster Concept

В начале 2010 года North American International Auto Show явило миру 27 мировых премьер, лишь 13 из которых стали серийными автомобилями. Первый автосалон 2011 года стал площадкой для почти 40 презентаций, и около половины из экспонатов в ближайшее время направятся к автодилерам.


Toyota продолжает работать над серийными экологически чистыми автомобилями. И делает это самым простым для себя путем – в ближайшее время на рынке появится гибридный компактвэн Prius V, созданный на основе японского бестселлера. Силовая установка универсала повышенной вместимости знакома нам по базовому хетчбэку, а вот пространство для пассажиров второго ряда сидений заметно возросло. Задние кресла складываются в отношении 40/60, а позади них новинка обладает пространством для поклажи объемом 971 литров. Также производитель заявляет, что Prius V станет первым серийным авто в модельном ряду Toyota, получившим панорамную крышу в списке стандартного оборудования.

AudiA62012.jpg
Audi A6 2012

Новые седан Honda Civic и купе Civic Si еще несут статус концептов, однако, в японском автоконцерне заявляют, что в следующем году на основе этих ярких прототипов с двигателями с системой i-VTEC и алюминиевыми блоками цилиндров уже могут стать серийными. Как подтверждение этому можно привести тот факт, что перспективные новинки уже проходят испытания на активную и пассивную безопасность.

ToyotaPriusCConcept_1.jpg
Toyota Prius C Concept

Другую премьеру NAIAS 2011, которая хоть и не является концептом, мы тоже вряд ли встретим на дорогах мира. Немцы из Porsche привезли в Детройт гибридное купе 918 Spyder RSR, которое было создано для изучения возможностей участия в гонках на автомобилях с подобными силовыми установками. В недрах кузова из армированного углеродистым волокном пластика скрывается 563-сильный (414 кВт) V8 с непосредственным впрыском топлива, а переднюю ось в движение приводят два электродвигателя мощностью 75 кВт (102 л.с.) каждый.

А британское подразделение концерна BMW подготовило концепт второго кроссовера в своем модельном ряду. Прототип трехдверного MINI Paceman построен на платформе уже знакомого нам пятидверного полноприводника Countryman, однако, он получился на 13 мм длиннее (4110 мм) и на 20 мм ниже (1541 мм) прототипа, но при этом многие кузовные панели у автомобилей общие. MINI Paceman Concept оснащен 1,6-литровым 211-сильным (155 кВт) бензиновым двигателем, автоматической трансмиссией и системой полного привода ALL4. Информации о запуске кроссовера в производство пока нет, однако, рыночные перспективы концепта определенно высоки.

KiaKV7Concept.jpg
Kia KV7 Concept

В рамках NAIAS 2011 состоялась традиционная церемония награждения премии North American Car of the Year, то есть, были названы лучшие североамериканские автомобили 2011. В финал конкурса вышло три легковых и три внедорожных модели, большинство из которых – творения инженеров из США. Победителем в номинации Car of the Year стал хетчбэк Chevrolet Volt, а звание Truck of the Year досталось новому поколению Ford Explorer.

Что же можно сказать, подводя итоги первого в наступившем году автосалона категории «A»? Посетители North American International Auto Show 2011 смогли увидеть большое количество предсерийных легковушек с классическими двигателями внутреннего сгорания, а вот новых полноприводников на этот раз не показал практически никто. Экологически чистые авто – гибриды и электромобили – у производителей тоже в почете. Выходит, что мировые концерны вновь делают ставку на жителей мегаполисов, готовых расстаться с кругленькими суммами ради комфортных и современных «железных коней», которые можно будет менять раз в пару лет. Значит, жизнь продолжается!