19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mondial de l’Automobile 2010

На Международный парижский автосалон – 2010 известные и не очень концерны заявили 54 мировых, 20 европейских и 18 французских премьер. Разумеется, рассказать обо всех в рамках нашего материала невозможно, поэтому сделаем упор на впервые представленных широкой публике новинках. К слову, некоторые из них мировыми премьерами можно назвать с большой натяжкой: Porsche 911 GT2 RS уже получал такой статус в конце августа в Москве, а предсерийный электрический суперкар Fisker Karma известен с начала 2008 года. Не смогли посетители Mondial de l’Automobile 2010 увидеть и самый быстрый серийный автомобиль современности, 1200-сильный Bugatti Veyron Super Sport – организаторы шоу посчитали, что уникальное суперкупе будет выделяться из дружных рядов «зеленых» концептов.

KiaPOPConcept_1.jpg
Kia POP Concept

Один из представителей последних – гибридный спорткар Furtive eGT от французской Exagon Motors, дочерней компании производителя омологированных для кузовных гонок машин Exagon Engineering. Под капотом купе с футуристичным и напоминающим одновременно Audi e-tron и Nissan 370Z кузовом располагается компактный бензиновый двигатель, играющий роль генератора для аккумуляторов установленных у задних колес электромоторов суммарной мощностью 250 кВт (340 л. с.). Запас хода четырехместного спорткара составляет около 400 км, максимальная скорость равна 250 км/ч, а разгон с места до сотни занимает не более 3,5 секунды. Пока еще концептуальный Exagon Furtive eGT должен пойти в мелкосерийное производство в 2012 году.

ChevroletCaptiva.jpg

Chevrolet Captiva
Для любителей не менее экологичных, но более приближенных к современной городской жизни автомобилей Kia Motors подготовила трехдверный POP Concept. Наверное, эта машина прототипом останется навсегда – панорамная крыша и светодиодная оптика – это, конечно, хорошо, но зачем трехметровому хетчбэку двухметровые поднимающиеся боковые двери со стеклами в виде иллюминаторов? Да и о технических характеристиках Kia POP Concept авторы сообщить не удосужились.

RenaultTwizyConcept.jpg
Renault Twizy Concept

Вряд ли в серию пойдет и Renault DeZir Concept со 110-киловаттным (150-сильным) электромотором, способным разогнать 830-килограммовое купе до 100 км/ч всего за 5 секунд. Но главное в этом прототипе – его внешность и необычная схема открывания поднимающихся дверей. Французы обещают позаимствовать многие дизайнерские решения в новых серийных моделях Renault. Между тем уже стали или готовятся стать серийными другие гибридные дебютанты «Парижа-2010» – Peugeot 3008 HYbrid4 и Honda Jazz.

Peugeot 3008 HYbrid4.jpg
Peugeot 3008 HYbrid4

Перейдем к премьерам автошоу с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Индийско-британский Land Rover представил «младшую» модель в своей линейке, кроссовер Range Rover Evoque. «Паркетник», построенный на платформе обновленного недавно Freelander 2, станет первым в модельном ряду компании автомобилем, доступным не только с полным, но и с передним приводом. Внешне Range Rover Evoque во многом напоминает стильный и динамичный концепт LRX двухлетней давности, но, в отличие от прототипа, серийный кроссовер получит и пятидверную версию. Новинка будет доступна с двумя турбодизелями объемом 2,2 литра (мощностью 150 или 190 л. с., что эквивалентно 110 и 140 кВт соответственно) и 240-сильным (177 кВт) двухлитровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива. Из особенностей Range Rover Evoque 2011 можно выделить 9-дюймовый сенсорный монитор на торпедо, аудиосистему с 17-ю динамиками от Meridian и многофункциональное рулевое колесо в базовой комплектации. Разумеется, новый кроссовер соответствует всем современным экологическим нормам.

RangeRoverEvoque2011.jpg
Range Rover Evoque 2011

Citroen вместе с известным брендом аксессуаров и парфюмерии Lacoste представил модный концепт компактного городского авто без дверей и с широкой продольной стойкой вместо крыши, из которой автолюбитель и его спутники смогут «расправить» некое подобие мягкого верха, которое выполнено в виде жалюзи. Citroen Lacoste Concept построен на базе серийной модели C1, однако отличается от прародителя меньшими габаритами, и, судя по оформлению интерьера, его целевая аудитория – это игроки в гольф. Все бы ничего, только багажник у концепта отсутствует…

CitroenLacosteConcept_1.jpg
Citroen Lacoste Concept

Volkswagen привез в Париж новое семейство Passat, седан и универсал 2011 модельного года. Новые модели D-класса обрели черты практически всего современного модельного ряда концерна, а также стали более экологичными. «Немцы» получат целых 10 (!) бензиновых и турбодизельных двигателей (от 105 л. с., или 77 кВт, до 300 л. с., или 220 кВт), в число которых входят и дизели с современной технологией очистки выхлопных газов BlueMotion, многие из этих силовых агрегатов получили систему Start/Stop. В зависимости от установки того или иного двигателя, покупатель Volkswagen Passat сможет выбрать между 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками передач. Интерьер новых «немцев» D-класса по сравнению с предшественниками изменился не только в плане отделки, но и получил улучшенную эргономику, варианты со светлой или темной кожаной обивкой, хромированные декоративные элементы и полный набор девайсов, подобающих современным представительским седанам и универсалам.

VolkswagenPassat2011_2.jpg
Volkswagen Passat 2011

Mondial de l’Automobile 2010 отметился и мировой премьерой городского кроссовера BMW X3 второго поколения. Продажи новинки стартовали сразу же по окончании салона, а сборку «паркетника» наладили еще 1 сентября. Построенный в стиле предшественника, X3 2011 все же стал более «мужским», а значит, статусным. Раздавшийся в размерах кроссовер будет доступен с тремя двигателями. На всех рынках в продажу поступит машина с 3-литровым бензиновым V6 с двойным наддувом (306 л. с., или 225 кВт). В США пару ему составит авто с атмосферной версией этого движка (243 л. с., или 179 кВт), а европейцам также предложат дизельный «паркетник» (2-литровый агрегат с наддувом, 184 л. с., или 135 кВт). Последний вариант может агрегатироваться 6-ступенчатой МКПП, а стандартной для всех модификаций нового BMW X3 станет 8-ступенчатый «автомат».

BMWX32011.jpg
BMWX32011

Прежде знакомый европейцам только в виде седана Chevrolet Cruze начиная с 2012 модельного года будет доступен и как пятидверный хетчбэк. Его «грозную» стилистику обещают перенести и на рестайлинговый «трехобъемник» 2009 модельного года, пока же о новой версии Cruze известно лишь, что машина получит багажник в 400 л при разложенной спинке заднего сиденья (она будет складываться в отношении 40/60). На базе готовящейся новинки европейский Chevrolet намерен подготовить и болид для мирового кузовного чемпионата WTCC.

InfinitiIPLG37ConvertibleConcept.jpg
InfinitiIPLG37ConvertibleConcept

Японский люксовый бренд Infiniti представил в Париже седан M35h, первый гибрид в своей линейке, а для популярного G Coupe подготовил «топовую» версию с откидным верхом. Подробнее о первой машине можно прочесть в этом номере AG, мы же остановимся на втором дебютанте. IPL (Infiniti Performance Line) G Cabrio представляет собой открытую версию популярной двухдверной модели со штатным аэродинамическим обвесом, аудиосистемой с 13-ю динамиками от Bose с 30-гигабайтным жестким диском и навигатором. 3,7-литровый V6 был форсирован на 18 л. с., и теперь он способен развивать до 338 л. с. (249 кВт) при 7000-7400 оборотах в минуту. С места до 100 км/ч Infiniti IPL G Cabrio Concept разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость превышает 270 км/ч (вероятно, когда серийная версия прототипа выйдет на дороги, этот показатель «придушат» до общепринятых 250 км/ч).

Lamborghini Sesto Elemento Concept_4.jpg
Lamborghini Sesto Elemento Concept

В феврале будущего года в Евросоюзе должны начаться продажи микровэна Toyota Verso-S. Этот компактный и вместительный автомобиль показывает, что и в эпоху электрокаров и гибридов двигатели внутреннего сгорания рано списывать со счетов. 1,33-литровый бензиновый мотор (98 л. с., или 72 кВт) в смешанном цикле будет потреблять всего 5,5 литра горючего на 100 км пробега, расход топлива 1,4-литрового дизеля (85 л. с., или 62,5 кВт) не превысит 4 литров. Toyota Verso-S должна стать неплохим конкурентом для популярной в Старом Свете Honda Jazz, и, вероятно, вскоре аналогичный микровэн дебютирует и на внутреннем японском рынке как новое поколение модели Ractis.

BugattiVeyron16.4.jpg
Bugatti Veyron 16.4

Как мы уже упоминали, самый быстрый дорожный автомобиль в мире – Bugatti Veyron Super Sport – на домашнее для себя автошоу допущен не был, поэтому наиболее интересным из представленных в «Париже-2010» суперкаров стал концептуальный Lamborghini Sesto Elemento. Прототип выполнен в привычном для всех современных моделей производителя стиле и заявлен как предсерийный флагман компании. Если агрегатная часть концепта откровением не является – «шестой элемент» оснащен 570-сильным (419 кВт) 5,2-литровым V10, роботизированной 6-ступенчатой КПП и постоянным полным приводом – то кузов и интерьер нового Lamborghini стали сенсацией для мирового автопрома. Вся машина построена вокруг карбоновой пространственной рамы, кузовные панели и многие элементы интерьера также выполнены из углеродистого волокна, из этого же легкого материала выполнены элементы подвески и колесные диски. Выпускная система двигателя полностью изготовлена из карбон-керамической резины (такого точно ни на какой другой машине не встретишь), что позволило снизить снаряженную массу концепта на 70 кг. Благодаря необычным материалам, использованным при изготовлении суперкара (например, для снижения массы вместо сидений регулируется положение педалей и руля), масса Lamborghini Sesto Elemento составляет 999 кг, что позволяет разогнать концепт с места до 100 км/ч за 2,5 секунды.

MINIWRC2011.jpg
MINI WRC 2011

Немало концептов и уже серийных автомобилей «Парижа-2010» осталось за рамками этого обзора. В целом же о выставке можно сказать, что завершающийся 17 октября Mondial de l’Automobile хотя и ознаменовался множеством интересных премьер, о выходе автопрома из застоя и резком увеличении объемов продаж говорить рано. Как пример можно привести факт, что осторожные (и, должно быть, скупые) организаторы автошоу вместо традиционных пресс-буклетов раздавали аккредитованным журналистам лишь обычные пакетики, в которые нужно было собирать разрозненную информацию от производителей. Глобализация глобализацией, а в деле продаж и продвижения «железных коней» каждый по-прежнему сам за себя.

AudiquattroConcept_1.jpg
Audi quattro Concept

Porsche911Speedster_1.jpg
Porsche 911 Speedster