26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Пекин-2008: дебюты и провалы

Такое интересное для автомобильного мира как Beijing Autoshow прошло с 21 по 30 апреля и стало уже десятым по счету. Как-никак юбилей! Ожидается, что если сейчас мировые премьеры там устраивают только китайцы, то уже через несколько лет Пекинский автосалон по праву получит такой же статус как Парижский, Нью-Йоркский или Женевский. А связано это с повышающимся из года в год уровнем автомобилизации Поднебесной и спадом спроса в наиболее развитых странах. Выставочный центр Синьгочжан, ставший на несколько дней центром мирового автопрома, имеет общую площадь в 180 000 кв.м.

Пекинский автосалон-2008

Концерн Ford Motor Company арендовал для своей экспозиции 5 500 кв.м, на втором месте объединенные стенды Toyota, Lexus и Daihatsu, у них около 4 000 «квадратов». Многие известные по всему миру автопроизводители привезли в Пекин свою продукцию: Aston Martin, Bentley, Chevrolet, Citroёn, Dodge, Infiniti, Hyundai, Mercedes-Benz, Opel и Subaru – это далеко не полный список брендов гостей. Вот только вопрос: зачем было везти на огромное для многих расстояние подготовленные к выставке автомобили, если точно такие же уже есть. Как это? Да очень просто – очередной Пекинский автосалон можно назвать атакой клонов, в данном случае, клонированной техники. И атака эта прошла не очень удачно – если всмотреться в тормозные диски многих китайских образцов, то на них можно увидеть обилие ржавчины, а на некоторых изделиях – даже глубокие царапины. Согласитесь, это портит впечатление о принимающей стороне точно также, как и немытая посуда среди сверкающей кухни. Узнаем, что же нового было «приготовлено» на этой китайской автомобильной кухне.

Пекинский автосалон-2008

Под брендом FAW, известным не только в Поднебесной, были представлены сразу три новинки – это компактные городские модели TFC-M1, TFC-M2 и TFC-W (Weizhi). Из названий видно, что основаны эти машины на одной и той же платформе. Но – удивительно! Даже выставочные образцы этих седана и двух хетчбеков отличаются ужасным на вид пластиком и неравномерными зазорами между кузовными панелями. И это при том, что на том же FAW выпускаются лицензионные Toyota, Mazda, Audi и Volkswagen, сходные по качеству с оригиналами. Возьмем для примера FAW Vela: с виду та же Toyota Platz, да и гамма двигателей та же (на выставке была представлена машина с 1,5-литровым мотором). Выходит, китайцам еще просто рано выпускать оригинальные конструкции?

Пекинский автосалон-2008

Подтверждением этому служит случай, фотоиллюстрации к которому вы видите – представители BYD Auto демонстрировали публике механизм автоматического складывания верха в уже знакомом нам по Детройтскому автосалону купе-кабриолете F8, но их постигла неудача. Автоматика не смогла закрыть металлическую крышку, под которой прячется сложенный верх, и посетители могли наблюдать просто чудовищный перекос этой самой крышки: на правой стороне в багажник можно было безбоязненно просунуть руку (!), когда слева все выглядело нормально.

Пекинский автосалон-2008

А вот машины от Geely, Brilliance и Chery безо всяких скидок на страну-производителя достойны выставок! Пускай эти концерны и используют важные агрегаты, купленные по лицензии в других странах (в основном японские), выпускаемые ими автомобили год от года совершенствуются, постоянно дебютируют новые образцы, нередко разработанные «с нуля». В модельном ряду одной только «Цзили» есть и минивэны, и микролитражки, и развозные грузовички, и среднеразмерные седаны, и многие другие модели. Дизайн – дизайном, уже одно стремление выпускать качественную технику по доступным ценам многого стоит!

Пекинский автосалон-2008

Обратимся к гостям. Занявший рекордную выставочную площадь Ford новинками не отметился, да и Toyota не привезла в Пекин ничего нового. Зато японцы поставили свой собственный рекорд – до этого ни разу в одной экспозиции не находилось 51 автомобиля. Nissan представил сразу две новинки – Teana нового поколения (машина пользуется спросом благодаря своей внешности, которая говорит о статусе владельца) и минивэн Livina, построенный в том же стиле, что и «паркетник» Qashqai. Кстати, последний радовал глаз посетителям, в отличие от выпускаемого для китайского рынка на его платформе SUV со специфической внешностью Nissan Paladin. Стенд Mitsubishi не привлекал особого внимания публики, несмотря на известность бренда в КНР, возможно из-за того, что на других стендах присутствовало большое количество копий чуть ли не всего модельного ряда фирмы.

Пекинский автосалон-2008

Все-таки Пекинский автосалон набирает известность и получает высокий статус. Подтверждением этому служат мировые премьеры уже упомянутого Nissan Teana и кроссовера Q5 от Audi, который должен стать достойным конкурентом VW Touareg и BMW X5. Извечные европейские конкуренты Audi, кстати, пользуются в Китае хорошим спросом. Кроме того, BMW стала единственной компанией, не постеснявшейся выставить на своем стенде как собственные машины, так и собранные в Поднебесной на совместных предприятиях. А статус китайских бизнесменов поддержат такие автомобили как Lincoln Towncar 120`` Limousine (длина 8520 мм) и Cadillac DTS 130`` Limousine (8575 мм), созданные пекинским тюнинг-ателье Star Custom Auto. Да уж, такими темпами скоро мы все будем ездить на авто из Поднебесной!